Наталья Варлей
Голосов: | 2595 |
---|---|
Дней в рейтинге: | 1609 |
Комментариев: | 2 |
Фотографий: | 12 |
Рейтинг за месяц: | 0.333 |
Наталья Варлей, фильмография.
Год | Название |
1966 | Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика |
1967 | Вий |
1967 | Кавказская пленница, или новые приключения Шурика |
1971 | 12 стульев |
Биография Наталья Варлей
Биография
Наталья Владимировна Варлей (22 июня 1947г., Констанца, Румыния) – актриса театра, кино и цирка. В 1989 году получила звание заслуженной артистки России.
Отец Натальи Владимировны был капитаном дальнего плавания. Семейная легенда связна с фамилией Варлей. Считается, что фамилия валлийская по происхождению. Предки Натальи приехали в Россию из Уэльса. Братья-жокеи переехали сюда в 19 веке. Фабрикант из России перевез их вместе с конюшней. В России братья нашли себе русских жен, после чего у них появились потомки со смешанной кровью.
До конца 50х годов семья Натальи жила в Мурманске. И когда девочка была еще совсем маленькой, родители заметили у нее тягу к искусству. Уже в четыре года она сочиняла стихи, начала посещать уроки музыки и рисовать. А после того как Наташа научилась читать, ее было не оторвать от книги.
Однако девочка очень часто болела, у нее обнаружили ревмокардит, из-за чего она была освобождена от уроков физкультуры в школе.
Однажды, когда семья уже переехала в Москву, Наталья с мамой отправились в цирк. У них еще оставалось много времени до начала представления, но вдруг пошел дождь и мама с дочкой спрятались в кассе цирка. Там Наташа увидела объявление, в котором мальчиков и девочек 11-13 лет приглашали в цирковую студию для детей. На следующий же день Наталья, ничего не сообщив родителям, пошла по нужному адресу. В цирковой школе девочку проверили на гибкость, растянутость и решили принять в группу.
Наталья часто вспоминает смешную ситуацию, произошедшую с ней на одном из цирковых выступлений, когда дети исполняли танец «Копейка рубль бережет». Ребята выбегали на сцену с большими копейками из фанеры по бокам и кричали «Копейка», а последняя, десятая, кричала «Гривенник». Когда на одном из выступлений Наталья выбегала выкрикивать свою «копейку», она застряла между зрителями, и в итоге гривенник состоял из девяти копеек. Зрители долго смеялись. Также Варлей вспоминает, что нередко виделась с Юрием Никулиным во время выступлений
После окончания Училища циркового и эстрадного искусства в 1965 году, Варлей попала в Московский цирк на Цветном бульваре. Была эквилибристкой. Некоторое время работала в паре с известным клоуном Леонидом Енгибаровым. Сидя на стуле, девушка играла на концертино и танцевала на трапеции с кастаньетами. Свою первую роль в кино Наталья как раз получила с помощью Енгибарова.
Леонид к тому времени уже достаточно часто играл в кино и, соответственно, был знаком со многими деятелями в этой сфере искусства. Однажды, такой знакомый, а именно режиссер из Одессы Георгий Юнгвальд-Хилькевич, пришел на цирковое представление и сразу заметил молодую циркачку Варлей. Наталья так понравилась режиссеру, что он сразу же пригласил ее сняться в его картине «Формула радуги». Наталья не отказалась и сыграла небольшую роль медсестры.
Картина так и не вышла на широкий экран, но участие в этой картине все же помогло молодой циркачке. Во время съемок Наталью заметила ассистентка Леонида Гайдая. Именно она посоветовала знаменитому режиссеру пригласить Наталью на кастинг.
На просмотр пришло около пятисот актрис. В том числе и такие известные, как сестры Вертинские, Виктория Федорова, Наталья Фатеева и др. Но Гайдай все же выбрал никому неизвестную Варлей. Тогда ей было всего 19 и эта роль стала одной из самых важных в ее жизни.
Наталья рассказывает, что когда она пришла на пробы, она прочла небольшой отрывок из своей роли, ее сняли в маленьком эпизоде и Гайдай нерешительно спросил девушку, не могла бы она раздеться до купальника. Варлей ответила: «Конечно» и сняла одежду. Все были в шоке, так как в то время обнажаться, хоть и до купальника, принято не было. Но юная актриса не испытывала никаких неудобств, так как в цирке она только так и была одета. Наталья думает, что именно это стало решающим моментом в выборе актрисы на роль кавказской пленницы.
Варлей и сейчас помнит каждый съемочный день. Рассказывает, что на съемочной площадке было место и смешным историям, и не очень приятным ситуациям. Например, когда снимали эпизод, где Наталья сидит за рулем красной машины, во время съемок у автомобиля отказали тормоза, и она чуть не сбила «святую троицу» комиков. Однако они во время успели отбежать в сторону.
Наталья говорит, что режиссер буквально своими руками сделал из Варлей «комсомолку, спортсменку и просто красавицу», так как по своей натуре Наталья была тихой, спокойной, но никогда уверенной в себе, веселой и оптимистичной девушкой.
Вообще, во время просмотра фильма комиссией, реакция у нее была довольно странная, по словам Натальи. Она вспоминает, что все ее члены сидели с каменными лицами, и казалось, что это провал. Однако во время второго просмотра в Доме кино, все смеялись до упада.
1 апреля 1967 года состоялась премьера фильма в Москве. Такого успеха у зрителей «Мосфильм» не видел давно. Наталья Варлей стала известной на весь СССР. У нее появились толпы поклонников, часто она получала письма с признаниями в любви. А песню о медведях, которую актриса исполнила в фильме, все население Советского Союза знало наизусть.
Однажды, приехав на гастроли с цирком в Горький, у входа Наталью ждала целая толпа поклонников, желающих взять у молодой актрисы автограф. За три дня гастролей толпа стала такой огромной, что Варлей пришлось выводить из цирка через черный ход. А уже в другом городе, поклонники забирались на второй этаж гостиницы, на балкон номера Натальи, чтобы сделать ей предложение.
Хоть фильм «Кавказская пленница» и имел оглушительный успех, Наталья Варлей получила за него всего 300 рублей гонорара.
Актриса не устает повторять, что роль в «Кавказской пленнице» была самой важной в ее жизни, что этот фильм многое изменил в ее судьбе, и не будь его, не было бы того, что сейчас имеет Варлей. Во время съемок было очень много сложных моментов, которые многому научили актрису. Ведь именно после съемок в «пленнице», Наталья решила поступать в театральное училище.
Девушка оставила цирк и поступила в театральное училище имени Б.В. Щукина.
В 1969 году Наталья вышла замуж за Владимира Тихонова, с которым училась на одном курсе. Владимир вырос в семье великих актеров Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова. Чуть позже Наталья и Владимир расстанутся, но Варлей всегда будет очень тепло отзываться о своем бывшем муже. Актриса рассказывает, что она очень сильно понравилась Владимиру, когда тот увидел «Кавказскую пленницу». Уже в училище у ребят была общая дипломная работа. Владимир был видным парнем: красивым, высоким, статным. Чтобы увидеть, как Наталья проходит мимо, молодой человек на протяжении четырех лет ночевал на чердаке. А после того, как пара сыграла свадьбу, Владимир стал очень ревнивым и часто устраивал жене скандалы.
Уже к концу обучения у Натальи появился поклонник, который мог увезти актрису из страны и обеспечить ее, но они рассталась.
Этим поклонником был Люсьен Хармегинс, сын министра обороны Бельгии. Он организовывал поездку студентов театральных вузов Бельгии и Московское училище. Ребята быстро подружились, а после того как группа уехала, Люсьен начал писать Наталье письма. Звал девушку посмотреть Бельгию, отдохнуть на его вилле в Ницце. Он сильно влюбился в молодую артистку и хотел на ней жениться, однако у Натальи были другие планы на жизнь.
Следующей большой ролью Варлей стала роль в советском фильме ужасов «Вий», режиссерами которого были К. Ершов и Г. Кропачев. Ей досталась роль Панночки. Премьера киноленты состоялась в конце октября 1967 года.
Наталья позже рассказала, что нередко она испытывала чувство страха во время съемок фильма. Когда снимали сцену с гробом, актриса выпала из него. Гроб был привязан к крану на веревке и двигался по кругу с большой скоростью, Наталья не смогла удержаться и начала падать, но Леонид Куравлев девушку поймал. После съемок даже говорили, что Наталья погибла.
Позже актриса поняла, что сниматься в этом фильме было страшным грехом. Черная полоса в жизни Натальи не заканчивалась. Девушка сталкивалась с изменами, предательством, а позже умер бывший муж Натальи Владимир.
Также в конце 60х годов Варлей снялась в картинах «12 стульев» и «Семь невест ефрейтора Збруева». В комедии «12 стульев» Наталье досталась роль Лизы. Изначально актриса пробовалась на роль Эллочки-людоедочки, но когда Гайдай попросил Наталью надеть светлый парик, режиссер сразу же определил Варлей на роль Лизы.
В 1971 году, после того как Наталья окончила Щукинское училище, она поступила в труппу Театра им. Станиславского. Первой крупной ролью Варлей на сцене театра стала роль Роз-Мари Фей в постановке «Альберт Эйнштейн» Н. Погодина. Девушку утвердили еще на две крупные роли, но Наталье пришлось отказать. Причиной стала беременность актрисы. Родился сын Василий. В это время семья Варлей и Тихонова уже переживала кризис. Владимир много пил, обстановка в доме постоянно накалялась. И тогда, в 1971 году, Наталья решила расстаться с мужем. Пара развелась. В 1990 году Владимир Тихонов скончался. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.
Когда маленькому Васе был всего месяц, Наталья уже вернулась на сцену театра. Было непросто работать, воспитывая маленького ребенка. И когда мальчик немного подрос, Варлей стала брать его с собой на гастроли. Оставить ребенка своим родителям девушка не могла, так как те серьезно болели, а родители бывшего мужа решали свои проблемы, и им было совсем не до Натальи и Васи.
Вернуться в театр после такого долгого перерыва было нелегко. Наталья рассказывает, что к тому времени она была уже немного не в форме, появились комплексы. Первой ролью стал ввод в спектакль. Девушка сильно переживала: зал был полон, да еще и родители Натальи пришли посмотреть на свою дочь. В первой же сцене Наталья забыла текст. Видимо, она так разволновалась, что не могла вспомнить ни слова. Обычно в цирке поддержкой были коллеги, которые стояли в проходах. Это вселяло в артистку спокойствие и уверенность, а здесь она повернулась к кулисам и поддержки не увидела. Все только радовались такому позору своей конкурентки. Партнер актрисы тоже никак не пытался хотя бы взглядом поддержать Наталью. Тогда девушка посмотрела ему в глаза и сказала, что забыла слова. Тот подсказал ей одно слово, и Наталья от злости вспомнила весь текст.
Пока Наталья играла в этом театре, сменилось четыре главных режиссера. А людской зависти не было предела. Когда-то артистка привезла из-за границы блузочку, которую сразу же одела на работу в театр. И как же было обидно, когда после спектакля она вернулась в гримерку, а на блузе кто-то прожег большую дырку.
Был и другой неприятный инцидент. Актрису утвердили на роль Натальи в спектакле «Былом в думах». Тогда главным режиссером театра был Сандро Товстогонов. Он дал обещание, что состав спектакля будет один, и если вдруг кто-то из актеров не сможет выйти на сцену, то спектакль показывать не будут. И вот как раз перед премьерой Наталья попала в больницу. И каким глубоким было ее разочарование, когда на роль Натальи утвердили другую актрису. Режиссер так и не выполнил свое обещание.
Варлей еще в детстве писала стихи. Не прекращает она это занятие и по сей день. В начале 80-х артистка решила получить четвертое образование и поступила в Литературный институт. И даже на какое-то время оставила театр ради этого. А в 1986 году у Варлей родился второй сын, Александр. Имя отца Саши так никто и не знает.
Наталья рассказывает, что из-за того, что в конце срока беременности, она печатала на машинке контрольную работу по истории КПСС (чего делать нельзя из-за вибрации, которая может быть вредной), у актрисы начались преждевременные роды. Не потерять ребенка Наталье помог детский врач Алексей Владимирович Грачев, который случайно оказался рядом. Позже Алексей Владимирович стал служителем церкви и помог Наталье прекратить эту череду неприятностей в жизни артистки. Бывший доктор крестил семью Варлей и помог прийти к церкви.
В 70х и 80х годах Наталья получала много предложений от режиссеров, но многие из ролей так и не стали известными. Запомнились только такие кинокартины как «Не хочу быть взрослым» и «Мой папа идеалист».
Начиная с середины 90х в кино Варлей уже не было видно. Она прокомментировала это так: "Недавно читала сценарий, по которому мне отводилась роль женщины, рожающей в лифте. Или сценарий, по которому мне из постели не надо вылезать. Я не ханжа, но все-таки принадлежу к актерам старой школы".
В 90х единственной яркой ролью Натальи стала роль ведьм Бастинды и Гингемы в фильме «Волшебник Изумрудного города».
В 1994 году Варлей получила свой четвертый диплом. Наталья начала сотрудничать с композитором Николаем Шершенем. Творческий дуэт выпустил два альбома «На высшей точке единения» и «Не умирай, любовь!». В 1996 году вышел диск с записями под названием «Живая вода», а в 1999 «Не оборвись во мне, струна». Диски быстро распродавались, а на творческих вечерах артистов всегда был аншлаг.
К концу 90х Наталья стала подрабатывать на телевидении – озвучивать сериалы. Варлей рассказывала, что за озвучку голоса Вероники Кастро в сериале «Дикая Роза» люди на улице подходили и выражали свою благодарность.
Наталья Владимировна и сейчас мало снимается в кино. Она объясняет это тем, что сегодняшний кинематограф полон безнравственности и мусора, а она не хочет отступать от своих принципов «старой школы».
Хоть в кино Варлей и не снимается, зато она не отказалась вести передачу «Домашние хлопоты». Артистка говорит, что здесь ей дают импровизировать, она может помогать разрабатывать сценарий и ей это чем-то напоминает актерскую деятельность. В редакцию часто приходят письма от зрителей, которые делятся рецептами, хвалят либо, наоборот, ругают.
Варлей всегда любила украшать свой дом всякими мелочами, и теперь их скопилось столько, что Наталья просто раздает вещи, чтобы они не заполнили все пространство дома.
У Натальи Владимировны особые отношения с кошками. Их у нее девять, и все они члены семьи. Первое время мама Натальи никак не могла привыкнуть к такому количеству питомцев у дочери дома, пока однажды маме актрисы не стало плохо с сердцем. Тогда кошки буквально «облепили» женщину со всех сторон и ей стало легче. Сама Наталья лечит свои суставы и позвоночник такой же терапией.
Старший сын Вася окончил Институт современных искусств и уже в 1995 году сам стал отцом. Сын Саша учится на журналиста в гуманитарном университете.
Не так давно Наталья Владимировна снова вышла замуж. Артистка рада, что ее нынешний муж не актер, но больше говорить на эту тему не хочет, чтобы не сглазить.
Наталья Варлей внешне почти не изменилась со времен «Кавказской пленницы». Все так же молода и красива. Она постоянно занимается спортом: бегает, плавает. Никакой диеты актриса не придерживается, но пост всегда соблюдает.
У Вашего кандидата мало голосов?
Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!
-
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на форум -
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на свой сайт
Последние комментарии: