Стивен Сигал
Голосов: | 15 |
---|---|
Дней в рейтинге: | 1688 |
Комментариев: | 1 |
Фотографий: | 1 |
Рейтинг за месяц: | 0.000 |
Стивен Сигал, фильмография.
Год | Название |
1988 | Над законом |
1990 | Смерти вопреки |
1991 | Во имя справедливости |
1992 | В осаде |
1995 | В осаде 2: Темная территория |
1996 | Приказано уничтожить |
1996 | Мерцающий |
2001 | Сквозные ранения |
2001 | Часовой механизм |
2002 | Ни жив, ни мертв |
2003 | Охота на зверя |
2005 | Сегодня ты умрешь |
2007 | Найти убийцу |
2009 | Руслан |
2009 | Последняя надежда человечества |
2010 | Перекресток смерти |
2010 | Опасный человек |
2010 | Мачете |
2012 | Максимальный срок |
Биография Стивен Сигал
Стивен Сигал был рожден в городке Детройт (один из самых знаменитых городов Америки, благодаря фильму «Робокоп») в 1951 году. Впрочем, в этом месте он пробыл абсолютно недолго и его детство проходило в более мирном Чикаго. Здесь же, еще в семилетнем возрасте, юный Стивен познакомился с каратэ, когда отец решил показать ему соревнования по этому виду боевых искусств. Увиденное настолько потрясло парня, что он уже тогда, раз и навсегда, определил свой жизненный путь. Вскоре он был записан в школу по изучению каратэ. А когда ему исполнилось девять, он вместе с семьей перебрался в Лос-Анджелес.
Время шло, и вскоре он стал драться гораздо лучше, чем любой дрогой подросток его возраста. Со временем парень пришел к выводу, что в если он останется в Америке, то никогда не сможет совершенствовать свои навыки, а потому семнадцатилетний Стивен отправился в Японию, имея при себе кроме документов и необходимых вещей всего лишь пару сотен долларов. В Японии он тут же записался в одну из токийских академий боевых искусств.
Естественно, что его все считали «белым» и относились, мягко говоря, «неуважительно». Впрочем, достаточно скоро роли поменялись, и теперь уже не он боялся других учеников, а они его. И это касалось не только той школы каратэ, где он проходил обучение, а всего района. Самое удивительное тут то, что заносчивого парня тогда попросту не убили, ведь самым излюбленным занятием Стивена в то время было взять, да и отправится на «вечернюю прогулку» в любой из бандитских кварталов города, чтобы уже там ввязаться в драку с местными хулиганами. Ему просто наскучило сражаться с «однокашниками», придерживаясь правил поединка.
Именно так Стивен сумел «завоевать» довольно странный «титул» самого известного и опасного хулигана Токио. А это, в свою очередь, довольно серьезно повлияло на его стиль боя, модифицировав все его навыки для уличных схваток, где есть лишь одно правило: кто выиграл, тот и прав. Буквально за несколько лет парень сумел изучить все, что только было можно, и стал мастером айкидо, получил долгожданный заслуженный черный пояс по каратэ, изучил дзюдо, тайчи, кендо, кунг-фу и кен-джитсу.
Изучив все, что только было возможно, он вскоре понял, что может сам обучать других. И, не долго думая, открыл собственную школу в том же Токио. Напомним, что Сигал оказался единственным не азиатом, который сумел получить разрешение на открытие собственной школы боевых искусств в столице Японии.
Кстати, парень женился в первый раз тогда, когда ему исполнилось девятнадцать лет. Его избранницей стала Миджико Фуджитани, которая как раз приходилась дочерью тому мастеру, который обучал Стивена айкидо. Женились они не сколько из-за своих чувств, сколько из-за того, что девушка была беременна, а он решил взять на себя ответственность. Они решили развестись в 1981 году, и в тот момент у пары уже было двое сыновей.
Стигану очень сильно понравилась философия айкидо, поскольку она почти полностью соответствовала его собственным убеждениям, а потому он нашел себе мастера в Калифорнии, уже после своего возвращения назад в Штаты. Им оказался известный Харри Иститака, американец, имеющий японское происхождение. И в 1973 году его пригласили для двухгодичной стажировки в «Айкиай» (знаменитый Всемирный центр айкидо). Это снова было отклонением от правил, поскольку большинство из приглашенных были азиатами.
Через два года, получив диплом выпускника «Айкиай», Стивен решает открыть клуб на острове Осака, в очень плохом районе Дзюсо. Тогда его не смутил тот факт, что район был одним из самых излюбленных мест для собраний якудзы. И клуб «Тенсин» («Божественная воля» в переводе с японского), был создан и начал работать. Это выглядело очень странно, и такой поступок можно было бы назвать оскорблением, поскольку европеец решил преподавать японцам их коренные боевые искусства, при том же – на их собственной земле. Иностранцы никогда ранее не осмеливались делать такое (после Сигала также больше никто не рисковал открыть подобную школу) и дело тут было не только в отношении людей к «самонадеянному американцу». Ну кто бы из местных пошел изучать японскую культуру, философию и боевое искусство к человеку, который сам ранее приезжал сюда, чтобы изучить все вышеперечисленное?
Как ни странно, но «Тенсин» начал процветать. И ответ этому невероятному, можно сказать – сверхъестественному, событию только один – мастер создал собственный подвид айкидо, которое отличалось особенным подходом и завышенной жесткостью. Также не следует забывать, что учеников привлекал и сам мастер, отличавшийся большой физической силой, свойственной американцам, и идущий путем истинного самурая.
Конкуренты не один раз старались запретить иностранцу (или же «гайдзину», как они называют таких людей) преподавать боевые искусства, однако Сигал отказывался закрыть школу. При этом, делал все культурно и аккуратно. Также его пробовала запугать и якудза, однако убить его они не решались, а любая драка заканчивалась победой «гайдзина». Вызовы на поединки Стивен принимал весьма охотно, раз за разом доказывая всем и вся, насколько сильно его боевая техника отличается от спортивного и не совсем реального айкидо других мастеров.
Однако вскоре он решает закрыть свою школу и отправится в странствия по нашей планетке. Неизвестно, что именно подтолкнуло его на этот шаг, но уж точно не японская мафия или конкуренты, ибо Стивен отправился не в Гонконг, где ему предложили сниматься в кинофильмах, а на поиски настоящих приключений. Вскоре о нем стали поговаривать, как о международном наемнике и авантюристе. Даже всплывали разные непроверенные сообщения относительно того факта, что он работал на разные правительственные структуры (недаром же его сейчас очень сильно ценит ЦРУ). Пришлось ему и побыть в должности «охотника за головами» (во время этой работы ему приходилось убивать). Кроме того, даже сейчас, когда он выступает на экране, в его поведении есть нечто такое, что сразу наталкивает на мысль о приличном военном опыте.
Пространствовав пятнадцать лет по всему миру и повидав всякого, он решил вернуться в родную Америку для того, чтобы в Калифорнии открыть специальную школу боевых искусств. Благодаря полученным знаниям и приобретенному опыту он за считанные месяцы становится ведущим инструктором Штатов и начинает тренировать специальные боевые подразделения и личную охрану разных важных персон. Кроме того, ему стали поручать разные важные задания: от охраны VIP-персон (например, именно он лично охранял епископа Дезмонда Туту, когда тот приехал в США), до поста советника по безопасности. В его школу боевых искусств записывались многие люди, среди которых были и популярные киноактеры (например, Шон Конери) и разные влиятельные магнаты Голливуда (хоть и тот же Майкл Овиц, который и уговорил Сигала начать сниматься в фильмах).
Самой первой кинокартиной Стивена Сигала стал «Нико», который превратился в настоящий кассовый кинохит. Да и вообще – фильмы с первого по четвертый, в которых снимался мастер боевых искусств, в общей сложности принесли больше сотни миллионов долларов. И это только от проката непосредственно в Америке – другие страны не были засчитаны для этого рекорда. В других странах мира, кстати, кассовый сбор если и был меньше, то не на много.
Поговаривают, что практически все фильмы Сигала (если не все вообще), основаны непосредственно на личном опыте наемника и его крайне богатой на приключения жизни. Отметим, что если Стивен и выпускает фильмы не очень часто, то никогда не создает халтуру. И сам сюжет очень тщательно выверяется, и постановки всех действий готовятся на высоком уровне. А что остается делать актерам, если Сигал очень часто выступает соавтором кинокартины, сопродюсером, да хоть и хореографом. А с 1994 года (когда вышел фильм «В смертельной зоне») он дебютировал и как режиссер.
Интересно – фильм «Помеченный смертью» или «Нико 3» стал самым кассовым среди всех кинокартин в 90-ом году.
Кстати, сам Стивен Сигал все еще целиком уверен в том, что именно кинокомпания «Уорнер Бразерс» полностью испортила его самый первый фильм, поскольку навязывала актеру свои собственные условия и заставляла всех играть так, как того хотелось непосредственно им. Также недоволен он и своим вторым фильмом под названием «Смерти вопреки», хотя именно с его помощью актеру удалось войти и остаться в истории киноиндустрии. Таким способом он сумел опередить Дольфа Лунгрена, Чака Норриса и многих других своих коллег, среди которых также числится и покойный ныне Брюс Ли.
Одновременно с этим сам Стивен уверяет, что его идеалом, как сценариста, продюсера и режиссера, является великий Акира Куросава, непревзойденный мастер японского кино. Сигал не раз уже говорил, что и сам хотел бы ставить настолько же серьезные фильмы.
Кроме карьеры киноактера и мастера боевых искусств, в списке «работ» Стивена числится также и «бизнес». Он вместе со Сильвестром Сталлоне, Брюсом Уиллисом и Арнольдом Шварценеггером решил организовать в некоторых странах сеть ресторанов под названием «Планета Голливуд».
Личная жизнь у киноактера и мастера боевых искусств складывалась весьма тяжело. Во время съемок кинофильма «Смерти вопреки» он близко познакомился с Келли Ле Брок, которая раньше приходила к нему на сеансы акупунктуры, а сейчас являлась партнером по съемкам. Несколько позже они решили пожениться, и у них появилось двое чудных деток. Вот только долго выдерживать такой «счастливый брак» женщина не смогла и развелась с мужем при первой возможности. Почему? А ответ прост – он является образом типового парня-мачо. А что есть мачо по отношению к женщине? Она мать, а значит должна рожать детей, воспитывать их вместе с мужем, заниматься домашним хозяйством и держать язык за зубами. Приблизительно так ранее в Японии мужчины относились к женщинам.
Келли, решившись выйти за Стивена, сама почти полностью загубила свою кинокарьеру. И дело тут не только в том, что ей запрещали сниматься – муж, если нерадивая жена не понимала слов и не желала его слушаться, пускал в ход и руки. При этом, ей было сказано, что она не может даже помыслить о любовнике, а вот Стивену это совершенно не запрещалось. Впрочем, его любовницам доставалось точно так же, как и родной жене, если не больше. И порой на страницах «желтой прессы» можно встретить очередную подружку Сигала, которая демонстрирует всем свои синяки, сообщая, что он не только издевался над нею, но и даже собирался шантажировать, а также не стеснялся открыто угрожать. Тут можно вспомнить и бизнесменку Шерли Шуман, которая после одной из встреч с ним являла собой один большой синяк. Тут странно то, что чаще всего такое отношение к женщина прослеживается только у физически слабых и духовно бедных людей, если только их не «доводить до ручки». Стивен не слаб, духовно обогащен и вывести его из себя очень сложно.
И снова вернемся к кинокарьере мастера боевых искусств и наемника в прошлом. Главный секрет успеха каждого его фильма, скорее всего, заключается в самом актере. Ведь действительно – в его фильмах чаще всего полностью отсутствуют «современные спецэффекты», кинокомпании разные, сценарии, в принципе, достаточно просты, режиссеры хороши, но … В общем, в его фильмах невероятно сложно представить другого актера. А почему? Стивен Сигал являет собой образец истинного самурая. Он достаточно высок, имеет мощное сложение, отличается большой мужественностью, а также излучает невероятное спокойствие и именно этим превосходит многих других действительных мастеров боевых искусств на экране. Также в свое время он ходил в «лунном» жилете и очень часто, особенно в молодые годы, носил прическу-хвост. Именно его внешнее отличие является той изюминкой, поскольку и Чак Норрис очень хорошо умеет драться и отличается мужественностью, а Лундгрен и Ван Дамм могут похвастаться более рельефной мускулатурой. Но Стивен олицетворяет собой истинного «буси» («воина») - он спокоен и уравновешен, полностью уверен в своих силах, его дух превосходит слабое тело, он готов к смерти но смотрит на нее с легким презрением, одновременно мягкий, добрый, но может стать жестоким и беспощадным зверем, если ситуация к тому обязывает. И он убивает без сожаления, поскольку считает, что тот, кто отнимает жизнь другого, должен быть готов к тому, что кто-то отнимет его жизнь. В общем – он единственный настоящий американский самурай, из всех ныне живущих в США.
Главное правило «буси» - он обязан внушать трепет своим врагам одним своим видом, даже если не видит их. Чтобы они трижды подумали перед тем, как напасть на него, а во время атаки испытывали животный ужас. Именно таков Сигал – пересмотрите все сцены, где он сражается – и вы поймете, что только ему удалось передать менталитет самурая на телеэкране. А другие европейцы, которые старались это сделать – просто потерпели неудачу.
Вторая особенность фильмов с участием Стивена Сигала – зритель верит в ту драку, которую ему демонстрируют на экране, одновременно с эти зная о том, что здесь каждое движение тщательно отрепетировано и все актеры наперед знают, что будет дальше. Здесь нет вычурности, эффектности или «красоты» - только эффективный метод устранения врагов.
Джеки Чан, который также превосходно дерется, обожает разные головоломные трюки, которые превратились в его «визитную карточку», также как и смех зрителей во время драк с его участием (все выглядит очень забавно и смешно). Ван Дамм обожает высокие и красивые длинные удары ногами, поскольку имеет первоклассную растяжку. А в фильмах Сигала вы такого никогда не увидите – только суровую прозу жизни и трупы, поскольку ни один воин не оставит за своей спиной живого врага.
Одновременно с этим в кинофильмах Сигала можно увидеть и крупные недостатки традиционного «спортивного» айкидо. Неизвестно, специально он это делает, или случайно, но в четырех его фильмах видно, как главный герой наносит несколько ударов ногами. Его враг, как и положено, отлетает, но через время поднимается и снова бросается на героя. с тем, чтобы после этого отправится к праотцам.
Эд Паркер как-то признался, что в мире именно американских боевых искусств большинство выступает против того образа, который на экране играет Сигал. Также им неприятно и его реальное поведение в жизни. И если с последним ничего поделать нельзя, то вот по поводу кинофильмов часть людей твердо уверена, что Стивен намеренно демонстрирует зрителю негативную сторону боевых искусств, искажая их главный смысл. Ведь действительно, крутой парень Сигала это такой себе сверхвоин, который стоит выше закона и самолично расправляется со всеми кто, по его мнению, заслужил такую участь.
Например, не раз и не два можно было пронаблюдать, как во время очередной схватки Сигал расстреливал нескольких везунчиков, другой парочке переломал шеи, еще кое-кого зарубил мечом, который до этого мирно висел на стене, следующего кандидата в морг «надел» на кочергу, подвернувшуюся под руку, еще одного заколол обломком кия, а особо невезучему запихнул обрез в рот, вместе с его же зубами. Тех же, кого такое не впечатлило, и кто не решил сдаться, он попросту перебил, используя собственное тело и «брутальный стиль боя».
Одновременно с этим, его поведение не нарушает особых канонов кинематографа (вспомним «Смертельное оружие», где полицейские начали мстить, не оглядываясь на закон, или другие фильмы и комиксы). Те же, кто уверяет, что Сигал «исказил мир боевых искусств», похоже просто забыли, что настоящее (а не спортивное) каратэ (айкидо, или любое другое схожее боевое искусство) создано чтобы максимально эффективно уничтожать противника. Это оружие и Сигал его использует как оружие. Он нападает на врага только тогда, когда понимает, что схватки не избежать, а именно так действовал настоящий буси, в древней Японии. В мирной же жизни его персонажи миролюбивы и добры. Так что, скорее всего, все эти претензии вызваны только тем, что он сумел создать нешаблонный образ, и избрал свой путь, в отличие от других.
В жизни Сигал такой же прямолинейный, как и на экране. Например, известен случай, когда он чуть не схватился с довольно известным каратистом Бобом Уоллом, который снимался с Брюсом Ли и Чаком Норрисом в «Появление Дракона» и «Путь Дракона». Стивен имел «неосторожность несколько некорректно высказаться» относительно Норриса и Боб тут же встал на защиту своего друга. Дискуссия затянулась и все закончилось тем, что Сигал предложил своему оппоненту решить спор поединком, в полный контакт и без правил. Оппонент отказался от схватки.
Также с помощью журнала «Блэк Белт» киноактер сообщил всем, кто высказывал недовольство относительно фильмов Сигала, что согласен «удовлетворить» каждого из них по бойцовским законам (говоря проще – обычная дуэль). Любой желающий мог убить Сигала и смыть его кровью нанесенную этому желающему обиду. Естественно, что Сигал имел полное право отстаивать свою точку зрению тем же способом. На «казнь» никто так и не явился, прекрасно осознавая реальные шансы.
Одновременно с этим бывали в жизни кинозвезды и курьезы, среди которых стоит вспомнить один случай – во время перерыва между съемками кинофильма, Сигал предложил любому из присутствующих попробовать померятся с ним силами. Была выбрана борьба и вот к молодому и сильному мастеру боевых искусств выходит каскадер, что называется, «в возрасте». Спустя несколько мгновений Сигал оказался на полу, прижатый лопатками к полу.
Впрочем, не все актеры и мастера боевых искусств относятся к Стивену плохо – авторитеты мира боевых искусств уважают его. Например, Джин Ле Белл сообщил, что из всех кинозвезд Голливуда, лишь несколько человек и Сигал в том числе, способны говорить с совершенно незнакомыми людьми. И не просто говорить, но и дать работу тому, кого до этого даже не выслушивали полностью. А также, при этом, относится к этому человеку так же доброжелательно, как и к любому другому. Том Музилла, очень известный инструктор по каратэ, уверяет, что Сигал пользуется большим уважением потому, что проповедует человеко- и миролюбивую философию Морихей Уэйсиба, как в жизни, так и на татами. А не только потому, что имеет седьмой дан.
В одном из интервью, напечатанных в журнале «Блэк Белт», есть такая строчка, которая раскрывает отношение Сигала к боевым искусствам: «Боевые искусства — это любовь, это предоставление всем живым существам жизни без борьбы и убийства. Любовь—это Бог всего, ничто не может существовать без любви, а айкидо есть реализация этой любви, воплощение ее в жизнь...».
Звучит это очень красиво, однако после просмотра фильма с участием Стивена Сигала начинаешь понимать, что «убитые» на экране персонажи вряд ли разделяют его мнение. И уж точно они не хотели познавать такую «любовь». Однако тут стоит вспомнить и другое – современные боевые искусства родились в те времена, когда обычным людям нужна была защита против вооруженных людей. И применяли они каратэ и айкидо лишь для самозащиты.
У Вашего кандидата мало голосов?
Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!
-
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на форум -
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на свой сайт
Последние комментарии: