Алексей Серебряков
Голосов: | 91 |
---|---|
Дней в рейтинге: | 1712 |
Комментариев: | 2 |
Фотографий: | 1 |
Рейтинг за месяц: | 0.000 |
Алексей Серебряков, фильмография.
Год | Название |
1989 | Фанат |
2000 | Десант |
2003 | Антикиллер 2: Антитеррор |
2005 | 9 рота |
2005 | Жмурки |
2005 | Побег |
2006 | Перегон |
2007 | Консервы |
2007 | Глянец |
2007 | Код апокалипсиса |
2007 | Груз 200 |
2008 | Четыре возраста любви |
2009 | Мужчина в моей голове |
2009 | Обитаемый остров: Схватка |
2009 | Золотое сечение |
2010 | Связь времен |
2010 | Глухарь в кино |
2011 | За тобой |
2011 | Пирамммида |
2012 | Сказка. Есть |
2012 | Соло на саксофоне |
2012 | Снайпер 2: Тунгус |
2013 | Агент |
2014 | Левиафан |
Биография Алексей Серебряков
Биография
Алексей Серебряков появился на свет в одном из московских роддомов 3 июня 1964 года. Ныне знаменит, как российский актер, с 1999 года являющийся «Заслуженным артистом России».
Однако в детстве ничто не предвещало того, что мальчишка захочет и сможет стать актером. Смотрите сами – его семья была просто й интеллигентной. Отец работал на заводе в должности инженера-конструктора, а мать в больнице – медиком. Отношения в их семье сложились теплые и нежные. Парень всегда старался радовать своих родителей, и даже сейчас всегда старается им помогать.
Когда парню исполнилось тринадцать, он как раз ходил в музыкальную школу, где осваивал баян. И в один прекрасный момент, тогда как раз отмечался юбилей его учителя Василия Дмитриевича Москвичева, к ним «заскочил на огонек» один из журналистов «Вечерней Москвы». Алексей в это время как раз был на уроке и его было решено сфотографировать вместе с преподавателем. Совершенно случайно редакция газеты решила опубликовать именно этот снимок на своих страницах.
Эта статья попалась на глаза ассистенткам известных режиссеров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского. Они, посовещавшись, пришли к мнению, что этот парень необыкновенно сильно напоминает актера Вадима Спиридонова. А им как раз требовался паренек его возраста, поскольку вскоре должны были начаться съемки кинокартины «Вечный зов», где играл этот актер у которого, согласно сюжету, должен был быть сын. Девушки тут же отправились в Свиблово, прямо в музыкальную школу Серебрякова и, отловив парня, предложили ему попробовать карьеру актера – сыграть в этом фильме. Мальчишка решил согласиться, и это полностью перевернуло его жизнь.
Фильм «Вечный зов» был удачным проектом и после этого на молодого парня стали обращать внимание и многие другие режиссеры. В период с 1978 по 1981 годы он успел сняться в нескольких кинофильмах. Его пригласил в свою мелодраму «Поздняя ягода» режиссер Федор Филиппов, где дал парню ролю дошкольника Кузьмы, простого мальчишку из глухого сибирского села. Затем его захотел увидеть в «Алых погонах» режиссер Олег Гойда. Потом вышла психологическая драма Валерия Ускова и Владимира Краснопольского под названием «Отец и сын», которые решили обратиться к своему знакомому малолетнему актеру. Появился Алексей и в драме «Последний побег», которую снимал Леонид Манакер, а также героической комедии «Смотри в оба», Эльдора Уразбаева.
После окончания школы известный мальчишка твердо решил продолжать свою актерскую деятельность. Для этого он специально перебрался в Сызрань, где сумел устроиться, без должно образования, в местный драмтеатр.
Но он хорошо понимал, что опыт-опытом, а вот знания получить нужно, если он хочет продолжать сниматься в фильмах. Потому Серебряков и стал искать себе подходящее учебное заведение. Свой выбор парень остановил на ГИТИСе, где попал в мастерскую Олега Павловича Табакова. Это учебное заведение молодой актер окончил в 1986-ом году, после чего его приняли в театр-студию «Табакерка», которой руководил его же учитель. В труппе Табакова Алексей проработал не больше пяти лет – набирался опыта и стажа, поскольку сама работа здесь ему не приносила удовольствия.
Следует отметить, что именно с 86 года начался совершенно новый период жизни Алексея Серебрякова в киноиндустрии. Он получил приглашение в несколько проектов, среди которых самой известной, пожалуй, стала молодежная социально-психологическая драма «Забавы молодых», которой занимался Евгений Герасимов. Здесь актеру выпал образ жестокого молодого парня, откликавшегося на кличку «Пан». Благодаря этой ленте многие режиссеры обратили внимание, что черты лица Алексея повзрослевшего стали более жесткими – он идеально подходил под определенный тип персонажей. Естественно, что этим стали пользоваться.
В 1989-ом году Серебряков получил предложение от Владислава Феоктистова. Сначала ему показалось, что вновь нужно будет играть негативный образ, но, внимательно изучив сюжет, Алексей тут же дал согласие. В результате он сыграл молодого каратиста с прозвищем Малыш в боевике «Фанат». Изначально парень связывается с бандитами и, благодаря своим навыкам, ему получается стать рекетиром. Но уже чуть позже он полностью понимает ошибочность своих действий, и становиться по другую сторону баррикад. Теперь Малышу нужно выстоять против толпы своих бывших «друзей».
Лента имела сногсшибательный по тем временам успех и на Алексея стали валиться интересные предложения от режиссеров. Они предлагали ему роли бывших афганцев, каратистов, спортсменов, бандитов и тому подобных персонажей. Но киноактер не спешил продолжать строить амплуа «крутого парня». Он уже прекрасно понял, что киноиндустрия не просто обожает стереотипы и ярлыки, но и не любит актеров «выпускать» за них. стоит только получить определенное амплуа – и ты уже никогда не получишь других предложений. А это имело как позитивные стороны (обеспечение работой), так и негативные.
Успех «Фаната» повлек за собой заинтересованность его персоной со стороны журналистов. Они постоянно старались взять у него интервью, но писали, в большинстве своем, практически одно и то же. Алексей, к удивлению прессы, оказался человеком крайне стеснительным – он боялся фотосессий, поскольку не знал, как себя правильно вести. И парень, из-за сильного смущения, решил не становиться общественным человеком. Но пойти по стопам Олега Меньшикова, сумевшего мудро выстроить деликатные отношения с прессой и людьми, Алексей не сумел. В результате ему пришлось перебороть себя – ведь это пресса может дать имя актеру, а значит, и обеспечить его стабильной работой.
И вот в 1991-ом году на экраны выходит «Афганский излом», новый боевик режиссера Владимира Бортко. Лента произвела настоящий фурор – одна из главных ролей была предложена Микеле Плачидо, знаменитому итальянскому актеру. А ведь он был невероятно известен своей работой в телесериале «Спрут», где сыграл комиссара Катанию. Серебрякову же решено было дать роль своеобразного «русского Рэмбо». Вот так он и предстал перед зрителем в образе «военной косточки», неспособной даже представить себе мирную жизнь обычного человека.
А потом наступил настоящий кошмар. На него посыпались такие предложения, от которых просто невозможно было отказаться. И Алексей Серебряков стал работать «на износ». К нему обратился Александр Полынников, решивший снять эротическую кинокомедию «Обнаженная в шляпе», предложивший парню главную роль. Вышел фильм с Алексеем в главной роли «Высшая мера», а этой социальной драмой занимался Евгений Леонов-Гладышев. Затем была мелодрама Татьяны Магар под названием «ночь вопросов» и «Способ убийства», замечательный психологичный детектив Олега Гойды. В общем – у него было очень много работы.
Но самым популярным фильмом того периода, несомненно, является «Серп и молот» Сергея Ливнева. В этой социальной драме Алексей сыграл главную роль. сама же кинокартина рассказывает о периоде шестидесятых лет, когда Сталин решил разрешить операцию по смене пола. Более того – ее нужно было провести, и ударница труда по имени Евдокия Кузнецова попала под руку. Теперь она должна превратиться в Евдокима Кузнецова.
Сначала режиссер, конечно, планировал обе роли (и женскую, и мужскую) отдать Серебрякову. Мол: «Загримируем, и сойдет». Ливнев даже решил «мягко» подготовить к этому своего актера и дал ему мужскую часть сценария – почитать. Затем этот сценарий начали переделывать и переписывать, однако там ничего «эдакого» не наблюдалось, и Алексей не мог понять, почему режиссер так странно себя ведет. Известный актер дал свое согласие и тут услышал, что ему нужно будет играть не только мужчину, но и женщину.
Естественно, что парень удивился, но и не подумал отказываться. К сожалению, вскоре даже режиссер убедился, что нужно приглашать актрису на роль – никакой грим не мог убедить зрителя в том, что Алексей – «женщина». Вот потому главную героиню до операции сыграла Евдокия Германова. После этого начался длительный период съемок, монтажа, обработки готового материала и прочее.
Однако в результате получилось то, чего никак не ожидал сам Алексей. Когда он просмотрел фильм, вышедший из монтажной, у него возникло жгучее желание обратиться к режиссеру и попросить его в «обязательном порядке снять мое имя с титров». Серебряков, собственно, и сделал это, но в более мягкой форме – все-таки он и Сергей Ливнев были давними друзьями. Однако его имя и фамилия остались.
Что же так сильно взволновало профессионального актера? Именно то, что он был профессионалом. Когда он увидел готовый продукт, то понял, что у «Серпа и молота» совершенно иная смысловая конструкция. Которою он, как актер, не играл – он вообще изначально представлял себе другой персонаж. И теперь, взглянув на себя со стороны, заметил множество промахов. Будь это другой актер он, наверное, раскритиковал бы его. Однако критиковать самого себя было еще сложнее. Алексей почувствовал, что его просто подставили, однако, одновременно с этим, он понимал, что у режиссера есть свои права на эту работу. И потому уступил.
Любопытно, что именно за эту, самую свою «нелюбимую» роль Серебряков получил награду «За лучшую мужскую роль», когда лента попала на популярный кинофестиваль «Киношок», проводимый в Анапе.
Но уже вторая половина девяностых стала не такой плодотворной – Серебрякова стали приглашать в фильмы реже. И самым известным фильмом этого периода с его участием стали «Тесты для настоящих мужчин» Андрея Разенкова. Впрочем, если бы на актера не повлияла жена, уговорившая его поддержать режиссера-дебютанта, то и этой бы роли вполне могло и не быть. Актер даже решил признаться как-то журналистам, что после замужества любит советоваться «со своей половинкой», поскольку доверяет ее интуиции. Но роль в ленте Разенкова не сильно понравилась самому актеру – он довольно часто ощущал себя «манекеном», хотя и прилагал все силы, чтобы за кинокартину потом не было стыдно. Фильм, в результате, действительно получился довольно неплохим.
Личная жизнь актера развивалась не так стремительно, как его кинокарьера. Приблизительно в конце девяностых он сумел встретить женщину, с которой был согласен прожить жизнь. Хотя впервые встретились они еще в середине восьмидесятых, но затем Маша удачно (как ей казалось) вышла замуж и отправилась в Канаду, где работала по контракту танцовщицей. В этот период Алексей вообще ее не видел.
Но судьба решила вновь свести их много позже в Москве, куда женщина приехала, чтобы навестить родителей. Тогда же произошло одно прелюбопытное событие – Машина дочка, Даша, которой как раз было около года, протянула к актеру ручонки и назвала его «папой». Они тогда находились на дне рождения общих знакомых, друзья, естественно, рассмеялись, но особого значения этому не придали. Как показало будущее – зря.
Чуть позже Серебряков, не выдержав своих чувств, решил предложить девушке поехать с ним на дачу. Она отказывалась, но как-то слишком неуверенно. Мужчине показалось, что у него был шанс, а потому он решил идти до конца и признался ей, что безумно ее любит. Маша была изумлена, но и в свою очередь сообщила Алексею о схожих чувствах. Чуть позже она развелась со своим первым мужем и вышла за московского актера. К слову сказать, мужчина восхищается своей женой, а в приемной дочке души не чает. Человек он семейный и домашний и в жизни не похож ни на одного из тех героев, кого пришлось играть на экране. Грубым, жестоким или жестким его никто не назовет, поскольку всем известно, насколько он мягкий и добрый.
Больше всего на свете Алексей ценит именно свою семью, поскольку именно здесь может отдохнуть душевно. И даже если вокруг все плохо, то дома все спокойно и хорошо. Только здесь он может чувствовать себя совершенно счастливым.
Стоит отметить и то обстоятельство, что Алексей – человек хозяйственный и мастеровитый. Дома у актера вообще есть целый сборник разных инструментов, с которыми он умеет обращаться. А научиться пришлось – частые переезды заставляют научиться правильно держать инструменты, чтобы «в божеский вид» привести свое место жительства. Полированную мебель Алексей, мягко говоря, «недолюбливает», а потому всегда старается снимать ту квартиру, где мебели нет вообще – все равно он ее либо купит, либо сам сделает.
В новом веке началась постепенная процедура реанимации отечественной киноиндустрии. Конечно, в самом начале на телеэкраны стали выходить многочисленные сериалы, так или иначе связанные с криминалом. Из них, более-менее серьезным был только проект «Криминальный Петербург», которым занимался Владимир Бортко. Этот режиссер уже работал как-то в начале девяностых вместе с Серебряковым, и начиная свой новый многосерийный проект, решил связаться со знакомым актером, предложив тому роль Олега Званцева, адвоката.
С самого начала актер, только услышав об этом сериале, не захотел принимать в нем участие. Однако решило все его отношение к Бортко, которого Алексей очень сильно уважал, как человека и профессионала. Ну и не стоит забывать, что в этом проекте играли одни из самых близких друзей актера – Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов. Серебряков, как оказалось, дружил с ними уже больше пятнадцати лет, а с Димой у него вообще выработалось понимание с полуслова. Порой им достаточно одного взгляда, одного движения, чтобы понять, что хочет сказать его собеседник. И актеру захотелось взглянуть, как эта их особенность может отразиться на самом проекте. Прежде у них не было возможности провести такой эксперимент, а тут подвернулся «Бандитский Петербург». И парочка друзей договорилась выражать свой протест, если им что-то не понравиться. А в самой игре импровизировать.
После выхода первого же эпизода сериал очень сильно заинтересовал зрителей. И в значительной мере тут была заслуга именно актеров. У них появилось еще больше поклонников, а фанатки Серебрякова, так и вообще требовали от создателей сериала рассказать им все о кумире. В прессе начался такой же бум, как и после выхода «Фаната» - журналисты желали взять интервью у звезды сериала, режиссеры вновь приглашали его в другие проекты.
Одним таким предложением Алексей и решил воспользоваться. В этом же 2000-ом году он решил сыграть в телесериале «Империя под ударом», сыграв Бориса Савинкова. Эта роль была для него довольно необычной. Позже он отметился и в других проектах, представ перед нами в образах Алексея Бурова (боевик «Десант») и Сергея Земцова (триллер «Шатун»).
Довольно серьезным сериалом для отечественной киноиндустрии стал «Баязет», снятый по мотивам одноименного романа Валентина Пикуля. Здесь Серебрякову дали роль кавалергарда Карабанова, справедливого, честного и принципиального офицера, невероятно сильно преданного долгу и своей стране. В самом фильме раскрывались некоторые подробности русско-турецкой войны периода 1877 – 1878 годов. А если конкретнее – то обороне крепости Баязет. Гарнизон ее состоял из полутора тысяч русских, которые оборонялись от тридцатитысячной турецкой армии.
В 2004-ом году вышел другой смелый сериал под названием «Штрафбат». Здесь актеру вновь пришлось сыграть самоотверженного и храброго офицера, который всеми силами старался защитить своих солдат и выполнить приказ. Как вы помните, он играл комбата Твердохлебова. Указанный фильм зацепил крайне неприятную и тяжелую тему – трагическую судьбу штрафников, тех самых людей, которых, не стесняясь, бросали в самое пекло и которые не имели права отступить – иначе их расстреляли бы свои же. Смерть окружала солдат со всех сторон, но они старались, кто как мог, и кто для чего мог. Были среди них и настоящие герои, были и предатели. Однако для отрядов НКВД они всегда были преступниками.
Естественно, что на такую тему разговаривать историки не любили. Поэтому сам фильм вызвал настоящую бурю и многие скандалы. Создателей проекта тут же обвинили в «искажении исторических фактов» и «очернении доблестной Советской армии». Е. И. Копышев, генерал-майор авиации, вообще решил написать статейку, словно режиссер и сценаристы хотели убедить молодежь, что войну выиграли «дебилы и уголовники», а не «Гастелло, «Матросовы» и «Космодемьянские». Справедливости ради стоит отметить, что, как и в любом другом художественном фильме, здесь хватает «ляпов», однако сам проект нисколько не принижает роль героев той войны. С его помощью люди просто хотели восстановить историческую справедливость. И напомнить зрителям, что для победы кровь проливали не только простые солдаты. Вспомните только тот финальный список рот и батальонов штрафников, которые действительно существовали.
В 2005-ом году вышло сразу две работы Алексея Серебрякова. Это был боевик «Побег», снятый режиссером Егором Кончаловским, в котором киноактеру отвели роль полковника Пахомова. К тому же на студии «Ленфильма» питерские режиссеры Борис Фрумин и Юрий Лебедев, сумели закончить, наконец, свой двухсерийный психологический детектив, получивший название «Нелегал». События кинокартины проходили в семидесятых годах, как раз в самый разгар «холодной войны» и Серебряков играл одного из опытных сотрудников ГРУ.
Любопытно – относительно недавно стало известно, что актер решил вместе со своей семьей перебраться в Канаду на постоянное место жительства. Получается, что он там проживает, а в Москву приезжает только для того, чтобы сниматься в кино. Как признался актер, они с женой решили выехать за границу исключительно для блага детей, поскольку сомневаются, что в России их может ждать что-то хорошее.
У Вашего кандидата мало голосов?
Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!
-
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на форум -
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на свой сайт
Последние комментарии: