Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 0.006 Голосовать +1

Джек Николсон

Голосов: 9
Дней в рейтинге: 1607
Комментариев: 1
Фотографий: 7
Рейтинг за месяц: 0.000
Голосование доступно не больше 1 раза в сутки

Фанзона (0 поклонников)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Биография Джек Николсон

Джон Джо́зеф Ни́колсон, более известный зрителям, как Джек Ни́колсон, был рожден в городе Нью-Йорке, 22 апреля 1937 года. На данный момент считается своеобразной легендой, среди киноактеров, как трехкратный лауреат самой популярной премии в истории кинематографа – «Оскара». Признан самым лучшим и величайшим актером, поскольку всего получил двенадцать номинаций на «Оскар». Также вместе с Майлом Кейном (более этот подвиг никто не повторил) раз в десятилетие номинировался на «Оскар» как исполнитель главной или второплановой роли (свой своеобразный «марафон» начал с шестидесятых годов). В 1994-ом году киноактер установил новый рекорд, получив премию от Американского института киноискусства за жизненные достижения. Джек Никлсон все еще является самым молодым актером, удостоенным этой премии.
Джек трижды награждался кинопремией «Оскар» и «BAFTA», имеет семь заслуженных статуэток «Золотого глобуса», шесть раз получал премии от Национального совета кинокритиков Америки и дважды от Гильдии киноактеров. Также у него есть и одна номинация на одну из негативных наград киноискусства - «Золотую малину».
Самыми примечательными кинокартинами с Джеком Николсоном считаются фильмы «Китайский квартал» режиссера Романа Полански, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Лучше не бывает» Джеймса Брукса, «Бэтмен» Тима Бертона и «Отступники» снятые Мартином Скорсезе.
Но давайте начнем все с самого начала. Итак, родился будущий киноактер, как и было уже сказано, 22 апреля 1937 года в Нью-Йорке. Место его появления в этом мире – Католический медицинский центр святого Винсента. Однако сразу следует отметить, что разные официальные источники указывают разную информацию относительно его рождения. Например, в официальной биографии сам киноактер указал, что родился в доме на 6-ой улице в Нептьюне (Нью-Джерси), однако вероятность того, что он родился именно в Нью-Йорке, гораздо выше. Также сложно определить точную дату его появления на свет – в 1943 году, когда его крестили в церкви Вознесения, что близ Брэдли Бич, семья сообщила священнику, что мальчик родился в 1938-ом.
Еще стоит отметить то обстоятельство, что Джек, как и его ровесники, входил в последнее поколение из Штатов, росших без разрушительного влияния телевидения. Его бабушка Этель приобрела телевизор одной из самых первых в их районе, однако в тот период подростка гораздо больше интересовали музыкальные автоматы и джаз-фьюжн.
Но, для начала, стоит более подробно рассказать о семье, в которой рос Джек. Матерью мальчика была Джун Фрэнсис Николсон (1918 – 1963 гг), очень известная певица и танцовщица, носившая сценический псевдоним Джун Нильсон, которая начала свою профессиональную карьеру с 1934 года, и бросила, ради этого, школу. Для начала девушка решила устроиться на одну из местных радиостанций, где получила работу и должность ведущей для утреннего субботнего шоу «Эдди Кинг и его радиодетки». Ее ассистентом на этой работе стал Эдди Кинг, музыкант и будущий возлюбленный. Парень, кстати, имел латышские корни и при рождении получил имя Эдгар А. Киршфилд и в 1925 году иммигрировал в Америку без уведомления иммиграционных служб страны.
И после этого ему удалось не только найти подходящую работу, но и достаточно быстро продвигаться по лестнице успеха, сменив за короткий период сразу несколько профессий (он был и лидером нелегальной группы музыкантов, и даже преподавал в хореографической школе). В начале тридцатых годов парень даже сумел открыть собственную хореографическую студию по адресу Кукман-авеню 702, где и встретился впервые с Джун Николсон, которая пришла изучать танцы именно к нему и оказалась чуть ли не самой первой ученицей.
Джек Николсон, кстати, как то сказал, что никогда не испытывал репрессий со стороны мужчин, поскольку рос в женской семье. Девушки всегда старались его поддержать и воодушевить, и потому о не раз слышал, что им все равно, чем будет заниматься Джек, как подрастет, лишь бы он был счастлив. Также от него требовалось быть предельно честным и сообщать о месте своего нахождения. Если им не нравилось, куда собирался парень, то его старались мягко разубедить идти туда.
Но вернемся к его матери. Пробыв около двух лет вместе с Эдди Кингом, девушка встретила вторую свою любовь – музыканта Дона Роуза, который был сыном простого парикмахера. Сам же Дон пользовался в тот период популярностью и выступал вместе с очень большой группой. Отметим, что оба парня были гораздо старше Джун, но возрастной барьер с Доном составил вообще почти десять лет, ну и Роуз не был убежденным холостяком, как Кинг, и был на тот момент женат и воспитывал маленького сына.
В 1936-ом году, осенью, Джун Николсон вдруг обнаружила, что забеременела. И, ни сказав никому ни слова, в начале 1937 года решила уехать из Нептьюна. Тогда ее друзья начали подозревать, что девушка отправилась в Нью-Йорк к своей кузине, и их догадки частично подтвердились после того, как одному из них пришло письмо от Джун, отправленное с нью-йоркского адреса.
В апреле женщина родила сына, которого назвала Джоном, однако в городском журнале, где регистрировались смерти, рождения и браки, ни одного ребенка с фамилией «Кинг», «Николсон», «Роуз» или «Киршфилд» не оказалось. Почему так случилось? Ответ прост – во время записи ребенка один из чиновников что-то спутал, и записал не сценический псевдоним матери «Нильсон», а более простую фамилию «Уилсон».
После его рождения о пареньке заботились бабушка и дедушка – Этель Мэй Николсон и Джон Джозеф Николсон, рыжеволосый ирландец, который работал в то время оформителем витрин в одном из универмагов боро Манаскан. Джек и сейчас вспоминает своего дедушку, как человека тихого, печального, меланхоличного, а также очень доброго и нежного. Интересно то, что парень рос, будучи твердо уверенным в том, что его дедушка и бабушка в действительности являются его настоящими родителями. И лишь в 1974-ом году этот «миф» был развеян одним из надоедливых журналистов «Time», который, узнав правду, решил сообщить ее непосредственно Николсону. Так Джек и узнал, что его «старшая сестренка Джун», на самом деле приходится ему родной матерью.
Впрочем, тогда было уже поздно, ведь в 1963 году Джун умерла от рака. Этель, впрочем, также прожила не намного дольше и ушла из жизни в 1970-ом году. Сведения журналиста (парень просто отказывался поверить ему просто так) были подтверждены Лоррейн, его другой сестрой. Однако и эта девушка не знала, кто в действительности приходится ему отцом.
Но вернемся несколько назад – к 1945 году. в то время бизнес Этель процветал и вся их семья сумела перебраться из небольшого одноэтажного бунгало, расположенного на 6-ой улице Нептьюна, в хороший двухэтажный домик, возведенный в рабочей части города. Впрочем, у этого были и негативные стороны – теперь восьмилетнему парню приходилось рано утром отправляться в школу Теодора Рузвельта, которая находилась почти за семь кварталов от его дома. Именно здесь мальчишка решил впервые принять участие в спектакле, когда исполнил песню «Managua, Nicaragua».
Сейчас киноактер со смехом вспоминает, что после школьных уроков его постоянно оставляли, чтобы он писал эссе, объем которого должен был превышать тысячу слов. И, поскольку парень прекрасно понимал, что его творчество читать никто не будет, то он «изливал душу бумаге», расписывая разные «злые вещи» о людях, управляющих учебным заведением.
Когда парень уже был готов перейти в высшую школу, его семья решила сделать еще один переезд – Николсоны отправились в боро Спринг-Лэйк, где Этель сумела открыть небольшой косметический кабинет по адресу Мерсер-авеню 505. Ее годовой доход иногда доходил даже до пяти тысяч долларов. Также бабушка довольно тщательно подбирала школу, куда предстоит пойти Джеку и вскоре ее поиски завершились. Это была Манаскуанская старшая школа, построенная в соседнем районе. В 1950-о году Николсон без проблем поступил в указанное учебное заведение. Вскоре местные мальчишки окрестили его «Голавлем», из-за переизбытка веса (парень страдал этим с четырехлетнего возраста).
Следующие лет десять парень попросту дрался со всяким, кому только приходило в голову так его обозвать. Это прекратилось лишь тогда, когда Джек подрос до 152 сантиметров и его талия не сузилась до 22 сантиметров в обхвате. После этого он стал просто «Ником».
Этому способствовало то, что он увлекся бейсболом и свободное время проводил именно на площадке, но, как только он получил предложение от школьной футбольной команды «переквалифицироваться», то согласился. После этого Джек отвечал за экипировку своей команды. Впрочем, так продолжалось недолго, поскольку уже через несколько месяцев он решил бросить футбол и занялся баскетболом. Именно этот тип спорта занял место хобби, в душе мальчика.
Также в это время он «работал» репортером для школьной газеты под названием «The Blue and Gray», где писал статейки о спортивных достижениях школьных команд. В книге «Treasure Chest», которую издала его школа, Николсана характеризовали как веселого и добродушного человека, которому «нравилось писать». Однако вот учителя парня не были настолько «забывчивы» или «демократичны» и вспоминали совершенно все его качества, среди которых были и негативные.
Например, Рут Уолш, преподавательница латинского языка, постоянно усаживала Джека прямо перед собой, чтобы постоянно держать его в поле зрения (со слов женщины выходило, что паренек выглядел смутьян смутьяном). Мисс Белтинг, учительница английского, так и вообще не нашла с ним общего языка, и все другие поколения учеников знали, что «у Николсана был и остается невероятно большой рот». Но и это не все. Парня трижды ловили на разных проступках. Тут было и курение, и ругань, и даже акт вандализма по отношению к табличке школы-конкурента.
Однако расположение сверстников парень завоевал, поскольку с его приходом атмосфера школьной жизни стала не такой серьезной – он сумел привнести нотку фантазии. Также его называли и «лучшим актером из старших классов» - он довольно часто выступал в школьных постановках и, даже с эпизодической ролью, умел вызвать восторг зрителей и аплодисменты (например, школьный спектакль «Из сковороды» - Джек тогда не очень долго пробыл на сцене). А когда все увидели его в роли Ганнибала (школа ставила спектакль по пьесе «Странная миссис Сэвидж», которую написал Джон Патрик), то ни у кого не осталось сомнений в его мастерстве – Джека выдвинули на титул «Лучший актер-старшекласник».
В 1955-ом году на экраны вышли такие фильмы, как «В порту», «К востоку от рая» и «Человек с золотой рукой», где главные роли исполняли Марлон Брандо, Джеймс Дин и Фрэнк Синатра. Юный Николсон увидел их все и начал понимать, что желает оказаться рядом с понравившимися ему актерами. И не просто смотреть, как они играют, но и сыграть самостоятельно. Парень определился со своей мечтой и решил начать изучать актерское мастерство.
Позже Джек признавался, что больше всего его заворожили Синатра, актер, сыгравший в кинокартине «Человеке с золотой рукой» и Брандо, исполнявший главную роль в ленте «В порту». То кино парень, кстати, просмотрел два раза за одну ночь – настолько сильно оно его впечатлило. А вот персонаж Синатры сумел привить Николсону любовь к шляпам, и это «влечение» осталось у актера до нынешнего дня.
Желая стать актером парень, между тем, прекрасно понимал, что сделать это будет довольно сложно и времени потребуется очень много. Также ему понадобятся знакомства и, что важнее всего, нужно находиться в кругу «творческих людей». Поэтому он решил, для начала, получить работу в местном мультипликационном отделе «MGM». Зарабатывал он не очень много (ровно 30 долларов за неделю), но этого хватало на жизнь. К тому же работа была не столь сложной – он выполнял поручения посыльного, прокалывал, создавал и стоговал бумагу, а также внимательно следил за тем, чтобы у каждого из мультипликаторов был достаточный ее запас, для полноценной и нормальной работы.
Также, в этом же году Джек Николсон решил снять для себя квартиру. Таким способом он мог и быстрее оказываться на работе, и не обременять родственников. Квартирка была простой, однокомнатной и располагалась возле местного отделения почты, прямо над гаражом. Находилась она от офиса «MGM» всего в нескольких кварталах. Любой рабочий день парня начинался с реквизиции всех устаревших карандашей, после чего он садился на верный велосипед и ездил по территории студии, работая своеобразным почтальоном. После этого нужно было собрать ставки с работников, которые нужно было передать местному букмекеру. Ближе к вечеру Джек садился за стол и начинал отвечать на письма всех фанатов мультсериала «Том и Джерри».
Два года он проработал в указанном темпе. За это время ему посчастливилось увидеть множество звезд и пришлось наизусть выучить имена каждого сотрудника мультипликационной компании (сюда входил и руководящий состав, и обычные работники).
Среди минусов его работы следует указать не только маленькую зарплату, но и то обстоятельство, что у Джека не было автомобиля. Впрочем, довольно скоро Оливер Каллахан, один из передовых аниматоров, предложил Николсону приобрести его старый «Chevrolet» 1949 года выпуска. Мужчина запросил за него смешную сумму в 400 долларов, однако она была непомерной для юноши, и тому пришлось связываться со своей бабушкой, чтобы одолжить денег.
И, невзирая на финансовые сложности, Джек старался всегда придерживаться существующей в тот момент моды. Среди его гардероба можно было встретить и рубашки, в которых пуговицы «шли вниз», брюки белого цвета, а также оттенка «хаки». В общем, он старался одеваться так, чтобы его внешность бросалась в глаза.
Начать свою карьеру, как актера, Джеку удалось случайно. Как он сам вспоминает, прошел лишь день после трагедии – погиб Джеймс Дин – и юноша, пребывая в подавленном настроении, зашел в лифт, где уже находился Джо Пастернак, продюсер. Мужчина заметил грустное лицо парня, и они начали говорить. Несколько секунд спустя у Николсона вскользь поинтересовались, задумывался ли он сам о карьере актера. Юноша тогда ответил отказом, однако час спустя его вызвал к себе Уильям Ханна, директор анимационного отдела. Их разговор не был очень продолжительным, и после того, как парень покинул этот офис, он был твердо уверен в том, что в самом ближайшем будущем сможет исполнить свою мечту.
В 1956-ом году, это был как раз месяц май, Николсон принял участие в своем первом кастинге. На нем присутствовал и сам Пастернак, который оценил парня положительно, но отметил, что у Джека была превосходная улыбка, довольно лукавый «масляной взгляд», жилистое телосложение и полное отсутствие хоть какой-то актерской тренировки (несколько выступлений на школьной сцене не засчитывались). Также парень являлся обладателем «гнусавого выговора уроженца штата Нью-Джерси», с которым пробиться в общество киноактеров было практически невозможно. Потому Пастернак и решил отправить Джека к хорошему учителю сценической речи. Также Уильям Ханна порекомендовал парню записаться к хорошему учителю, дабы получить хоть какое-то актерское образование. Николсону дали направление на курсы, где он встретился с Джо Флинном, который в то время также был новичком.
Парни встретились, поговорили и стали приятелями. И именно Флинн сказал Джеку, что «Пастернак ненормальный» и отговорил его «подправлять» свою речь, поскольку «каждый захочет исправить тебя, обращаясь к профессиональным учителям. Однако тебе не нужно соглашаться». Заявление это было достаточно смелым, но начинающий актер решил послушаться этого совета.
Приблизительно в это же время парень, чтобы получить больше опыта и заработать денег для жизни, сумел устроиться в театр «West Hollywood’s Players Ring», где проработал относительно недолго – лишь с июля по сентябрь 1956. Парень зарабатывал 14 долларов в неделю на должности статиста в постановке «Чай и симпатия» (основой послужила пьеса Роберта Андерсона).
Первое упоминание о Джеке Николсоне в СМИ было 2 сентября 1956 года – тогда в газете «Asbury Park Press» была помещена небольшая заметка, в которой редакция решила сообщить, что «в телесериале «Театр Матини» появиться начинающий девятнадцатилетний актер по имени Джек Николсон. Первый эпизод выйдет уже завтра, а сама трансляция будет проходить с 15.00 до 15.30 на канале «WNBC»».
Под конец 1956 года среди сотрудников «MGM» прошел слух, что их отдел собираются прикрыть, однако анимационный продюсер Фред Куимби, решил пригласить работников на специальное совещание, где опровергнул этот «слух». Мужчине удалось убедить людей, что им ничего не грозит и, спустя две недели после этого, их отдел был распущен (Джек также потерял рабочее место), поскольку главы компании решили сократить свои расходы.
Следующие несколько лет Николсон делал все от него зависящее, чтобы его заметили режиссеры и продюсеры Голливуда. Он даже уплатил два взноса (25 и 15 долларов). Первый – чтобы получить возможность войти в Гильдию киноактеров США, а второй для Американской федерации теле и радиоартистов. Кроме этого, парню удалось попасть в список «лучших молодых актеров современности», который составляла Академия кинематографических искусств и наук. В этом списке, кстати, числились и такие люди, как Роберт Блей, Дин Стоквелл, Деннис Хоппер и Уоррен Битти.
В это время парень читал все сценарии, которые только мог достать и соглашался на любое предложение, связанное с кино. Однако такой подход не оказался удачным – в 1958-ом году Джека уволили из популярной компании «Warner Bros.», где он снимался в нескольких многосерийных телепроектах. Та же участь постигла и Уолтера Маттау, коллегу-актера. Чуть позже Николсон признался в одном из интервью, что от них избавились из-за «плохого поведения», однако в чем оно заключалось, никто так и не смог объяснить.
Джефф Кори был одним из самых первых учителей Николсона. И он не раз говорил, что выговор у парня был действительно сложным, однако решено было не сильно его исправлять. Как результат – именно это и стало своеобразной «визитной карточкой» киноактера. Также Джефф, который преподал парню базовые знания актера и актерского мастерства, любил повторять, что искусство это лишь отправная точка, своеобразный стимулятор. И актер не может изменить мир, однако может подтолкнуть его и заставить «мыслить».
С Кори молодой киноактер познакомился благодаря своим «связям» а, если точнее, то их представили друг другу Джуд Тэйлор и Луана Андерс (с этой девушкой Николсон познакомился еще в то время, когда они вместе работали на «MGM»). Именно так Джек и стал ходить на курсы актерского мастерства, которые проводил Джефф (следует сразу указать, что этот мужчина пользовался невероятным авторитетом среди киноактеров Америки, а среди его учеников были и такие знаменитости, как Ирвин Кершнер, Салли Келлерман, Энтони Перкинс, Джейн Фонда, Пэт Бун и Ричард Чемберлен).
Кори уверял, что Николсон был довольно приятным в общении «юнцом», однако сам Джек порой находил, что его учитель не был в восторге от этого курса, поскольку всегда твердил, что его актерской игре «не хватает поэзии», а самого парня часто называл «физически инертным». Ну и, справедливости ради, стоит отметить, что именно здесь Джек встретил свою первую девушку – Джорджиану Картер. Она была блондинкой среднего роста и родилась в Южной Калифорнии. Парень серьезно ею увлекся и его совершенно не останавливал тот факт, что он был младше ее на год. Скоро парочка поняла, что им очень хорошо вместе.
В один из дней, когда Николсон, как и всегда, явился к Кори для обучения, Джефф сообщил парню, что он, наконец подготовлен и может отправиться на свою первую кинопробу. Именно таким образом в газете «Asbury Park Press» (выпуск за весну 1958 года) появилась заметка, что Джек Николсон, ранее игравший главные роли в постановках Манаскуанской старшей школы, был приглашен в проект «Плакса-убийца» (своеобразный молодежный триллер). Это была его первая роль в кино. Следует указать, что сценарий кинофильма был основан на вполне реальных событиях – в городе Инглвуде (что в Калифорнии), ранее было ограблено одно из придорожных кафе. Сценаристами были Лео Гордон (он ранее был актером, однако решил переквалифицироваться) и Мелвин Леви (ранее работал доктором). Оба этих мужчины принадлежали к категории «В» и работали лишь с низкобюджетными проектами.
Согласно их сценарию герой Николсона, по имени Джимми Уоллес, был вынужден прибегнуть к жестокости, когда два отморозка попытались изнасиловать его девушку, а самого парня избили так, что он едва не умер. Психика парня перетерпела серьезные изменения и он ворвался в одно кафе, расположенное неподалеку от места происшествия, и взял всех посетителей и работников заведения в заложники. Финальная сцена трагична – парня застрелили сотрудники полиции, прибывшие сюда после вызова.
Сам же молодой киноактер был очень приятно удивлен и часто повторял, что в то время он едва не заболел «звездной болезнью». Шутка ли – всего два месяца быть актером-новичком и тут же получить главную роль.
Впрочем, как и часто это бывает, фильм полностью провалился. Его не оценили зрители, критики жестко раскритиковали не только саму ленту, но и актерскую игру молодого Николсона. Однако, справедливости ради стоит отметить, что часть рецензентов не забывала добавлять, что молодому киноактеру попросту не дали возможности раскрыть весь свой талант в этой «поделке». Митци Маккол, актриса, которая вместе с Джеком работала в этой кинокартине, тогда часто говорила, что парень слишком серьезно относился к такой незначительной и «смехотворной» работе. Все шесть дней (именно столько длились съемки) он был предан своему персонажу, использовал все знания, которые только могли пригодиться, из всего того, что изучил на курсе актерского мастерства. Он постоянно готовился, перепроверял свои реплики и правил их (сам сценарий, к слову, был хаотичным, из-за постоянно вносимых поправок и примечаний), в общем – работал на совесть. А после просмотра фильма понял, насколько все это было ужасным. Такое же мнение этому фильму дали и некоторые зрители. Как рассказывали очевидцы, так даже во время показа рекламы этого фильма в Голливуде многие зрители плевались и свистели, демонстрируя, что им «не нравиться этот мусор».
Этот период был для парня сложным, поскольку он уволился из театра, где раньше работал, и начал еженедельно приходить в агентство Голливуда, подыскивая себе работу.
Из всех актеров, чьи имена были упомянуты в титрах «Плаксы-убийцы», лишь два имени получили определенную известность. Например, Роджер Корман (занимал должность исполнительного продюсера фильма) был вынужден уплатить кинокомпании «American International Pictures» семь тысяч долларов лишь за то, что им позволили начать съемки в ее павильонах. Кстати, Корман встретил Николсона на курсах Джеффа Кори, когда разыскивал таланты для новых кинофильмов. И Джек оказался самым идеальным вариантом для новой кинокартины. Как сказал мужчина, Николсон был достаточно напористым, совершенно не боялся Роджера, желал быть сценаристом, актером и согласен был делать всю работу, используя всю присущую ему наглость.
Далее последовала работа Николсона в кинокартине «Дикая езда», которую ставил режиссер Харви Берман. В этой драме актер сыграл Джонни Вэррона, своеобразную роль гонщика-бунтаря. После этого он вновь решил испытать счастья (а что еще оставалось делать?) в низкобюджетной и независимой кинокартине «Слишком поздно для любви», режиссера Ричарда Раша. На этот раз нужно было отыграть негативного персонажа Бадди. Раш сознался, что это был совершенно «эксплуатационный» проект, бюджет которого не превысил пятидесяти тысяч долларов. Однако они сумели продать его судии «Universal» за гораздо более значительную суму, равную 250 тысячам. Лента превратилась в хит, поскольку вышла на экраны в «нужное время» (критики тогда как раз изобрели «новую волну», а эта кинокартина стала первым фильмом этой самой «волны»). В европейском прокате кинолента значилась под двумя названиями: «Подростки-любовники» или «Медовый месяц в средней школе». Здесь демонстрировались проблемы, ранее никогда не упоминаемые в кинематографе (например, подростковая беременность).
Также стоит отметить, что сценарий писал не сам Раш – ему помогал некто Фрэнсис Форд Коппола, о котором в тот момент никто даже не слышал. И он, по словам Раша, обладал скорее «юношеским духом», нежели дисциплиной.
Кинокартина под названием «Слишком поздно для любви» была очень популярна не только в Америке, но и в зарубежных странах и заслуженно заняла свое место среди всех удачных фильмов Николсона. Но его первой, действительно стоящей работой, был «небольшой магазинчик за углом». Естественно это был фильм названный «Магазинчик ужасов».
Чарльз Б. Гриффит, сценарист этой «черной комедии», сказал, что свою второстепенную роль Джек отыграл превосходно. Он не только исполнил все в точности так, как это было записано в сценарии, но и «украсил» все сочной мимикой и жестами. Также следует отдать должное и режиссеру Роджеру Корману, который не очень часто лез с указаниями к актерам «как надо правильно играть эту сцену». В большинстве своем он полагался на реакции актеров и, что видно по примеру Джека и главных героев ленты, Роджер не прогадал, поставив на их «профессионализм».
Сценарий фильма был написан по мотивам научно-фантастического рассказа «Строптивая орхидея», написанная одним из лучших фантастов – Артуром Кларком. Однако это вопрос довольно спорный, поскольку некоторые другие источники уверяют, что Корман для сценария использовал рассказ «Зеленые мысли», принадлежащий Джону Кольеру. Но как бы там ни было, в этой экранизации главным героем является довольно обычный ботаник, который не только открывает совершенно новый вид хищной орхидеи, но и даже скармливает ей собственную тетю, которая изрядно отравляла парню жизнь.
Картина была своеобразным рекордсменом. Во-первых, ее сумели снять всего за два дня, во-вторых, бюджет этой комедии не превысил 27 тысяч долларов, в-третьих, режиссер, который изначально не желал брать Николсона на роль, довольно своеобразно поведал актерам, что их ждет. Роджер попросту сообщил Джеку, что вместе с ним будет играть Джон Шэнер (а они были хорошими друзьями). И, стоило только этой парочке вдвоем появиться на площадке, Джек получил последние шесть страниц сценария, Джон – первую шестерку, а остальные режиссер попросту разодрал напополам и вручил одну часть шокированному Николсону, а вторую, не менее изумленному Шэнеру. Как Николсон признался, это было все, что актеры сумели узнать про фильм – они даже не знали его настоящего названия. Кроме того, Джеку пришлось упрашивать своего друга, чтобы тот прочитал вслух свою часть сценария.
Именно благодаря такому своеобразному «подходу» Уилбур Форс, довольно легкомысленный мазохист, которого сыграл Николсон, превратился в одно из первых персонажей, сразу же запоминающихся из всей цепочки героев кинокартины. А чего стоит его фраза, когда он зашел к стоматологу? «Никакого новокаина, он притупляет все ощущения».
Далее последовали и другие роли известного киноактера. В период 1961 – 1963 киноактер, в большинстве своем, получал предложения для работы в разных телевизионных проектах, однако не все превращались в сериалы. Это «Бронко», «Морская охота» и «Гавайский глаз». Однако уже в 1963 году к Деку вновь обращается Роджер Корман (он ставил такие ленты, как «Магазинчик ужасов» и провального «Плаксу-убийцу»), который предлагает парню сыграть роль второго плана в комедийном ужастике «Ворон». Джек соглашается и появляется в фильме в образе Рексфорда Бедлоу, сына члена Братства магов Адольфуса Бедлоу, которого сыграл Петер Лорре.
Сценарий этого фильма, что примечательно, появился с помощью достаточно простого стихотворения Эдгара Аллана По, названного «Ворон». Естественно, что сценарист дал волю своему воображению. Также не нужно забывать, что Корман пообещал Николсону, что с ним будет работать Борис Картлофф, все это займет лишь дня два, а затем уже будет закончен сам фильм. Также случилось так, что Кормана на режиссерском посту несколько раз подменял Джек, и некоторые сцены почти полностью принадлежат ему.
Практически сразу после того, как закончилась работа над «Вороном», Николсону приходит новое предложение. Это снова был ужастик под названием «Страх», который вновь ставил Корман. Поскольку режиссеру не хотелось заново подбирать декорации и актеров, он решил оставить предыдущие декорации и пригласил Карлоффа и Джека, как исполнителей главных ролей в фильме. Здесь также возникла ситуация, когда Джеку пришлось подменить режиссера.
Ранние работы киноактера подвергались довольно жесткой критике, однако некоторые из этих фильмов были по достоинству оценены зрителями (например, многие и сейчас считают, что «Ворон» был весьма интересен). Впрочем, лента «Страх» была не только плохо оценена критиками и многими зрителями, но и самим Николсоном, который признался, что самым забавным временем для него был просмотр отснятых эпизодов этого ужастика в киноаппаратной. И он сам посчитал, что лента вышла неудачной.
В шестидесятых годах киноактеру было довольно сложно найти работу, особенно, если у тебя не было известного имени, а потому Николсон решил несколько изменить свою профессию и довольно плотно занялся написанием сценариев. В итоге его работы в 1963-ем появился «Остров грома», в 1964-ом «Полет в ярость», в 1965-ом «Побег в никуда», и в 1968-ом вышел документальный фильм о группе «The Monkees», названный «Предводителем».
Указанные ленты не превратились в шедевры, но благодаря им актер, а теперь и сценарист, имел стабильный заработок и расширял свой кругозор. Ну и в указанный период он появился в образе Марвина Дженкинса в паре эпизодов «Шоу Энди Гриффита». Но вот серьезных перемен в кинокарьере не наблюдалось.
Возможно, именно поэтому стало казаться, что парень решил полностью отдать себя написанию сценариев и креслу режиссера. Тем более что после выхода в 1967-ом году ленты «Трип», которая была целиком и полностью построена на галлюцинациях, испытанных главным героем, подсевшим на ЛСД, была хорошо оценена и критиками, и публикой. Главные роли в ней сыграли Деннис Хоппер и Питер Фонда. Однако чуть позже Николсона пригласили в проект Хоппера и Фонды, названный «Беспечным ездоком» и вот здесь сумели полностью раскрыть его талант киноактера.
В указанном кинофильме Джек сумел представить зрителям образ Джорджа Хэнсона, пьяницу-адвоката и сделал это настолько великолепно, что удостоился номинации на «Оскар». Это был первый настолько серьезный его прорыв в кинокарьере, однако он не стал последним. Справедливости ради укажем, что эта роль была «счастливым случаем Джека Николсона», поскольку ранее на указанную роль предполагалось взять Рипа Торна, который был очень близким другом Терри Саузерна, сценариста ленты. Однако указанный киноактер «разошелся во мнениях» с одним из режиссеров (Деннисом Хоппером), их «дискуссия» чуть не переросла в драку и мужчина был удален со съемочной площадки.
В 1970-ом году на экраны вышел кинофильм под названием «Пять легких пьес», принесший Джеку номинацию на «Лучшую мужскую роль». Ведь именно в этом кино имел место знаменитый ныне диалог о курином салате (подтекст которого касался того, как получить желаемое). В этом же году Николсона пригласили сыграть в экранизации известного музыкального спектакля под названием «В ясный день увидишь вечность».
Этот период стал очень плодотворным для Николсона, а список его лучших ранних ролей пополнился такими кинокартинами, как «Последний наряд», вышедший под руководством режиссера Хэла Эшби в 1973 году, и «Китайский квартал» 1974 года, классический нуар-триллер поставленный Романом Полански. Обе работы принесли Джеку номинации на «Оскар», как «Лучшему исполнителю мужской роли». Также киноактер снялся в «Томми» Кена Рассела в 1975-ом и «Профессии: репортер», режиссера Микеланджело Антониони в том же году.
Первая и долгожданная награда «Оскар» (номинация – лучшая мужская роль) пришла к Николсону вместе с кинофильмом Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» (экранизация романа писателя Кена Кизи), который вышел в 1975-ом году. здесь киноактер сыграл Рэндла Патрика МакМерфи. Также за этот же фильм «Оскар» (номинация – лучшая женская роль) получила и Луиза Флетчер, сыгравшая сестру Рэтчед. Одновременно с этим именно Николсон мог появиться в роли Майкла Карлеоне в гангстерской саге «Крестный отец», однако он отказался от этого предложения.
Однако позже Джек решил испробовать себя в довольно непривычных ролях. Например, Николсон согласился сыграть эпизодическую роль в кинокартине «Последний магнат», где его персонаж (член Коммунистической партии) решил вступить в «физическую дискуссию»

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный