Никита Михалков
Голосов: | 3 |
---|---|
Дней в рейтинге: | 1714 |
Комментариев: | 3 |
Фотографий: | 1 |
Рейтинг за месяц: | 0.000 |
Никита Михалков, фильмография.
Год | Название |
1974 | Свой среди чужих, чужой среди своих |
1984 | Жестокий романс |
1994 | Утомленные солнцем |
2005 | Статский советник |
2005 | Жмурки |
2010 | Утомленные солнцем 2: Предстояние |
2011 | Утомленные солнцем 2: Цитадель |
Биография Никита Михалков
Биография
Михалков Никита Сергеевич был рожден 21 октября 1945 года в Москве. Отцом мальчика был Михалков Сергей Владимирович, прославившийся своими детскими художественными рассказами, а его матерью – Кончаловская Наталия Петровна.
В киноиндустрию мальчишка сумел попасть еще в четырнадцатилетнем возрасте. В 1960-ом на экраны вышел такой кинофильм, как «Тучи над Борском», который снимал режиссер Василий Ординский, и где мальчишке досталась эпизодическая роль. год спустя ему удалось попасть в ленту «Приключения Кроша», которой занимался Генрих Оганесян. Его следующая роль пришлась период, когда парню уже было восемнадцать. И это была уже не «еще одна маленькая роль» - Георгий Данелия, режиссер фильма «Я шагаю по Москве» решил предложить молодому парню одну из главных ролей. И это его голос звучит в фильме, когда исполняется знаменитая и в это время песня.
Этот фильм принес ему и популярность, и славу и возможность работать дальше. Также именно после успешной премьеры парень остаточно решил стать киноактером, для чего и поступил в Щукинское училище.
Но уже в 1966-ом году было решено отчислить студента Михалкова за неоднократные дисциплинарные нарушения (он попросту игнорировал запрет на киносъемки, распространяемый на всех учащихся). Но актер не отчаялся и решил поступить на второй курс ВГИКа (факультет режиссуры), где до этого проходил обучение Андрей Кончаловский. Правда, его старший брат закончил обучение за восемь лет до него. Записали Михалкова, кстати, в мастерскую Михаила Ромма.
В 1971-ом молодому актеру удается получить диплом, свидетельствующий об успешном окончании учебы. Дипломная работа парня, кстати, довольно интересна – это короткометражка под названием «Спокойный день в конце войны». И сразу же после того, как парень получает диплом в свои руки, он решает отправиться в армию. Больше всего удивило то, что он оказался на камчатском атомном подводном флоту.
Мир кинематографа снова увидел Михалкова лишь после его демобилизации. И его дебютной работой (как режиссера) стала кинокартина 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Период между 74-ым и 84-ым годами стало необыкновенно плодотворным для Никиты. Чуть-ли не ежегодно он выпускал кинокартины, получавшие свою долю славы. Это была «Раба любви» 1976 года, в 1977-ом вышла «Неоконченная пьеса для механического пианино», в 79-ом были «Пять вечеров», в 80-ом состоялась премьера «Нескольких дней из жизни И. И. Обломова», 82-ой ознаменовался выходом «Родни» и год спустя Михалков создал ленту «Без свидетелей». Эти работы не только сумели завоевать много разнообразных наград на всесоюзных кинофестивалях, но отличились и в мировом масштабе. Также в этот период, но ближе к началу восьмидесятых, Михалков сумел проявить себя, как успешный киноактер. Одними из самых знаменитых его работ были фильмы «Сибириада», которую в 79-ом году создал Андрей Михалков-Кончаловский, а также фильмы Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» 1983 года и «Жестокий романс», вышедший год спустя.
Начиная с 1984 года, Никита Михалков был признан, как народный артист РСФСР.
В 1987-ом году Михалков снова решил стать режиссером и создал ленту «Очи черные». Съемки фильма проходили в Италии, а главную роль исполнял сам Марчелло Мастроянни. Кинокартина была оценена многими зарубежными критиками и участвовала в некоторых международных фестивалях, где и была награждена многими призами. Примечательно, что во время съемок (27 сентября), у режиссера как раз родилась дочка, которую решили назвать Надей. И эта дата была отмечена в одном из эпизодов кинофильма – там можно заметить указанное число, выложенное цветами на одной из клумб.
Под конец восьмидесятых Михалков решает создать специальное творческое объединение названное «Три «Тэ»» (расшифровка названия – Творчество, Товарищество и Труд). Оно довольно успешно работает и ныне. А первой лентой указанной организации, кстати, стала «Урга» Михалкова, увидевшая мир в 1991-ом году. Здесь рассказывалось о жизни просто монгольской семьи, проживающей в степи. Притча не только «с шумом» ворвалась на многие кинофестивали, но даже получила номинацию на «Оскар», не считая многих завоеванных призов, рангом поменьше.
В апреле 1990 года Михалкова решили избрать президентом Всероссийской теннисной федерации, где и «проработал» до сентября 1995 года, когда ушел в отставку.
Более почетной была должность члена Президиума Российского Международного Фонда культуры, данная ему в январе 1992 года. 21 мая, но уже годом после, Михалкова избирают председателем правления Российского Фонда Культуры. Никита сменил на этом посту Дмитрия Лихачева, академика, который после этого остался почетным президентом этой организации.
Довольно долго Михалков работал над фильмом «Анна от 6 до 18», в котором рассказывал о жизни собственной дочки Ани. Закончить этот действительно титанический труд ему удалось лишь в 1993-ем.
Годом позже выходит его шедевр «Утомленные солнцем». Эта картина была удачным проектом, ведь сумела получить довольно много разнообразных наград международных кинофестивалей. Однако главными среди них были и остаются «Гран-при» (награда фестиваля проводимого в Каннах) и «Оскар», выданный ленте, как лучшему иностранному фильму.
С 1998 года Никиту Михалкова было решено избрать председателем Правления Союза кинематографистов Российской Федерации.
1999 год ознаменовался другим достижением Михалкова – состоялась премьера «Сибирского цирюльника». Параллельно с этим в СМИ начался настоящий «шторм», связанный со слухом, мол «Михалков собирается стать президентом России». Но это осталось лишь беспочвенным слухом, ведь в 2000-ом году фамилия режиссера и актера не оказалась в списке кандидатов на президентский пост.
В 2003-ем году Михалков вдруг проявил необыкновенный интерес к документальной публицистике. Он подписал договор с телеканалом «Россия», и создал целый цикл программ, рассказывающих о белогвардейцах. Этот проект получил название «Никита Михалков. Русский выбор». Также в этом же году были закончены съемки двух документальных фильмов – «Мама» и «Отец». Их режиссер решил приурочить к действительно памятной дате, поскольку его матери исполнялось сто лет, а отцу – девяносто. Оба фильма были показаны по центральному телевидению, а «Мама» даже получил главный приз Международного кинофорума – «Золотого витязя».
В 2005-ом Михалкова вновь решили переизбрать председателем Союза кинематографистов России, однако с октября этого же года Никита был вынужден взять творческий отпуск – была начата работа над новым кинофильмом. В этом же году он, уже как продюсер, отметился при создании кинокартины «Статский Советник». На МКФ «Кино-Ялта – 2005» этот фильм был признан «Лучшим продюсерским проектом года».
Снова, как киноактер, Михалков стал появляться в период своего юбилея. В «Статском Советнике» он играл князя Пожарского (одна из главных ролей картины), за которого и получил приз «Кинотавра», выдаваемый на Фестивале российского кино, проводимого во Франции. А также «Золотого овна» (премия кинопрессы) и «Золотого орла», национальную премию, врученную Михалкову за эту же работу.
Не стоит забывать и работы в известном кинокомиксе «Жмурки», которым занимался Алексей Балабанов. Здесь киноактер сумел удивить всех зрителей тем, что согласился сыграть гротескный образ бандита и справился с ролью, между прочим, просто великолепно. Не была пропущена зрителями и кинокартина «Персона нон грата», являющаяся психологической драмой режиссера Кшиштофа Занусси, где Никита сыграл дипломата из России.
В этом же году ему предложили и роль в другой ленте Балабанова «Мне не больно» и серьезном проекте Владимира Хотиненко, где рассказывалось о возникновении Христианства, как религии. Также была закончена кропотливая работа и над второй частью многосерийного проекта «Никита Михалков. Русский выбор», где уже рассматривалась судьба российской эмиграции начала двадцатого века.
Ну и напоследок напомним, что в 2005-ом вышла и документальная кинокартина «Генерал Кожугетыч», приуроченная к пятидесятилетию Сергея Шойгу, министра МЧС, с которым известный режиссер дружил уже не один год.
Словно для контраста Михалков решил весь 2006-ой посвятить лишь одному кинофильму – «12». При его создании Никита решил отталкиваться от такого популярного фильма шестидесятых, как «12 разгневанных мужчин», которых снимал Сидни Люмет. В результате у «современного» режиссера получилась совершенно новая работа, рассказывающая уже о вкусах и проблемах нынешнего поколения и времени.
8 сентября 2007 года Никите второй раз вручили главную награду кинофестиваля, проводимого в Венеции – «Золотого льва». Михалков получил эту награду за ленту «12», которая была им снята после восьмилетнего «отдыха» в жанре художественных фильмов. Про его новую работу было написано множество статей, которые заполнили страницы сайтов в Интернете, журналов и газет. На форумах велись довольно страстные дискуссии, разодравшие кинокритиков мира на два «враждующих» лагеря. Часть уверяла, что идея фильма была превосходна, другая часть, естественно, это опровергала. Нейтрально настроенных людей не было. А студию Михалкова «Три Тэ» зрители завалили тысячами писем, в которых зрители писали собственные исповедальные истории.
Шумиха вскоре утихла, однако дней через тридцать внимание СМИ вновь оказалось приковано к персоне Михалкова. Режиссер решил выпустить документальный кинофильм «55», приуроченный к 55-летию Владимира Путина. Эта короткометражная «зарисовка» была создана непосредственно по заказу телеканала «Россия». Оппоненты режиссера посчитали, что его публичные поздравления были «недостойными». Похоже, эти люди попросту забыли, что Михалков обращался не столько к президенту, сколько к своему знакомому и проделал невероятно утонченную художественную работу (а не «политическое заявление», каким его увидели противники творчества Никиты).
Январь 2008 года принес окончание еще одной «дискуссии», проводимой по теме фильма «12». Киноакадемики России решили дать ленте статус «Лучшего фильма года». И кинокартина получила сразу же 16 наград «Золотой орел», в пяти номинациях, среди которых актерские работы, режиссура, музыка, и монтаж. Еще «12» был номинирован на «Оскар», как лучший иностранный фильм. Июль же этого года принес ленте приз зрительских симпатий кинофестиваля в Карловых Варах. И это с тем, что ленту решили представить вне конкурса, и она не должна была получать награды.
30 марта 2009 года Никиту вновь решили переизбрать председателем правления Союза кинематографистов.
В 2010-ом году, весной, зрители увидели новую режиссерскую работу Михалкова. Специально в канун 65-летия Великой Победы он решил выпустить «Утомленных солнцем – 2. Предстояние». Ленту выдвинули на конкурсную программу международного кинофестиваля проводимого в Каннах, а также заслужила награду «За духовность в культуре», врученной на кинофестивале России «Виват кино России!».
Одной из последних его работ на этот момент должна стать заключительная часть «Утомленных солнцем», - «Утомленные солнцем-3. Цитадель». Согласно интервью, которое давал режиссер, он планировал завершить съемки еще до февраля 2011 года.
У Вашего кандидата мало голосов?
Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!
-
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на форум -
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на свой сайт
Последние комментарии: