Биография Софи Лорен
Будущая актриса Софи Лорен (настоящая фамилия девушки – Шиколоне) была рождена 9 сентября 1934 года в Риме, в семье актрисы Ромильды Виллани и носила довольно изысканное имя София Шиколоне. Особенность ее семьи состояла в том, что мать, была обычной провинциалкой и в актерской карьере ей часто не везло.
Детство девочки проходило в пригороде города Неаполя, и особых материальных благ у нее не было. Говоря проще – росла она в довольно бедной семье, да и в рыбацкий городок ее семья перебралась именно по причине материальных осложнений. Приблизительно в девять лет Софи сумела попасть на одну из театральных постановок, и увиденное настолько сильно ее потрясло, что она стала мечтать о карьере актрисы. Даже видя, хроническую неудачливость своей матери, она решила осуществить эту мечту. Однако для этого нужно было очень многое изменить и, в первую очередь, нужно было что-то сделать со своим внешним видом – девушка не считала себя красивой, скорее наоборот. Она была худой, длинноногой, довольно высокой, обладала большими глазами и пышными каштановыми волосами. Юную Софи, из-за этого, в школе даже прозвали «Стеккетто» («Жердочка» в переводе на русский).
Но Ромильда все равно отправляла ее фотографии на все возможные конкурсы красоты. Софи предстояло отправиться в Рим и она, специально для этого, записалась на курсы изучения языков – французского, итальянского и английского (не следует забывать, что ее «родным» был один из местных диалектов, а с этим нечего мечтать о сцене). Год спустя она, к своему изумлению, получила титул «Мисс изящество», от жюри общенационального конкурса красоты, проводимого в Риме. Единственное, что несколько смущало, так это то обстоятельство, что жюри конкурса ввело этот титул специально для нее.
Когда она принимала участие в еще одном конкурсе красоты, на нее обратил внимание один человек – Карло Понти, миланский адвокат. Так она и начала встречаться со своим будущим мужем, который позже сменил свою карьеру, превратившись в продюсера. Он был старше девушки на 22 года и, в то время, был женат. Впрочем, им это совершенно не мешало, как и то обстоятельство, что мужчина по вероисповеданию был католиком, которому было невероятно сложно получить право на развод. Бросив надеяться на Ватикан, пара решила тайно скрепить свои узы в Мексике. И только спустя довольно долгое время он Понти получил право развестись со своей бывшей женой. 9 апреля 1966 года Карло вторично, и уже официально, женится на Софи.
Одновременно с этим мечта стать актрисой уже не казалась столь несбыточной – фотографии Софи были на страницах многих журналов, однако ее все еще считали исключительно моделью. С этим нужно было что-то делать, но тут ее выручил случай – ее заметили продюсеры и режиссеры и девушка получила приглашения в несколько проектов. Правда, это были кинофильмы исключительно развлекательные.
Также с самого начала Понти предполагал, что его избранница будет своеобразной «секс-бомбой», выступающей в разных малоизвестных кинокартинах. Например, в «Торговле белыми рабами», съемки которого были окончены в 1953 году. Интересно и то, что в таких проектах девушка получала возможность сниматься в довольно экзотической обстановке, благодаря чему девушка могла предстать перед зрительской аудиторией в самых шикарных и невероятных нарядах. Важным было и то, что девушка совершенно не стеснялась играть без одежды, так что в очень многих кинофильмах ее можно увидеть топлес. Правда, кинофильмы, где девушка была полностью обнаженной, были выкуплены Карло Понти еще в начале 1960-х годов, дабы избежать крупного международного скандала.
Леди Удача решила обратить свой взор на девушку в 1954-ом году. Она получила приглашение на кастинг от режиссера Витторио де Сика, сумела пройти его и получила роль в кинокартине «Золото Неаполя». Здесь ей предстояло сыграть очень энергичную лавочницу в Неаполе. Не удивительно, что эта роль привлекла внимание всех серьезных кинокритиков – девушка знала обычных неаполитанских людей с детства, а потому играть из девушке было необыкновенно легко. И такие образы у нее всегда выходили необыкновенно правдоподобными и живыми. С этого момента де Сика превратился для молодой и неопытной киноактрисы в учителя, друга и наставника. И большинство самых значительных ее ролей были сыграны в кинолентах этого замечательного режиссера.
Именно в это время звезда Софи начала восходить, и она приобрела псевдоним Софи Лорен, который стал известен на всю Италию. Ведь ранее она снималась под именем «София Ладзаро», изменив его в 1953 году по настоянию своего мужа.
Чуть позже Софи сумела получить роль в «Браке по-итальянски», где сыграла Филумену Мортурано. С ролью она справилась (а иначе и быть не могло) и практически сразу получила приглашение в другой проект – «Подсолнухи», где ей предложили сыграть Джованну. В этом фильме вместе с девушкой играл Марчелло Мастрояни. Вместе они играли и в кинокартине «Жена священника».
Дальше события развивались необыкновенно стремительно. Девушка переехала в Англию, а, чуть позже, в Германию. Спустя некоторое время она сумела попасть в долгожданный Голливуд, куда мечтала попасть с детства. Кстати, самым первым фильмом, где снялась Софи и который вышел за пределами Италии был проект «Аттила – бич божий», съемки которого окончились в 1955-ом и где играл такой знаменитый актер, как Энтони Куинн.
Она получила главные роли в таких кинокартинах, как «Мальчик на дельфине», «Гордости и страсти» и «Неаполитанский залив». Эти работы принесли девушке не только богатство, которое ей раньше и не снилось, но и заслуженную славу киноактрисы. Однако Голливуд любит привязывать разные амплуа к актерам и «вешать на них ярлыки» «подходящий ролей» (по мнению местных режиссеров). В девушке увидели секс-бомбу, но вот сама Софи Лорен ценила творческую свободу. В результате у нее стали возникать конфликты, однако она получила работу в кинофильмах «Сид», «Любовь под вязами» и «Падение Римской империи». Эти ленты получили мировую известность и их все еще считают настоящими произведениями искусства.
Девушка стала популярной и ей стали предлагать много интересных работ. Имя и лицо Софи Лорен появилось в двенадцати фильмах, и девушка решила вернуться на родину. Она взяла порядка двух миллионов долларов, которые сохранились, и вернулась туда, где началось ее восхождение на пьедестал славы. Работала дома девушка с Витторио Де Сика, который и открыл ей путь в кинематограф.
В это время ей было всего двадцать. Тут же она снялась в кинокартине «Чочара», где сыграла Чезиру. Также в этом проекте участвовал другой невероятно популярный киноактер – это был Жан-Поль Бельмондо. Роль была настолько удачной, что девушку наградили «Серебряной лентой» (приз ее родины) и номинировали на величайшую награду кинематографа – «Оскар» (который она и получила). Также Голливуд дал Софи Лорен «Золотой шар», как одной из популярнейших киноактрис мира.
Именно этот неореалистический фильм является признанным шедевром среди всех работ Софи Лорен, поскольку она действительно сумела невероятно реалистично сыграть здесь свою роль матери. Основой для сценария этой ленты был, кстати, роман Альберто Моравиа. Во время одной из кульминационных сцен Чезира становится жертвой физического насилия. И актриса сумела необыкновенно хорошо показать всем чувства своей героини, опираясь не на текст, а на мимику и другие выражения эмоций. Именно благодаря актерскому мастерству Лорен, фильм был выдвинут на «Оскар» («Чочара» является первым фильмом снятым не на английском языке, которые получили эту премию).
В 1969-ом у нее родился сын Карло. Еще четыре года спустя на свет появился Эдуардо. Поскольку женщина была очень заботливой матерью, то не раз говорила своему мужу, что думает оставить свою карьеру ради семьи. К счастью этого не произошло, но Софи была загружена, реже появлялась на киноэкране и стала терять свою известность.
Помог ей вернуться на верхние ступеньки популярности ее муж – Карло Понти, который добился выхода книги «Живя и любя», которую написала сама Лорен, и снял в 1980-ом кинофильм под названием «История Софи Лорен», где женщине дали роль и себя самой, и своей матери. Чуть позже она написала еще одну книгу, которая увидела мир – здесь были некоторые ее воспоминания. Также была создана ее личная парфюмерная серия. Снималась киноактриса уже довольно редко.
Карло Понти умер в 2007-ом году. И в этом же году киноактриса, которой исполнилось семьдесят два года, решила сняться обнаженной для календаря «Пирелли».
Последние комментарии: