Людмила Гурченко
Голосов: | 1441 [+1] |
---|---|
Дней в рейтинге: | 1616 |
Комментариев: | 8 |
Фотографий: | 26 |
Рейтинг за месяц: | 0.045 |
Людмила Гурченко, фильмография.
Год | Название |
1956 | Карнавальная Ночь |
1976 | Двадцать дней без войны |
2009 | Пестрые сумерки |
Биография Людмила Гурченко
Биография
Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко была рождена в Харькове 12 ноября 1935 года. признанная советская и российская актриса кино и театра, была кинорежиссером и даже певицей. В 1983 году получила звание Народной артистки СССР, в 1976-ом получила Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, в 1994-ом году была удостоена Государственной премии Российской Федерации. Жизнь актрисы оборвалась 20 марта 2011 года в Москве.
Итак, Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове (тогда это была территория УССР), в семье Елены Александровны Симоновой-Гурченко (родилась в 1917-ом году, скончалась в 1999-ом) и Марка Гавриловича Гурченко (родился в 1898-ом, умер в 1973). Сама Людмила была уверена, что ее мать была знатного дворянского рода, а отец оказался простым батраком. Как их свела судьба – точно сказать нельзя. До Великой Отечественной войны девочка жила вместе со своими родителями в Харькове, в простенькой однокомнатной полуподвальной квартирке, которая была размещена в Мордвиновском переулке.
В это время родители девочки вдвоем работали в местной филармонии. Однако еще до этого ее отец был шахтером и, в «память о профессии» у него осталось две грыжи, заработанные во время тяжелой работы. Во время детства Людмилы Гурченко Марк Гаврилович работал профессиональным музыкантом, любил выступать и с удовольствием играл на баяне во время праздников и утренников, а также пел. Елена Александровна с большим удовольствием ему помогала. Но с началом войны он пошел на фронт, несмотря на свою инвалидность и непризывной возраст.
Школьные годы Людмилы были довольно тяжелыми – она пошла учиться только в 1943 году, сразу же после освобождения Харькова от фашистской оккупации 23 августа. В нынешнее время ее родная школа №6 уже стала гимназией. Ходить Людмиле приходилось недалеко, поскольку учебное заведение располагалось непосредственно во дворе того дома, где она проживала. Осенью 1944 года она сумела поступить в музыкальную школу им. Бетховена.
Уже тогда она мечтала вырваться на «Большую сцену», а потому в 1953 году, сразу же после окончания десятилетки, Людмила отправилась в Москву, чтобы поступить в более престижное учебное заведение. Ей повезло и вскоре она прошла экзамены и поступила во ВГИК, где училась под руководством Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. Во время дипломного спектакля (их курс ставил оперетту «Кето и Котэ»), ей выпало играть Кето. Также Людмила Гурченко принимала участие в сценической композиции «Западня», поставленной по Теодору Драйзеру, где сыграла Имоджин. Здесь ей пришлось показать весь свой талант, ведь нужно было не только петь, но и танцевать, и даже играть на рояле. После этого ей выдали диплом, что случилось в 1958-ом году.
Кинокарьера известной ныне актрисы началась с 1956 года, когда ее, молодую тогда девушку-студентку, пригласил Ян Фрид для съемок в свою кинокартину «Дорога правды». В этом же году на экраны вышла и следующая ее работа, ставшая невероятно популярной – это была «Карнавальная ночь» известного режиссера Эльдара Рязанова. В этой легкой новогодней кинокомедии главные роли были отданы Игорю Ильинскому и студентке Людмиле Гурченко, поскольку этого захотел Иван Пырьев.
Как показало время – он не прогадал и фильм превратился в настоящий хит, пользующийся сумасшедшим успехом еще долгие годы. Гурченко враз стала знаменитостью, благодаря своему персонажу – Леночки Крыловой, которую и сыграла в кинофильме и которая спела знаменитые «Пять минут». Многие зрители и критики отметили, что она была в ленте необыкновенно естественной и открытой, что для дебютантов является редкостью. Не было забыто и ее лирико-комедийное дарование, вместе с хорошими вокальными данными.
Неудивительно, что ею стали интересоваться многие режиссеры. И вот, в 1957-ом году, спустя год после блистательного дебюта, Людмилу приглашают в другую комичную ленту – «Девушку с гитарой». Поскольку в материальном плане молодую актрису никто не поддерживал, то, чтобы прожить, ей приходилось принимать участие в «актерских халтурках» - встречах со зрителями, проведению творческих вечеров и других схожих мероприятиях. Именно это ее желание более-менее хорошо жить (а не существовать) вызвало слишком бурную реакцию со стороны советской прессы – ее стали нагло «травить» и печатать разные статьи «разоблачительного» характера, хотя большая часть материала для них и была выдумана.
В шестидесятые годы она вообще довольно часто снималась в разных фильмах, постоянно стараясь разнообразить свои роли. После «Девушки с гитарой» вышла военная драма «Роман и Франческа» 1960 года, затем была мелодраматическая кинокартина 1961 года «Гулящая», а также драма «Балтийское небо». В 1963-ем на экраны была выпущена спортивная кинокомедия «Укротители велосипедов», в 65-ом – «Женитьба Бальзаминова», а в 66-ом – «Рабочий поселок».
Согласно некоторым источникам актриса Гурченко, которая была всеобщей любимицей, моментально стала изгоем и ее целых девять лет не приглашали на съемки. Это несколько странно – в ее фильмографии не встречалось перерывов более чем на год. Также не стоит забывать, что русская редакция газеты «Би-Би-Си», ссылаясь на некоторых историков и искусствоведов, однако не называя их имен, опубликовала статью в которой говорилось, что «Карнавальная ночь» вызвала неудовлетворение советской номенклатуры. Это произошло потому, что сатирический образ директора ДК Огурцова, одного из героев ленты, слишком уж походил на представителей этой самой номенклатуры.
Еще не стоит сбрасывать со счетов и ту статью, которая вышла в 2011-ом году практически сразу после смерти актрисы. Гурченко в ней дала свидетельства, что ее в тот период стали «травить» только потому, что она отказалась сотрудничать с КГБ. Поэтому Николай Михайлов, занимавший тогда пост министра культуры Союза, и стал «гневаться». Поскольку хорошо оплачиваемой работы не было, девушке приходилось зарабатывать так, как придется – выступать на концертах, проводимых для заводских рабочих и шахтеров. Из-за этого у нее не было нормальной квартиры (большую часть времени актриса жила в общежитии), да и колесить по стране приходилось почти постоянно. Первая квартира у Гурченко, кстати, появилась лишь в тридцатилетнем возрасте после развода.
В 1966-ом году Людмиле пришлось показать мастер-класс как драматической актрисе во время съемок «Рабочего поселка», где она сыграла главную роль девушки Марии. Но переломным для нее стал 1973 год, когда ее пригласил режиссер Виктор Трегубович, который как раз снимал «Старые стены», где она сыграла Анну Григорьевну. Премьера указанной кинокартины пришлась на 1974 год.
Стоит заметить, что до этой работы, не смотря на популярность «Карнавальной ночи» и регулярных съемок, она была малозаметной актрисой и не пользовалась очень уж большой популярностью. Только роль директора ткацкой фабрики принесла ей заслуженную уже славу. Сыграла эту роль Гурченко, следует сказать, превосходно, продемонстрировав зрителям персонаж, лишенный типичных черт стандартного советского руководителя.
Не стоит забывать и о других ее великолепных музыкальных работах, которые выходили на протяжении семидесятых годов. Это, кстати, связано не сколько с ее желанием, сколько с решением режиссеров – им нравилось, как пела актриса. В 72-ом она просто великолепно играла в «Табачном капитане». В 73-ем году вышел фильм «Цирк зажигает огни», а в 75-ом на экраны, наконец, вышла кинокартина Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка», снятая, между прочим, еще в 74-ом. В 75-ом вышли ее «Небесные ласточки», а год спустя еще один признанный шедевр – «Мама».
Ради того, чтобы сыграть в этом фильме Гурченко даже решила отклонить приглашение Михалкова, который хотел увидеть именно в ее исполнению генеральшу из «Неоконченной пьесы для механического пианино». Актриса, впрочем, не прогадала – «Мама» принесла ей необыкновенную творческую удачу и вдохновение, и даже новые испытания в жизни. Дело в том, что во время съемок случился несчастный случай – Олег Попов, клоун, случайно сломал женщине ногу. В результате у нее обнаружили закрытый перелом со смещением, грозящий инвалидностью. Перебороть это увечье помогла длительная тренировка и специальный комплекс физических упражнений. После этого Людмила вновь могла не только ходить на шпильках, но и танцевать.
В этот же период довольно регулярно выпускались и ее телевизионные бенефисы, а также специальные музыкальные передачи (например, «Песни военных лет»). Актриса и певица тогда была яркой и неподражаемой. Однако все это, кроме пользы, начало приносить и вред ее творческой карьере – вскоре за ней закрепилось определенное амплуа. Естественно, такое положение дел ее не устраивало.
И Гурченко попробовала выбраться за рамки амплуа, доказав всем, что может играть и драматические роли, а не только сниматься в музыкальных комедиях. И действительно лучшими работами Гурченко являются ее роли в таких кинофильмах, как «Двадцать дней без войны», которой занимался режиссер Алексей Герман; «Сибириада» замечательного режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского; фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров». Еще актриса была вновь приглашена Эльдаром Рязановым, и они вместе создали такую замечательную вещь, как «Вокзал для двоих». Не стоит обходить вниманием и «Любимую женщину механика Гаврилова», над которой работал Петр Тодоровский, фильм «Полеты во сне и наяву» режиссера Романа Балаяна и ленту «Любовь и голуби», снятую Владимиром Меньшовым.
Интересно, что в кинокартине 1983 года «Полеты во сне и наяву» она сыграла небольшую роль. Казалось, что актриса специально себя ограничивала. А в фильме «Познавая белый свет», который вышел еще раньше, в 1979-ом, она вообще сыграла эпизодическую роль, зато какую и как! А чего стоит ее образ Таи Соломиной из «Сибириады» 1979 года? Ведь она специально строила его на резких перепадах, от пронзительного лиризма до эксцентрики. И, следует заметить, тогда она была невероятно убедительной.
В девяностые годы начался не только развал Советского Союза, но и развал кинематографа того периода. Поскольку денег было мало, фильмы снимались гораздо реже и, как факт, актерам реже выпадал шанс поработать. Коснулось это и знаменитой Людмилы Гурченко. Конечно, ей предлагали разные проекты, но этот материал сложно было назвать хорошим, так что теперь требовалось быть более изобретательной и избирательной. Среди ролей этого периода есть образы независимых женщин имеющих власть – это фильмы «Нелюдь» 1990 года, и «Белые одежды», снятые двумя годами позже. В 1993 году на экраны вышла «Прохиндиада-2», в которой женщине удалось искусно повторить один из прежних образов. Актриса даже старалась разнообразить сам фильм, демонстративно обойти рамки сюжета, превращая его в эстрадный монолог (что случилось с лентой 1993 года «Послушай, Феллини!..»), либо в музыкальный бенефис (вспомним кинокартину этого же 93 года под названием «Люблю»).
Для того, чтобы сыграть новые образы и интересные роли актрисе пришлось обратиться не к кинематографу, а к антрепризному театру. Только здесь, в 1996-ом году, она сумела выйти на сцену в спектакле «Недосягаемая», который ставил режиссер Л. Трушкин, воспользовавшись произведением С. Моэма. Тут Людмила Гурченко сумела проявить свой талант актера с совершенно новой стороны. Зрители увидели на сцене женщину средних лет, своеобразный символ одиночества, представленный в «романтическом фарсе».
Также в мир вышло несколько грампластинок с записями песен Людмилы Гурченко.
Самой последней работой Людмилы стал музыкальный клип снятый, на композицию «Хочешь?», которую исполняла Земфира. Сняли его в феврале 2011 года практически за месяц до даты смерти великой актрисы. В самом клипе Гурченко поет эту песню, а вокруг нее появляются экранные образ всех ее многочисленных партнеров по киноработам, которые уже ушли из жизни. Здесь был Александр Абдулов, Олег Янковский, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Александр Кайдановский, Евгений Евстигнеев, Олег Борисов и Юрий Белов.
Известно, что практически со всеми актерами и режиссерами, с которыми женщине приходилось работать, она старалась поддерживать теплые дружественные отношения. И практически каждый ее знакомый коллега отмечал «одержимость» профессией и поразительную работоспособность у Гурченко.
Например, Олег Басилашвили, которому посчастливилось поработать с Людмилой в кинокартине «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, как то сказал, что лишь ей удается пронести сквозь жизнь невероятную тягу к молодости, и только у нее получалось оставаться молодой и перед камерой, и в жизни. После их совместной работы актер понял, что должен работать лучше и больше, чтобы достичь ее уровня. Только тогда мужчина сумел понять, что до этого никогда не встречал настолько одержимого профессией актера человека – даже самый суровый режиссер, по сравнению с ней, был мягким и добрым. Гурченко ненавидела лентяев на площадке, а бездарных артистов вообще «на дух не переносила». Одновременно с этим человеку работящему и старающемуся могла не только помочь, но и многому научить.
Также очень хорошо ей повезло с братьями Никитой Михалковым и Андроном Михалковым-Кончаловским – они довольно быстро стали близкими друзьями. К тому же в 1978-ом году вышла работа Никиты – кинокартина «Пять вечеров», где женщина играла вместе с со Станиславом Любшиным. В этом же году Кончаловский решил пригласить ее в свою «Сибириаду». Стоит отметить, что с Никитой Людмила работала еще несколько раз, вспомнить хоть тот же «Вокзал для двоих». В то время, да и до конца своей жизни, актриса была согласна работать в любом фильме этого режиссера – была уверена, что ничего плохого он снять просто не в состоянии. К тому же, это был один из тех мужчин, который мирился со всеми ее «странностями» и «предпочтениями», как любила повторять Гурченко.
Личная жизнь женщины была довольно непростой, и в ней хватало своих драм. Первым мужем Людмилы Гурченко стал Борис Андроникашвили, который в то время работал сценаристом, хоть и был дипломированным историком. Борис был сыном известного писателя Б. Пильняка и приходился двоюродным братом Георгию и Эльдару Шенгелаям – грузинским режиссерам.
От него у Людмилы 5 июня 1959 года родилась дочь, которая сейчас известна как Мария Борисовна Королева (она никогда даже не планировала становиться актрисой и выбрала более простой путь – медсестры). 22 сентября 1982 года Мария родила внука Гурченко – Марка Александровича Королева, но парень быль слишком балованным и, желая попробовать все и все, скончался 14 декабря 1998 года, в шестнадцатилетнем возрасте, от передозировки наркотиков. Приблизительно через год после трагедии, 17 ноября, Мария Борисовна родила дочку Елену Александровну Королеву.
11 февраля 2008 года у Людмилы Гурченко появилась правнучка Таисия Павловна, невероятно сильно похожая на свою прабабушку. К сожалению, до смерти Людмилы они так ни разу и не встретились. В 2010-ом году у актрисы Гурченко появилась еще одна правнучка по линии дочери Марии.
Вторым мужем актрисы стал актер по имени Александр Фадеев (родился в 1936-ом году, умер в 1993-ем), который приходился приемным сыном Александру Фадееву, писателю.
В третий раз актриса решила попытать счастья с Иосифом Кобзоном, однако их брак был крайне непродолжительным – все три года.
Четвертым мужчиной, завоевавшим доверие и любовь Гурченко, стал Константин Тобяшевич Купервейс, родившийся в 1949-ом. Он приходился сыном писателю Тобяша Купервейса и прожил в любви и согласии с Людмилой 18 лет. Тогда он был хорошим музыкантом и любил выступать вместе со своей женой.
Последним мужем Гурченко стал Сергей Михайлович Сенин, родившийся в 1955 году в Одессе. Он работал продюсером и был со с Людмилой до самой ее смерти. Познакомились они, кстати, во время съемок кинофильма «СекСказка» по Владимиру Набокову.
Примечательно, что у Людмилы Гурченко есть двоюродный брат, родившийся в 1941-ом. Анатолий Егорович Гурченко не виделся со своей сестрой более пятидесяти лет и проживает сейчас в деревеньке Дунаевщина, расположенной под Смоленском. И также есть у актрисы и двоюродная сестра по имени Валентина, которая проживает ныне в Эстонии.
Как говорила сама Людмила Гурченко о своей эротической работе в «СекСказке» - здесь это был не только первый эротический фильм в СССР, но и первая роль актрисы в «облике Сатаны». Здесь она попробовала воплотить в жизнь свое собственное понимание эротики – прелюдии, предощущении, предвкушении соединения со своим партнером. Ведь сейчас, в принципе, уже нет того понимания эротики – ныне все, где нет полового акта с демонстрацией оного просто «выпадает» из эротического жанра. Гурченко же, по своей «наивности», всегда полагала, что эротичным может быть улыбка, жест, движение губ или ресниц, взгляд или поворот головы.
14 февраля 2011 года Людмила Гурченко просто поскользнулась прямо возле своего дома и получила перелом бедра. Ее довольно быстро госпитализировали (ведь она знаменитость) и уже на следующий день сделали операцию. 6 или 7 марта ее выписали из госпиталя, поскольку состояние пострадавшей улучшилось, но уже 30 числа этого же месяца ее состояние значительно ухудшилось – началась тромбоэмболия легочной артерии. Была вызвана «Скорая помощь», однако врачи довольно долго добирались до места вызова (21 минуту) и в 19 часов 28 минут прекратили попытки реанимации больной. В это же время была зафиксирована ее смерть. Это подтвердил и Сергей Сенин, последний ее муж.
Дмитрий Медведев, занимающий тогда пост президента России, и Владимир Путин, Председатель Правительства РФ, выразили свои соболезнования всем родным актрисы.
Прощание с Людмилой Гурченко проходило 2 апреля в Центральном доме литераторов (он расположен непосредственно в Москве). Похороны проходили в тот же день – ее могила находиться на Новодевичьем кладбище, возле могил других известных артистов (Вячеслав Тихонов, Олег Янковский, Татьяна Шмыга).
30 сентября 2011 года, ровно через полгода после ее смерти, семья Людмилы Гурченко разрешила опубликовать в некоторых газетах часть материалов о жизни актрисы. Сюда входили и самые последние записи в ее личном дневнике, которому женщина доверяла свои самые сокровенные тайны.
Наследство было решено разделить между ее последним мужем и единственной дочерью.
За годы своей жизни актриса Людмила Гурченко получила довольно много самых разных наград и премий:
- с 1969 года она стала заслуженной артисткой РСФСР;
- в 1976-ом получила Государственную премию им. братьев Васильевых за свою игру в кинокартине «Старые стены»;
- с 1977 года является народной артисткой РСФСР;
- в 1981-ом году получила Орден Трудового Красного Знамени;
- в 1982-ом на Международном кинофестивале в Маниле получила приз в номинации «Лучшая женская роль», за свою работу «Любимая женщина механика Гаврилова»;
- в 1983 на XVI Всесоюзном кинофестивале вновь получила приз в номинации «Лучшая женская роль», но уже за участие в кинокартине «Вокзал для двоих». В этом же году согласно опросам, которые провел журнал «Советский экран», стала «Лучшей актрисой». С этого времени считается народной артисткой СССР;
- в 1985-ом на Международном кинофестивале комедий, проводимом в Габрово, получила приз как «Исполнительница лучшей женской роли» за свой вклад в кинокартину «Прохиндиада, или Бег на месте»;
- в 1992-ом проходил кинофестиваль «Созвездие», где ей дали специальный приз «За выдающий вклад в кинематограф»;
- в 1994-ом получила государственную премию РФ за свои роли в художественных кинокартинах последних лет;
- в 1996-ом получила приз кинопрессы в любопытной номинации – «Моя любовь»;
- с 1999 года является почетным гражданином Харькова;
- в 2000-ом была удостоена ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Его ей вручили за выдающиеся заслуги в области кинематографического искусства;
- в 2003 получила Национальную премию общественного признания достижений женщин России под названием «ОЛИМПИЯ»;
- в 2004-ом получила «Золотой граммофон» за исполненную дуэтом песню «Петербург – Ленинград» вместе с Борисом Моисеевым;
- в 2005-ом была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени – за свой вклад в общее развитие искусства и плодотворную творческую деятельность;
- в 2010-ом получила премию «Ника» в одной из номинаций («Честь и достоинство»). Также была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени;
- как победительница Национального рейтинга Украины под названием «Королева успеха», получила высшую награду этого рейтинга – орден Народного Посла Украины.
Фильмография
1. 1956 — Дорога правды — Люся
2. 1956 — Карнавальная ночь — Лена Крылова
3. 1956 — Сердце бьется вновь — Таня
4. 1958 — Девушка с гитарой — Таня
5. 1958 — Трудное счастье — Мария
6. 1959 — Звёзды встречаются в Москве — исполнительница песни в дуэте с Марком Бернесом
7. 1960 — Роман и Франческа — Франческа Карродини
8. 1960 — Пойманный монах — Изабелла
9. 1961 — Балтийское небо — Соня Быстрова
10. 1961 — Гулящая — Христина Притыка
11. 1961 — Человек ниоткуда — Лена
12. 1963 — Укротители велосипедов — Рита Лаур
13. 1964 — Женитьба Бальзаминова — Устенька
14. 1965 — Рабочий посёлок — Мария Лещеева
15. 1966 — Строится мост — Женя
16. 1966 — Нет и да — Люся Кораблева
17. 1967 — Взорванный ад — Грета
18. 1969 — Белый взрыв — Вера Арсенова
19. 1969 — Москва в нотах
20. 1970 — Один из нас — Клава Чарова
21. 1970 — Дорога на Рюбецаль — Шура Соловьева
22. 1970 — Мой добрый папа — Валентина Николаевна
23. 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Шансонетка Аграфена Заволжская
24. 1971 — Тень — Певица Юлия Джули
25. 1972 — Цирк зажигает огни — Лолита
26. 1972 — Летние сны — Галина Сахно
27. 1972 — Карпухин — Овсянникова
28. 1972 — Табачный капитан — Мадам Ниниш, хозяйка гостиницы
29. 1973 — Дети Ванюшина — Клавдия Щёткина
30. 1973 — Дача — «Степаныч» — жена художника
31. 1973 — Дверь без замка — Анна Ивановна
32. 1973 — Старые стены — Анна Григорьевна
33. 1973 — Открытая книга — Глаша Рыбакова
34. 1975 — Шаг навстречу — Валентина Степановна
35. 1975 — Дневник директора школы — Инна Сергеевна
36. 1975 — Соломенная шляпка — Клара Бокардон
37. 1976 — Строговы — Капитолина
38. 1976 — Двадцать дней без войны — Нина Николаевна
39. 1976 — Мама — Тётя Маша, Мама-Коза
40. 1976 — Сентиментальный роман — Мария Петриченко
41. 1976 — Преступление — Люба
42. 1976 — Небесные ласточки — Корина
43. 1977 — Семейная мелодрама — Валентина Барабанова
44. 1977 — Вторая попытка Виктора Крохина — Люба Крохина
45. 1977 — Обратная связь — Вязникова
46. 1978 — Уходя — уходи — Алиса Сулина
47. 1978 — Сибириада — Тая Соломина в 60-е годы
48. 1978 — Красавец-мужчина — Сусанна
49. 1978 — Познавая белый свет — Незнакомка
50. 1978 — Острова в океане (ТВ) — жена Хадсона
51. 1978 — Бенефис Людмилы Гурченко — Актриса / Старуха / Ниниш / Разбойница / Наполенша / Бабетта / Эльвира / Пиратка / Пастушка / Монахиня / Белошвейка / Девушка / Дженни / Сапожница / Пресс-секретарь
52. 1979 — Особо важное задание — Эльвира
53. 1979 — Пять вечеров — Тамара Васильевна
54. 1980 — Идеальный муж — Миссис Лора Чивли
55. 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова — Маргарита Сергеевна Соловьёва
56. 1981 — Отпуск за свой счёт — Ада Петровна, сопровождающая тургруппы
57. 1982 — Полёты во сне и наяву — Лариса Юрьевна Кузьмина
58. 1982 — Вокзал для двоих — Вера Нефедова
59. 1983 — Рецепт её молодости — Эмилия Марти
60. 1983 — Шурочка — Раиса Петерсон
61. 1983 — Магистраль — Капитолина Гвоздева
62. 1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — Екатерина Ивановна Любомудрова
63. 1984 — Любовь и голуби — Раиса Захаровна
64. 1985 — Аплодисменты, аплодисменты… — Актриса Гончарова
65. 1987 — Ожог — Анна
66. 1987 — Претендент — Кэрол
67. 1987 — Мечтатели — Аполлинария Спенсер
68. 1988 — Дорога в ад — Марта Хольман
69. 1989 — А был ли Каротин? — Курнатова-Борджиа
70. 1990 — Имитатор — Певица
71. 1990 — Нелюдь, или В раю запрещена охота — Зоя Михайловна Шерстобитова
72. 1990 — Наша дача — Людмила Козлова
73. 1990 — Моя морячка — Людмила Пашкова
74. 1991 — Сек-с-казка — Диана, дьявол в женском обличии
75. 1991 — Виват, гардемарины! — Иоганна, мать принцессы Фике
76. 1992 — Белые одежды — Туманова
77. 1992 — Прощальные гастроли — Нина Владимировна
78. 1992 — Гардемарины 3 — Иоганна, мать принцессы Фике
79. 1993 — Люблю
80. 1993 — Послушай, Феллини! — Вера, актриса
81. 1994 — Прохиндиада 2 — Екатерина Ивановна Любомудрова
82. 1996 — Четверо
83. 1997 — Старые песни о главном 2
84. 2000 — Старые клячи — Елизавета
85. 2000 — Старые песни о главном (постскриптум)
86. 2000 — Женское счастье — Маргарита
87. 2000 — Прощай, Двадцатый…
88. 2002 — Бессовестные
89. 2004 — Если завтра в поход…
90. 2005 — Двенадцать стульев — Елена Боур
91. 2005 — Осторожно, Задов! 2 — Тоня
92. 2005 — Взять Тарантину
93. 2005 — Горыныч и Виктория
94. 2006 — Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя — камео
95. 2008 — Высшая мера — глава крымской мафии
96. 2010 — Пёстрые сумерки — Анна Дмитриевна Семенова, певица
У Вашего кандидата мало голосов?
Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!
-
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на форум -
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на свой сайт
Последние комментарии: