Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 0.321 Голосовать +1

Дэвид Боуи

Голосов: 497
Дней в рейтинге: 1546
Комментариев: 11
Фотографий: 34
Рейтинг за месяц: 0.000
Голосование доступно не больше 1 раза в сутки

Фанзона (1 поклонник)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Дэвид Боуи, фильмография.

Год Название
1986 Лабиринт
2006 Престиж
2008 Август

Биография Дэвид Боуи

Биография

Дэ́вид Ро́берт Джонс (получил известность под псевдонимом Дэ́вид Бо́уи) был рожден в Лондоне 8 января 1947 года. Получил невероятную известность, как британский певец, рок-музыкант, актер, художник, автор песен, композитор, продюсер и звукорежиссер. Практически пятьдесят лет занимался музыкальным творчеством (и продолжает это делать ныне), отличился частой сменой имиджа, благодаря чему и получил прозвище «Хамелеон рок-музыки». Одновременно с этим Боуи всегда удавалось сохранять собственный неповторимый стиль, который успешно сочетался у исполнителя с популярными для определенного периода музыкальными направлениями. Благодаря своим работам в семидесятых его начали называть новатором. Также стоит отметить, что творчество Дэвида оказывало влияние на многих других музыкантов.

Даже сейчас довольно много людей способны узнать его неповторимый голос, а уж если прослушать любую композицию, то его почерк невероятно легко узнается по интеллектуальной глубине любой работы. И это, кстати, касается не только музыки.

В первые же годы активной работы Дэвид записал и выпустил в мир альбом под названием «David Bowie», а также создал несколько синглов. Однако признание пришло к нему лишь осенью в 1969-ом году, когда широкая публика оценила его новую песню «Space Oddity». Эта композиция настолько заинтересовала людей, что вошла в первую пятерку хит-парада Британии. Далее последовал перерыв в три года, когда певец начал проводить довольно смелые эксперименты.

Следующий раз он вновь попал на первые страницы газет в 1972-ом году, когда стал расцветать глэм-рок. Дэвид тогда создал весьма своеобразный образ персонажа Зигги Стардаста. Он записал и выпустил альбом под названием «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Альбом практически сразу же стал знаменит, а сингл «Starman» из него, так и вообще стал одним из десяти самых знаменитых песен Великобритании того времени. Этот персонаж просуществовал весьма недолго, однако Боуи решил сделать его рисковым, а потому не стеснялся использовать разные музыкальные инновации и непривычные для людей визуальные постановки.

В 1975-ом Боуи стал знаменит и в Америке, благодаря своей песне «Fame», которую он написал вместе с другой знаменитостью – Джоном Ленноном. Также в США получил небывалую популярность и его хит-альбом «Young Americans», имевший довольно необычный стиль «пластиковый соул» (его так называл сам исполнитель). Эта музыка была настолько необычна, и настолько не соответствовала первоначальному стилю исполнения Дэвида, что довольно много британских фанатов отвернулось от своего кумира, посчитав, что он слишком изменился. Однако вскоре Боуи оправдал все ожидания фанов, записав в 1977-ом году «Low». Этот минималистический альбом был первым из «Берлинской трилогии Боуи», которые исполнитель записал вместе с Брайаном Ино. Они вдвоем работали над ним в следующие два года. Следует указать, что каждый из альбомов, вошедших в эту трилогию, занимал одно из пяти высших мест самых популярных хит-парадов Англии. Критики также были восхищены этими работами и вспоминали о них еще довольно долго.

В конце семидесятых коммерческие успехи Боуи были весьма неустойчивыми, но в 1980-ом певец вновь стал лидером, заняв первое место британских чартов благодаря своей песне «Ashes to Ashes». Альбом, куда и вошла столь знаменитая композиция, «Scary Monsters (and Super Creeps)», также оказался на высоте. Через год Дэвид стал работать вместе с популярной группой «Queen». Вместе они создали композицию «Under Pressure», которой также суждено было прославиться.

В 1983-ем году Боуи вновь становится самым успешным певцом Британии, поскольку записывает легендарный альбом «Let’s Dance», в котором оказалось сразу три хитовых композиции. Это были песни «Modern Love», «China Girl» и «Let’s Dance». Дэвид решил не останавливаться на этом и с начала девяностых стал вновь активно экспериментировать с музыкальными жанрами, тщательно подбирая такой «коктейль», который заинтересует не только его самого, но и как можно больше людей. Он даже пробовал играть в таких стилях как джангл, AOR, индастриал и «белый соул». Последним студийным альбомом знаменитости стал «Reality», записанный в 2003-ем. Специально в поддержку этого творения Боуи провел акцию «Reality Tour», и даже выпустил специальный «DVD».

В 2000-ом году еженедельный журнал «New Musical Express» решил провести специальный опрос среди музыкантов, играющих в разных стилях и направлениях. Они должны были сказать, кто, по их мнению, оказал самое большое влияние на музыку в целом и на их собственное творчество. И, согласно ответам большинства, было установлено, что самым влиятельным музыкантом этого века оказался именно Дэвид Боуи.

Однако не только это было заслугой великого Дэвида Боуи – он стал выдающимся киноактером. Самыми известными его ролями, пожалуй, стал инопланетянин по имени Томас Джером Ньютон из «Человека, который упал на Землю» (за роль актер даже получил американскую кинопремию «Сатурн»), вампир Джон из «Голода», а также Джарет, король гоблинов, из ленты «Лабиринт».

В 2002-ом году «Би-Би-Си» проводило любопытный опрос под названием «100 великих британцев» и Дэвид занял в нем 29 место. За всю свою музыкальную карьеру было продано более 136 миллионов пластинок с его песнями, а это уже рекорд успешности (Боуи входит в десятку самых успешных британских артистов). Шесть альбомов певца сумели получить свое заслуженное место в списке «500 величайших альбомов всех времён» (его составляет журнал «Rolling Stone»). Кстати, тут интересно то, что первая тройка альбомов Боуи заняла эти места в период 1972 – 1973, а остальные с 1976 до 1977. В 2004-ом году «Rolling Stone» решил провести свой опрос «100 величайших исполнителей рок-музыки всех», и согласно ему Дэвид стал 39-ым. Зато в «сотне величайших вокалистов всех времен» Боуи заслуженно занимал 23 место.

Но вернемся к его истории. Дэвид Боуи, как уже было сказано выше, родился в Брикстоне. А родители будущего великого музыканта сыграли свадьбу в сентябре 1947 года, как раз после его рождения. Маргарет Мэри Пегги, мать мальчика, имела ирландские корни и работала на должности билетера кинотеатра, а Хэйворд Стентон Джон Джонс, его отец, был служащим отдела кадров благотворительного фонда «Barnardo’s». Их семья проживала в доме по улице Стэнсфилд-Роуд, расположенной между двумя южными лондонскими районами Стокуэллом и Брикстоном. Один из их соседей вспоминал, что худшего места для детства, нежели Лондон сороковых, найти было невозможно. До шести лет маленький Дэвид учился в школе Стокуэлла, где его многие называли целеустремленным и одаренным мальчишкой. Также именно здесь его окрестили «непослушным скандалистом».

В 1953-ем он с семьей перебрался в Бромли, соседний пригород. Здесь мальчика записали в «Burnt Ash Junior School», начальное учебное заведение, расположенное на «Рэйнджфилд-Роуд». Ныне эта школа переименована в «Burnt Ash Primary School». В 57-ом году парень записался в школьную футбольную команду, однако решил покинуть ее уже через год. В школьном хоре он особо не выделялся, поскольку его игра на флейте оценивалась «выше среднего уровня», а вокал – «удовлетворительно». Вскоре там открылись классы хореографии и музыки, в которые он и записался в девятилетнем возрасте. Здесь преподаватели были в восторге от ученика, демонстрировавшего невероятные творческие способности. Интерпретации Дэвида были «ярко художественными», а координация «удивительной» для его возраста.

В этом же году его интерес к музыке возрос благодаря тому, что отец приобрел коллекцию грампластинок Литтла Ричарда, Фэтса Домино, «The Platters», «Фрэнки Лаймона and Тhe Teenagers». Много позже Боуи признался, что невероятно большое впечатление на него произвел Элвис Пресли. И началось все с того, что парень увидел, как его кузина (которая не очень сильно любила танцевать) встала и заплясала под «Hound Dog». После этого он стал покупать музыкальные пластинки – настолько сильно на него повлияла музыка.

Приблизительно через год исполнитель получил самодельный бас и укулеле, и стал принимать участие в скиффл-сессиях, приглашая некоторых своих друзей. Параллельно с этим его сильно заинтриговало фортепиано. Почитая Чака Берри и Пресли, Дэвид стал перебирать некоторые их характерные черты исполнения, устраивая собственные сценические номера. «Wolf Cub», местное скаутское движение, любило номера паренька, отмечая его «завораживающее» действие.

Но если здесь ему везло, то вот с учебой все было наоборот – парень «завалил» общенациональный выпускной экзамен и был вынужден поступить в «Bromley Technical High School», технический колледж, переименованный ныне в «Ravenswood School For Boys».

Кристофер Стэндфорд, личный биограф Боуи, описывал это учебное заведение, как и любую из частных английских школ. Здесь были свои «тайные ритуалы», были и факультеты «Питт» и «Уилберфорс», названные в честь великих государственных деятелей XVIII столетия. Довольно много времени здесь посвящалось изучению языков, дизайна и разным наукам. Во время опекунства Оуэном Фрэмптоном учебное заведение процветало, а атмосфера в нем была потрясающей. Тем более что этот человек имел невероятное влияние в школе – настолько сильным был его характер и воля (с тем, что интеллект Оуэна, по воспоминаниям Боуи, был не настолько велик). Коллеги его по колледжу не имели же ни того, ни другого и весьма спокойно отдавали одаренных школьников в сферу искусства (здесь нравы были более либеральными).

Сам же Фрэмптон, как оказалось, старался подталкивать Питера, своего собственного сына, к сотрудничеству с Дэвидом на музыкальном поприще. Но их первоначальное сотрудничество оказалось коротким, а действительно активная деятельность дуэта началась лишь через тридцать лет.

Кроме музыки, дизайна и искусства Дэвид изучал печать и типографское макетирование. Знакомство Боуи с современным джазом началось благодаря Терри, брату Боуи, который и познакомил будущего великого музыканта с таким жанром. Так он и стал слушать Джона Колтрейна и Чарльза Мингуса. Покупку саксофона, кстати, также весьма легко пояснить – приблизительно лет в девять парень услышал Литтла Ричарда и уже тогда мечтал стать саксофонистом. Однако приобретение этого инструмента «влетело в копеечку» и начинающему музыканту пришлось подрабатывать в мясной лавке, доставляя заказы покупателям на дом. Впрочем, в 61-ом году мать сделала своему сыну действительно царский подарок на рождество – альт-саксофон. И теперь начинающий музыкант стал брать уроки у местных исполнителей.

В пятнадцать лет Боуи подрался со своим лучшим другом Джорджем Андервудом из-за девушки. Его друг, к несчастью, носил на пальце перстень, которым и «двинул в глаз» Дэвиду. В результате парень получил «больничный» и четыре месяца не посещал школу – врачи опасались за его зрение и вынуждены были провести несколько серьезных операций. Пока парень валялся в больнице, Терри таскал своему брату в палату книги. Именно так Боуи и познакомился с Оруэллом и Керуаком. К сожалению, врачи не сумели восстановить зрение в полной мере, и Дэвид получил дефектное восприятие глубины зрения. Также он видел этим глазом все в «коричневом цвете». Зрачок стал мидриатичным, а потому и цвет глаз у музыканта, впоследствии, стал различным. Однако, не смотря на такие последствия, Боуи и Андервуд остались хорошими друзьями, и Джордж даже иллюстрировал первые альбомы Дэвида.

Боуи освоил гитару и саксофон еще в детстве, а много позже в совершенстве мог играть и на других инструментах – перкуссии, ударных, кото, вибрафоне, ксилофоне, стифоне, меллотроне, синтезаторе, губной гармонике, клавесине, фортепиано, клавишных, двенадцатиструнной гитаре и электрогитаре. И играет исполнитель на гитаре, словно правша, хотя в действительности является левшой.

О глэм-роке Дэвид в одном интервью сказал, что движение продолжалось, в действительности, не более 18 месяцев, а потом «Roxy Music» и он сам пошли дальше. Конечно, были такие музыканты, которые решили «подключиться к ним» под конец, однако они были «невероятно ужасны». В принципе весь глэм-рок – это сам Дэвид, Roxy и T.Rex.

Но вернемся в прошлое. В 1962-ом году Боуи решил перейти от саксофона пластмассового, к настоящим инструментам, и уже в пятнадцать собрал свою первую группу, которую назвал «The Kon-rads». Они играли гитарный рок-н-ролл на всех местных свадьбах и вечеринках. Состав группы в разные периоды колебался от восьми членов, до четырех. Среди них тогда был и Андервуд, однако уже через год он ушел из «Bromley Technical High School», заявив своим родителям, что намерен стать музыкантом. Но его мечтам не суждено было исполниться – мать мальчишки своей волей заставила его стать помощником электрика.

Настолько ограниченные амбиции разочаровали Дэвида в людях, и он бросил свою группу, чтобы выступать вместе с «The King Bees». Как только он там притерся, то написал письмецо Джону Блуму, новенькому миллионеру, заработавшему капитал на продаже стиральных машин. Парень предлагал этому состоятельному человеку пойти путем Брайана Эпстайна, заработавшему на «Битлз». Блум на это предложение никак не ответил, однако передал письмо Лесли Конну, партнеру Дика Джеймса, также издававшему песни «Битлз». В результате амбициозность парня была вознаграждена его первым контрактом.

В начале шестидесятых парень выступал или же под настоящим именем, или же используя псевдоним «Дэйви Джонс». Особенность тут заключалась в том, что этот псевдоним имел два написания – «Davie» и «Davy», в результате чего возникала путаница и исполнителя ошибочно принимали за Дэйви Джонса из группы «The Monkees». Дабы отделать от этого парень и решил называться Дэвидом Боуи, выражая таким образом свое восхищение героем Техасской революции. Дело тут в том, что обожая Мика Джаггера парень узнал, что «джаггер» на староанглийском значит «нож», потому он и остановился на «Боуи» - так назывался один из типов боевых ножей (в честь Джима Боуи).

14 января 1966 года впервые на публике появился Боуи, и именно этот день музыкант называет «Днем рождения Дэвида Боуи». Тогда он под этим именем красовался на обложке пластинки под названием «Can’t Help Thinking About Me», вместе с группой «The Lower Third». Конн, ставший спонсором Боуи, оценил старания парня и начал быстро продвигать его по карьерной лестнице. Конечно, дебютная песня «Liza Jane», выпущенная под названием «Davie Jones and the King Bees», не имела коммерческого успеха. Это привело к тому, что Боуи, и до этого недовольный репертуаром «The King Bees», основой которого были композиции Вилли Диксона и Хаулина Вульфа, в конец рассорился с ними и покинул группу. Вместе они не проработали и месяца.

Для своего дальнейшего продвижения парень избрал блюзовую группу «Manish Boys», которые играли в жанрах соул и фолк. В то время Дэвид мечтал стать для них Миком Джаггером. Новый сингл певца «I Pity the Fool» был записан компанией «Parlophone». Исполнителями тогда указали Дэви Джонса и «The Manish Boys». Однако и эта песня не превзошла композицию «Liza Jane». И Боуи вновь решает сменить группу, переговорив при этом с ребятами «Lower Third». Это было блюз-трио, которое обожало «The Who».

Они, уже вчетвером, решили создать и записали «You’ve Got a Habit of Leaving». Эта песня, между прочим, также не стала более популярной предыдущих песен начинающего музыканта. Сингл был издан под названием «David Bowie (and The Lower Third)», записанный в компании «Pye Records». Это послужило причиной разрыва контракта между Дэвидом и Конном.

Оставаясь в составе «Lower Third» Боуи, тем не менее, сделал объявление, что уходит на некоторое время из шоу-бизнеса, дабы изучать пантомиму в театре «Sadler’s Wells». Новый менеджер парня – Ральф Хортон – совсем скоро увидел, как Боуи вновь меняет группу. Этот же человек, кстати, подтолкнул Дэвида заняться сольными выступлениями, отказавшись от длительного сотрудничества с музыкальными коллективами. Пятый свой неудачный сингл – «Do Anything You Say», музыкант записал с коллективом «Buzz». Одновременно с этим Дэвид начал работать и с группой «Riot Squad», однако эти записи (среди которых находилась и песня Дэвида с материалом «The Velvet Underground») было решено не издавать. Хортон понимая, что не сможет долго проработать с Боуи, решил взять на место его менеджера Кена Питта, проработавшего в свое время со многими поп-стилями Британии.

В 1967-ом году Дэвид решает выпустить свой первый музыкальный альбом, воспользовавшись услугами лейбла «Deram Records». Назвали его весьма просто – «David Bowie». Это был «коктейль» из психоделии, поп-музыки и мюзик-холла. Приблизительно в это же время вышел и сингл музыканта «The Laughing Gnome», в котором он применил несколько ускоренный вокальный стиль «Chipmunk». Ни один из указанных релизов не сумел пробиться в чарты и Боуи решил сделать перерыв в записи года на два. Много позже материал с альбома лейбла «Deram Records» и некоторых синглов, были переизданы в большом количестве сборников.

Линдси Кемп, талантливый мим и танцовщик, познакомился в Боуи. И молодой музыкант, глядя на своего нового знакомого, постепенно сам стал увлекаться всем необыкновенным. Казалось, что Линдси живет исключительно на своих эмоциях и оказывает чудесное влияние на всех. Повседневная жизнь этого парня была самым замечательным театральным представлением, что приходилось кому-то видеть. Он стал для Боуи воплощением богемной жизни, и музыкант присоединился к цирку.

Кемп, в свою очередь сознался, что никогда не старался обучить своего нового знакомого профессии мима, а лишь помогал ему выйти за рамки обыденности. Под его руководством Дэвид изучил драматические искусства, познав все, начиная от пантомимы и театрального авангарда, до комедии дель-арте. Так музыкант научился создавать образы и характеры персонажей, которые он и представлял всему миру много позже.

В 67-ом году Боуи решил написать и успешно продал свои первые настоящие песни Оскару (это был ранний вариант псевдонима музыканта и актера Пола Николса). Также Дэвид написал ему «Over The Wall We Go» - третий сингл Оскара, нещадно высмеивающий жизнь в британских тюрьмах. Другую его песню – «Silly Boy Blue» - выпустил Билли Фьюри год спустя.

Вскоре Дэвид стал встречаться Гермионой Фартингейл. Сначала их познакомил Кемп исключительно для того, чтобы они вдвоем сочинили поэтический менуэт, но позже они заинтересовали друг друга и стали вместе жить в одной лондонской квартирке. Девушка великолепно играла на акустической гитаре, а потому Боуи решил создать группу, куда кроме их двоих входил басист Джон Хатчинсон. Работали они вместе с сентября 1968 года до начала 69-го. Трио дало несколько концертов, играя в своеобразном стиле, соединяющем в себе пантомиму, поэзию, бит и фолк. Затем группа распалась, поскольку Гермиона и Дэвид разошлись.

Под конец 68 года, кстати, Кеннет Питт даже решил стать продюсером тридцатиминутного промо-фильма «Love You till Tuesday», где участвовал Боуи, исполнивший пару песен. Однако эта лента пылилась на полке до 84 года.

Боуи признался, что всегда хотел стать известным, но не понимал, как этого достичь, а потому в шестидесятых и перепробовал все, что только мог: работал в театре, занимался музыкой и изобразительным искусством. Но ничто ему не помогало. Стоит отметить, что в это время на него оказывало сильное влияние творчество Сида Барретта, фронтмена «Pink Floyd», бросившего группу из-за явных проблем с наркотиками. Похоже, что именно Сид подтолкнул Дэвида к смелым экспериментам в рок-музыке, превратившего новаторство в форму искусства. Одновременно с этим на парня повлияло и то, что сам Барретт начал медленно затмеваться другими музыкантами. Все это, как ни странно, вдохновляло молодого музыканта. В самом же Сиде его привлекала именно его особенность, из-за которой он казался «человеком не от мира сего».

Впервые парню повезло в 1969-ом году, когда он выпустил сингл «Space Oddity». Дэвид написал эту композицию за год до этого, однако решил записать и выпустить ее, только тогда, когда американцы впервые высадились на Луне. В этой балладе критики усмотрели аллегорию наркотического трипа. В ней же, кстати, весьма каламбурно обыграли название «Космической одиссеи 2001 года» - фантастического кинофильма режиссера Стэнли Кубрика, который рассказывал историю майора Тома, затерявшегося в космосе. Песня стала хитом и вошла в пятерку лучших синглов Великобритании. Сам исполнитель правил ее уже тогда, когда квартировал у Мэри Финнигэн.

В этот же период Боуи, Финнигэн, Барри Джексон и Кристина Остром стали лидерами «Фолк-клуба», арт-проекта устраивающего каждое воскресенье представления в небольшом пабе под названием «Три бочки» (юг Лондона, на Бэкенхем-хай-стрит). За короткие сроки они стали популярными и в августе 69-го, сменив название на «Beckenham Arts Lab», их проект организовал настоящий музыкальный фестиваль в местном парке. Вход для меломанов был совершенно бесплатным. Несколько позже это мероприятие было увековечено в песне Дэвида «Memory of a Free Festival».

Было время, когда Дэвида упрекали в том, что он де «разрушал человеческую мораль». Сам же музыкант говорил, что невероятно сложно разрушать то, что и так уже давно было разрушено.

Песня же «Space Oddity», в 69 – 70-хх очень активно использовалась при репортажах «Би-Би-Си», описывающих высадку на Луну экипажа «Аполлона 11», потом под этот же аккомпанемент шли репортажи о полете «Аполлона 13». Кроме того, ее использовали даже для рекламы стилофона, в которой сам Дэвид играл на указанном инструменте.

Одноименный лонгплей был выпущен в ноябре 69 года и первоначально назывался «David Bowie». Это обстоятельство вызвало определенное замешательство, ведь под этим же названием в Британии уже продавался первый альбом исполнителя. В Америке, кстати, эта пластинка изначально шла под другим названием – «Man of Words, Man of Music». Таким образом, они избавились от путаницы. В 72-ом году альбом было решено переиздать. Этим занялся лейбл «RCA Records», назвавший его «Space Oddity». Такое название сохранилось за ним и в наши дни.

В 70-ом году Дэвид выпускает свой третий альбом, названный «The Man Who Sold the World». Он отличался от предыдущих тем, что музыкант сменил акустическое звучание на тяжелый рок, работая вместе с Миком Ронсоном. Это партнерство продолжалось до 1973 года. Значительна часть композиций альбома очень напоминала хэви-метал, популярный в Британии в том периоде, однако часть музыкальных ходов исполнителя была необычной. Например, в заглавной песне он использовал латиноамериканские ритмы и звуки. Критики крайне негативно восприняли то обстоятельство, что на обложке диска Боуи был переодет в женскую одежду. Это был яркий ранний пример применения андрогинности и использования «тяжелого звучания». Позже эти ходы подтолкнули часть музыкальных критиков к мнению, что именно этот год стал началом эры глэм-рока. В Америке изначально этот альбом издавался с рисованной обложкой, на которой Дэвид изображен не был.

Следующим альбом Боуи был «Hunky Dory», увидевший свет в 1971-ом году. Его композиции отсылали к периоду сингла «Space Oddity», когда творчество музыканта было несколько «неземным». В нем присутствовала весьма забавная песня «Kooks», которая адресовалась сыну Зоуи, рожденному 30 мая в том же году. Однако остальные темы были более серьезными. Например, «Oh! You Pretty Things», «Quicksand», созданная под влиянием буддистской философии и «Bewlay Brothers» являющаяся творение частично автобиографическим. Примечательно, что сингл «Oh! You Pretty Things» изначально вышел, как песня Питера Нуна, члена группы «Herman's Hermits», в которой сам Боуи просто играл на фортепиано. Песня тогда заняла 12 место в британском хит-параде.

Тексты альбома «Hunky Dory», а также их музыка, отдавали дань уважения кумирам молодого композитора и автора. Песни «Queen Bitch», «Andy Warhol» и «Song for Bob Dylan» были довольно загадочно отмечены на обложке, и сам Дэвид сообщил, что стилизовал их под «The Velvet Underground». Впрочем, альбом последовал путем сингла «Changes», не получив большого успеха. Но он смог заложить основу для плавного перехода, осуществленного за восемнадцать месяцев периода 72 – 73 годов. Вскоре после этого Дэвид сумел войти в ряды первых музыкальных звезд. Боуи тогда записал и выпустил 4 альбома и еще 8 синглов, которые пробились в «топ десять» хит-парада Британии.

Однако до этого оставалось еще время. В 1971-ом году исполнитель решил съездить в Нью-Йорк, где встретился с группой, подсказавшей парню новое направление в музыкальном развитии. Как отметил Боуи, «The Velvet Underground», сыграли для него невероятно важную роль, поскольку были необыкновенно экспрессивными и непохожими на других. Этот коллектив имел самый великолепный звук, по мнению Дэвида, смесь авангарда и рока в очень жесткой комбинации. Работая в стиле «The Velvet Underground», Боуи также создает рок-группу в новом десятилетии, которая не была похожа на другие. Музыкант решил назвать ее «Нуре». Кроме лидера в нее входили Вудмэнси игравший на ударных, Ронсон – гитаре и Тони Висконти прекрасно работающий с басом.

Николас Пегг, биограф написавший «Complete David Bowie», говорил, что «Нуре» был коллективом, более ориентированным на рок, чем на то, чем занимался сам Дэвид ранее. В их песнях, представлениях и шоу легко можно было обнаружить нотки «The Velvet Underground». Особенно сильно это было заметно в композиции «Waiting for the Man». Но даже номер, выполненный в стиле «Velvet», не сумел спасти «Нуре» в тот вечер. Они как раз собрались на концерт, проводимый в лондонском «Roundhouse» и решили, чтобы выделиться «из толпы», выйти на сцену в самых обычных рубашках, джинсах и с распущенными волосами. Другие группы тогда нарядились в новаторские «кричащие» костюмы. Естественно, что на «Нуре» и Дэвида даже не смотрели. Более того, зрители посчитали, что их группа не годна даже того, чтобы попросить их быть «по тише». Этот концерт превратился в самую большую неудачу Боуи, потому что они гордились собой и своим творчеством, а их практически никто не оценил. Однако Тони Висконти отметил, что именно этот вечер стал знаменательным для лидера группы. Именно «Нуре» стала предшественником легендарной «The Spiders from Mars».

Неудача, как уже известно, не смутила Боуи, и он продолжал исследовать свой андрогинный имидж на концептуальном альбоме под названием «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Это творение музыканта вышло в июне 1972 года. Именно этим творчеством, согласно мнению Дэвида Бакли, музыкант собирался бросить открытый вызов краеугольным канонам рок-музыки того периода. И, сделав это, создал один из величайших культов популярной музыки. Главной темой этой пластинки стал приближающийся Армагеддон, и каждая из композиций была весьма глубокомысленной и, так или иначе, рассказывала о гуманоидном космическим рок-мессии, которого уничтожил фанатизм собственных адептов.

Сам же Дэвид после выхода альбома открыто попросил журналистов не называть его прошлым псевдонимом, не уставая повторять, что его зовут Зигги Стардаст. Ритмы его нового альбома, кстати, как и его звучание, сочетали в себе некоторые элементы хард-рока, характерные альбому «The Man Who Sold the World», переплетающихся с экспериментальным мелодичным роком «Hunky Dory». Также здесь легко можно было проследить мотивы глэм-рока, который в то время активно развивался с помощью Марка Болана и группы «T. Rex». Значительная часть песен альбома Боуи превратилась в классику этого жанра: «Suffragette City», «Starman», «Rock & Roll Suicide», «Moonage Daydream» и «Ziggy Stardust».

Зигги Стардаст впервые появился вживую в Британии 10 февраля 1972 года, когда выступал «на сцене» паба «Toby Jug», что расположен в городе Толворте. Само выступление произвело настоящий фурор и стало именно тем импульсом, который вознес талантливого музыканта на вершину славы. Понимая, насколько это великолепный шанс для будущего, Боуи (он же Зигги) совершает невероятное по своему масштабу турне по территории Британии. За следующие полгода ему удалось создать настоящий «культ Дэвида Боуи», уникальный своим влиянием на многих современных музыкантов. Дэвид Бакли вообще уверен в том, что этот «культ» влиял на музыку гораздо дольше, чем все, что было до него в поп-фэндоме.

Для всех выступлений, проводимых во время тура, у Дэвида было запасено множество костюмов, которые Кансаи Ямамото разработал исключительно для этой цели. Каждый из них отличался знаменитым огненно-красным маллетом. Во время гастролей вместе с Боуи странствовал и музыкальный коллектив из трех человек, получивший название «The Spiders from Mars». В него вошли Вуди Вудмэнси, занимавшийся ударными, Тревор Болдер, великолепно владеющий басом и Мик Ронсон, играющий на гитаре.

Это был первый тур Дэвида, во время которого было запланировано посещение США. Первое его выступление перед американцами состоялось 22 сентября 1972 года в «Мюзик-холле» города Кливленда (это в штате Огайо, в котором расположен и знаменитый на весь мир «Зал славы рок-н-ролла»).

Альбом музыканта занял прочное место в британских чартах, а его сингл «Starman» сумел достичь десятого места в хит-параде. Это был великий успех, превративший Боуи в звезду, и совсем скоро его альбом «Hunky Dory», записанный и выпущенный полгода ранее, сумел превзойти успех «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars», войдя в первую тройку чартов Великобритании. В это же время в Америке был выпущен его сингл «John, I'm Only Dancing» (который отказывались выпускать вплоть до 79 года), не вошедший ни в один из альбомов музыканта, добрался до родной Британии и занял там двенадцатое место. Песня «All The Young Dudes», написанная и спродюсированная Боуи для коллектива «Mott the Hoople», заняла в Британии третье место. Стоит указать, что это был самый успешный сингл этой группы, поскольку лишь он смог попасть в американский «топ 40».

Любопытно здесь то, что сначала Дэвид предлагал группе «Mott the Hoople» другую свою композицию, «Suffragette City», однако они отказались от нее, посчитав «неинтересной». Тогда музыкант специально для них сочинил совершенно новую композицию, управившись в рекордно короткие сроки. Как говорили очевидцы, Боуи просто сел перед ними на пол, скрестил ноги (чтобы было удобнее) и, устроившись напротив солиста, принялся творить. Вскоре «All The Young Dudes» превратилась в гимн глэм-рока. При этом сам создатель твердо уверен, что песню никто не понимает правильно, и она является мрачной апокалиптической композицией.

Певец в ней призывает все рассказать, что человечеству осталось жить всего-то лет пять. Интересно, что это же говорится и в «Five Years», песне вошедшей в альбом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars». Не стоит называть это творение гимном молодежи, и ошибаться, как это делают многие другие люди. Этот сингл, кстати, исполнялся многими музыкантами, среди которых были и такие знаменитости, как Massive Attack и Judas Priest, Ринго Старр, Оззи Осборн, Брюс Дикинсон.

Приблизительно в это же время Боуи старается обратить внимание общественности на своих кумиров рок-н-ролла. С двумя из них он познакомился, кстати, в «Max’s Kansas City» - популярном ночном клубе Нью-Йорка. Он является их продюсером и старается активно продвигать их, считая их творчество достойным того, чтобы быть услышанным. Альбом «Transformer», первый сольный успех Лу Рида, вокалиста «Velvet Underground», вышел с помощью Боуи и Ронсона. Чуть позже Дэвид руководил Игги Попом и его группой «The Stooges», когда они записывали третий свой альбом под названием «Raw Power» на студии «MainMan Productions».

Во время создания самого альбома Дэвид не присутствовал, однако несколько позже решил самостоятельно сделать для него микс. Также во время записи альбома Лу Рида «Transformer» и Игги Попа «The Idiot», именно Боуи исполнял партии бэк-вокала. Лу Рид, по мнению Дэвида Боуи, был одним из самых актуальных рок-композиторов того времени. И не из-за того, что он делал, а из-за выбранного им направления. Вполне вероятно, что если бы Лу Рид не взял в руки гитару, то значительной части современных групп просто бы не возникло.

В 1973 году вновь собралась группа «The Spiders from Mars». Исключительно для того, чтобы записать новый альбом Боуи «Aladdin Sane», который был издан в апреле этого же года. Это было достижением и вершиной славы Дэвида – его альбом стал «пластинкой номер один» в Британии. Свою работу автор охарактеризовал так – «Зигги отправляется в Америку», поскольку практически все песни были написаны им во время путешествия н

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный