Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 0.780 Голосовать +1

Маргарита Терехова

Голосов: 1295
Дней в рейтинге: 1661
Комментариев: 1
Фотографий: 1
Рейтинг за месяц: 3.000
СМС голосование можно голосовать больше 1 раза в сутки
Количество
голосов
Номер для
голосования
Код
отправки
Стоимость,
руб.
1 1200 PAYY 1972 324 5
10 1320 PAYY 1972 324 25
100 8903 PAYY 1972 324 200*
* — самое выгодное предложение за голос.
подробнее тарифы

Фанзона (2 поклонника)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Маргарита Терехова, фильмография.

Год Название
1974 Зеркало
1990 Оно

Биография Маргарита Терехова

Биография

Терехова Маргарита Борисовна была рождена в Туринске, что в Свердловской области 25 августа 1942 года. С 1996 года является народной артисткой Российской Федерации. В 1991-ом стала лауреатом Грин-при МКФ проводимого в Сан-Рено (Италия) за свою работу в кинокартине «Только для сумасшедших». В 1992-ом году отличилась на Гран-при МКФ Северных стран проводимом в Руане (Франция) за свою роль в том же фильме. За роль в этой же кинокартине она стала лауреатом другого Гран-при МКФ 1993 года, проводимом в Брюгге (Бельгия).

Но не будем спешить и начнем с самого начала. Итак, Маргарита Терехова родилась в городе Туринске, что находиться в Свердловской области, в далеком 1942-ом. Когда она была маленькой, ее родители решили перебраться в другое место, и таким образом девочка оказалась в Ташкенте вместе со своей семьей, где и прошли годы ее детства. Малышка еще в юные годы заметила, что ее внешность сильно привлекает мальчишек.

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который рос вместе с Маргаритой, даже как-то сказал, что они довольно часто вместе играли, и уже в то время нынешняя киноактриса была необыкновенно яркой внешне, очень подвижной и обладала сильным характером. Ее знали все мальчишки, даже с соседних дворов и в этом заслуга не только ее фигуры (стройные и красивые ножки, плюс девочка могла похвастаться тем, что у нее рано начала развиваться грудь) но и ее поведения с окружающими.

Школьные годы для Маргариты пролетели весело, к тому же она получала от обучения настоящее удовольствие. В результате школу она окончила с золотой медалью. Сразу же после этого в 1959-ом году подала заявление на поступление в Ташкентский университет. Но задержалась она здесь лишь до 1961, поскольку посчитала, что лучшее образование сможет получить лишь в столице. В результате после второго курса она переезжает в Москву.

Поездка ее не заладилась с самого начала – после прибытия в город Терехова поняла, что значительная часть ВУЗов уже давно окончила прием абитуриентов. И это касалось не только престижных заведений, но и простых. Оставался, конечно, шанс постараться поступить во ВГИК, однако тамошние преподаватели не разглядели в девушке актерского таланта и потенциала, а потому «срезали» ее во время экзамена.

Девушка не отчаялась, как многие другие претенденты и продолжала упорно искать себе место. В результате она сумела попасть в Школу-студию открытую при Академическом театре имени Моссовета. Здесь талант Тереховой проявился достаточно быстро, и она в самом скором времени стала лидером труппы. И, как это очень часто бывает в творческих коллективах (особенно, если там есть женщины), ей стали завидовать. Ее таланту завидовали многие, но вот из-за ее красоты на нее «косо смотрела» вся женская половина труппы. Впрочем, саму молодую актрису это волновало мало. Как позже призналась сама Маргарита, она именно так реагировала на все тогда в силу двух причин: психологической независимости и юношеской наивности. К тому же ей хватало и многих других проблем, среди которых на первом месте стоял вопрос, связанный с жильем. Ну и ей пришлось ради обучения в Москве обрезать свои длинные волосы, поскольку не было времени ими заниматься.

В 1964-ом году, благодаря своей упорности Маргарите Тереховой удалось окончить Школу-студию и стать полноценной актрисой, устроившись работать в Театр имени Моссовета. Здесь актриса задержалась надолго и ушла лишь в 1983 году. Именно здесь было сыграно очень много хороших и занимательных ролей. Например, в 1964-ом году Б. Шоу ставил спектакль «Цезарь и Клеопатра», где роль египетской царицы-красавицы досталась именно Маргарите. В 1968-ом их труппа ставила спектакль «Глазами клоуна», основанный по роману Г. Белля, где девушка сыграла Мари. В 1971-ом они решили «замахнуться на классику» и взялись за «Преступление и наказание», по сюжету одноименного романа Достоевского. Здесь Терехова просто идеально сыграла Соню. Далее, в 1977-ом она была Елизаветой в «Царской охоте» (пьеса Л. Зорина), а в 1979-ом сыграла Любовь Сергеевну в «Теме с вариациями» Алешина.

Стоит отметить, что самые первые роли Маргариты в кино смотрелись весьма странно и выглядели своеобразной «пробой» - казалось, что актриса экспериментирует с ними, подбирая себе амплуа. Кинодебют ее пришелся на 1965 год, когда она появилась в кинокартине «Здравствуйте, это я!», которую снимал режиссер-армянин Фрунзе Довлятян. Он поручил молодой актрисе сыграть роль Тани, которая в ее исполнении стала легкой и светящейся от надежды девушкой. Терехова внесла в ленту, так сказать, «осязаемое» ощущение радости и непоколебимую веру в счастье.
Практически сразу после этого ее пригласили в один кинопроект, однако, сразу на две роли. Это романтическая драма Павла Любимова под названием «Бегущая по волнам», основой, для сюжета которой, стало одноименное произведение Александра Грина. Маргарита сыграла Биче Саниэль, жену капитана Геза, а также Фрэзи Грант, девушку из легенды. Ее персонажи оказались воплощением одного человека в двух совершенно разных мирах.

Первое время после окончания обучения и начала своей творческой карьеры Терехова снималась не очень часто, но зато ей всегда делали просто великолепные предложения режиссеры. И каждый фильм, где она принимала участие, становился настоящим хитом того времени, да и сейчас многие помнят эти ленты. Это же относится и к знаменитому «Белорусскому вокзалу», киноповести Андрея Смирнова, где Маргарите нужно было сыграть роль Наташи Шипиловой. Не будем забывать и о драме Ильи Авербаха под названием «Монолог», где девушка играла Тасю Сретенскую. Этот персонаж был весьма интересен актрисе, поскольку беспутная и прекрасная Тася была дочерью старого профессора (его сыграл Михаил Глузский), и страдала от того, что никак не получалось у нее наладить личную жизнь. Актрисе, между прочим, удалось изобразить свою героиню реалистично и «с разных ракурсов», хоть и подмывало «расслабиться и играть однобоко». Ведь роль-то, на первый взгляд, казалась весьма простой.
Это и сыграло решающую роль в будущем Маргариты Тереховой. Она решила, после выхода этого фильма, всегда бороться с заданными образами и никогда не играть «спустя рукава».

Самые первые кинокартины Маргариты показали всем зрителям яркую и весьма притягательную внешность киноактрисы, ее внутреннюю непокорность и абсолютную независимость, что сразу же заметил Андрей Тарковский. Вероятно, он сумел почувствовать в девушке «родную душу», почему и предложил ей сыграть в своем фильме «Зеркало». Причем сразу две роли и обе главные: жены Натальи и матери Марии. Как показало будущее, Тарковский не ошибся в своем выборе, а Терехова лишь выиграла, согласившись на такую сложную работу – актриса в полной мере сумела передать в своих персонажах то, что желал сказать режиссер и она сама.

Ирина Шилова из «Советского экрана» в свое время сказала, что в созданный Тарковским мир сумела войти актриса, которая обладала редким даром прозрения, равным замыслу масштаба. Первое появление Марии на экране должно было дать возможность поэту встретится с женщиной, которая сумеет его вдохновить, а не раскрывать что-то, разгадывать или объяснять. Это было зыбкое состояние метерлинковского ожидания, наполненное мимолетностями и нечаянными ощущениями. Обычный и совершенно случайный прохожий сумел нарушить ясность, чистоту и сосредоточенность чувств. Мария спокойно отвечала на вопросы, но этим и манила к себе, и одновременно отталкивала. Она способна интуитивно отделить случайное (этот разговор) от того, что творится в ее душе. Да, она великолепна и невероятно красива в своем скромном дачном платье, с волосами, собранными в тяжелый пук волос, с загадочной легкой улыбкой. Ведь она находиться и здесь, перед нами, и в неизвестном прошедшем, которое одновременно и близко, и невероятно далеко.

А как вам ситуация с обменом сережек? Это ясный образ бедствия, нищеты, голода и образ покоя, богатого дома, благополучия. Они словно сомкнулись между собой, ведь здесь видно и искушение, и готовность к самопожертвованию. Здесь видно и разрывающееся сердце, но и явно показано, что предать собственные идеалы, самого себя, просто невозможно. Маргарита сумела выйти за предел возможного унижения и возможной жертвенности, как для своего персонажа, так и для себя самой. Именно ее упорство и настойчивость открыли перед Тарковским то, что он желал показать. Да, он изменил замысел эпизода, поскольку сумел не просто понять, но и принять кредо актрисы.

В 1966-ом году, кстати, Маргарита Терехова впервые встретилась с Саввой Хашимовым, во время своего пребывания в Болгарии (тогда, как раз снимался фильм «Бегущая по волнам»). Этот мужчина, видный и популярный болгарский актер, в то время был женат, но, благодаря своей красоте, продолжал покорять сердца женщин. Его нисколько не остановили узы брака, и Савва приударил за Маргаритой и между ними закрутился весьма бурный роман. В результате актриса забеременела, однако сообщила об этом болгарскому актеру лишь тогда, когда узнала сама – после возвращения в Москву. Актер в ответном письме тут же сообщил Тереховой, что намерен развестись со своей женой и жениться на Маргарите. Он не предлагал ей этот вариант, а настаивал на нем. Естественно, такая самоуверенность возмутила киноактрису, однако противостоять этому «любовному напору» она оказалась не в состоянии и совсем скоро сдалась и согласилась с мужчиной.

Молодая семья получила комнату в общежитии для актеров театра (в котором работала на тот момент Терехова) и совсем скоро женщина родила дочку, которую решили назвать достаточно просто – Анечкой. Как вспоминал Хашимов, они тогда были очень счастливы вместе. Паре нравилось гулять в саду с коляской и маленькой дочкой, ходить втроем в «Эрмитаж» и вообще просто проводить время вместе. По мнению актера – это было самое замечательное, романтичное и счастливое время в их жизни.

Однако в жизни не так, как в кино, и «счастливый конец» не всегда наступает – брак актеров был обречен. Именно из-за их профессии и заключенных контрактов. У молодоженов почти что не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связать. К тому же не стоит забывать, что Хашимов наотрез отказывался жить в столице России и всегда рвался в Болгарию, к себе на родину, где его ждала работа, которой мужчина намеревался посвятить значительную часть своей жизни. У Тереховой также была схожая ситуация – она не собиралась покидать Москву, поскольку уже работала здесь. Расстались они через полтора года после свадьбы. Само расставание прошло тяжело, сопровождалось нервными стрессами и переживаниями, ведь они любили друг друга. Возможно, именно это и помогло им впоследствии остаться хорошими друзьями.

Но вынужденное расставание с Саввой Хашимовым изменило актрису. Причем не только ее имидж, но даже поведение и характер стали другими. Разрыв превратил ее в более суровую и холодную женщину, как казалось ее близким и знакомым. Хоть даже вспомнить ее Марию, такую завораживающе холодную в кинокартине «Зеркало» режиссера Тарковского. Однако это было лишь началом. Постепенно имидж актрисы Маргариты Тереховой стал полностью изменяться, и женщина превратилась в роковую и коварную красавицу.

Если взглянуть на ее роли того периода, то можно смело сказать, что началом серии таких образов стал ее персонаж Диана из музыкального фильма «Собака на сене», который в 1977-ом снимал режиссер Ян Фрид, взяв за основу одноименную пьесу Лопе де Вега. Маргарита Терехова сумела создать емкий и незабываемый образ «отъявленной стервы», сумевшей завлечь в свои любовные сети парня Теодоро, которого сыграл Михаил Боярский. Одновременно с этим Диана испытывала сильные душевные переживания и муки, поскольку не могла соединиться со своим любимым.
Следующим ее персонажем такого профиля стала незабываемая Миледи из «Д'Артаньяна и трех мушкетеров». Прекрасного советского мюзикла о приключениях сорвиголов находящихся на службе у короля Франции, который снимал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Здесь стоит остановиться и более подробно рассмотреть эту роль Маргариты. Ведь изначально режиссер проекта планировал пригласить сыграть Миледи Елену Соловей. Однако этот вариант был невозможен – актриса забеременела, и играть уже не могла. Вот тогда Юнгвальд-Хилькевич и вспомнил про «роковую Терехову».

Однако режиссер хорошо помнил один очень неприятный случай 1969 года – Юнгвальд-Хилькевич тогда был занят своим фильмом «Опасные гастроли» и планировал пригласить на главную женскую роль именно Маргариту. Но вот руководство «Госкино» имело свои виды на этот проект и заставило режиссера взять Лионеллу Пырьеву, иначе «у него могли начаться проблемы». Главной проблемой было то, что Георгий очень хотел снять Высоцкого в этой кинокартине, так что ему пришлось пойти на уступки, а такое его поведение жутко обидело Терехову. И вот он вновь звонит ей с предложением сыграть главную роль в своем новом фильме. Маргарита согласилась спасти мужчину, однако, перед этим, высказала все, что о нем думала. Заслуженные упреки режиссер принял стойко и они стали сотрудничать.

Здесь вновь ей постаралось «перейти дорогу» «Госкино». Главы его желали видеть в роли Миледи не Маргариту, а Пенкину. Юнгвальд-Хилькевич тогда (взято с его воспоминай и разговоров с другими артистами), как только услышал это «предложение», швырнул документы на стол, уехал в Петербург и там стал «успокаивать нервы» (попросту – запил). Он тогда прямо сказал, что не собирается снимать «ваших Мушкетеров», если ему не дают свободы. Так что либо он их снимает так, как хочет того сам, либо пусть они ищут другого режиссера. «Госкино» не ожидало от мужчины такого поведения, так что теперь им пришлось пойти на уступки и вызвать Маргариту Терехову на пробы.

Как вспоминает сам режиссер, они впервые в истории советского кинематографа решили рискнуть, и одели на Маргариту кофточку из шифона, приоткрывающую женскую грудь. Так что теперь грудь женщины не была стыдливо показана в секундном кадре – ее можно было увидеть практически постоянно. А ведь у Тереховой грудь очень похожа на грудь Марии-Антуанетты (если, конечно, верить сохранившемуся стеклянному слепку) – а это образец самого красивого бюста во всем мире. Грех такое скрывать и сам режиссер поддержал эту идею, не только как мужчина, но и как художник. Поэтому и Миледи получилась совершенной красавицей, вероломной и невероятно сексуальной.

Но перед началом съемок им пришлось решить еще одну серьезную проблему. Дело в том, что первоначальный сценарий приводил многих в ужас. Он не понравился Хилькевичу, поскольку являл собой готовую оперетту. Авторы его, конечно, проделали серьезную работу, однако сама Маргарита не постеснялась назвать его «пошлятиной» и отказалась сниматься, пока его не превратят во что-то более «жизнеспособное». Режиссер обрадовался (нашелся еще один единомышленник) и заставил сценаристов переписать свое творение. Вот так и появился именно тот замечательный мюзикл, которым продолжают восхищаться и современные зрители.

Перед самым началом съемок, узнав, что сценарий будет переписан, Маргарита Терехова серьезно взялась за свою роль. Специально для этого она не только постаралась понять Миледи, но и перечитала множество исторически справок, выяснив, что у кардинала Ришелье действительно была невероятно опытная и умная шпионка, сумевшая разоблачить большинство политических интриг королевы Анны Австрийской.

Исходя из этого, она и слепила образ яркой и коварной интриганки, опасной, умной и умевшей использовать мужчин в своих целях. Эта вероломная женщина сумела найти себе влиятельного покровителя и защитника в лице кардинала и продолжала осуществлять свои планы, уже работая на этого политического и военного гения. «Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!» - пожалуй, именно это изречение лучше всего подходит к образу Миледи.

Во время работы над созданием достоверного образа Миледи, Терехова специально стала придумывать разные реплики и фразы, впоследствии ставшие знаменитыми. Например, именно так появилось знаменитое выражение «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Цитату эту, кстати, киноактриса взяла из творчества Лопе де Вега. Также во время съемок произошло некое мистическое событие – на плече у Маргариты довольно явно проступило странное пятнышко, на которое обратили внимание другие актеры – оно напоминало знаменитую «лилию», которую (чтобы изобразить клеймо), осталось лишь обвести специальным карандашом и превратить это в «шрам». Откуда оно взялось – точно неизвестно.
В восьмидесятых годах Терехова уже сумела приобрести статус звезды советского кинематографа, благодаря своим ролям в музыкальных фильмах «Собака на сене» и знаменитых «Мушкетерах». К тому же в 80-ом году на экраны вышла еще одна ее работа, где Маргарите удалось полностью раскрыть свой талант и затмить собой других. Это была «Благочестивая Марта» - музыкальная кинокомедия режиссера Яна Фрида, где актрисе досталась главная роль.

Приблизительно в это же время на территории СССР началась грандиозная по своему размаху травля режиссера Андрея Тарковского, который дружил с Маргаритой Тереховой и был, в принципе, самым близким для нее человеком. Актриса не побоялась выступить за него и на протяжении всей этой «кампании», развернутой против него, поддерживала друга. В своем дневнике она записала следующие строчки: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше?».

Сама же киноактриса гораздо позже решила признаться журналистам, что в тот момент ее спасло лишь рождение сына, которого Маргарита решила назвать Сашей. Родился мальчик в 1981-ом году и, похоже, никто, кроме матери, не знал о том, кто же генетический отец малыша. Саша носит фамилию Терехов.

Кинокарьера Тереховой продолжала идти по проторенной дорожке. Все ее следующие работы лишь подтверждали ее талант и большое мастерство игры, но былого успеха не имели. Впрочем, и таких харизматичных и колоритных персонажей, как знаменитая Миледи, Донья Марта или Диана де Бельфлор, у нее уже не было. Одинаково легко киноактрисе удавалось выглядеть в мелодраматических фильмах (например, «Давай поженимся», где она сыграла Елену), или фильмах исторических (роль Феодоры в «Руси изначальной»). В 1989-ом году Маргарита сумела доказать всем, что может играть даже гротескные роли, которые являются подчеркнуто стилизованным. Это очень хорошо видно в трагикомедии «Оно», которой занимался режиссер Сергей Овчаров. Тереховой удавались даже глубоко психологические роли – достаточно лишь вспомнить ее персонажа в фильме «только для сумасшедших», который был снят эстонским режиссером Авро Ихо в 1990-ом. Эта роль, кстати, была высоко оценена критиками и жюри МКФ, которые вручили ей призы за «Лучшую женскую роль» в Сан-Ремо, Руане и Норд-Плайде (это проходило в 1991-ом, 92-ом и 93-ем годах соответственно).

В девяностых годах актриса Маргарита решила взять небольшой перерыв в кинокарьере, однако полностью связи с этим миром не теряла. Конечно, снималась она в эти годы весьма редко, и все время носилась с идеей поставить «Чайку» Чехова. Отметим, что заявку на съемку этой кинокартины (сценарный план ее занимал 24 страницы печатного текста), женщина подала на рассмотрение еще в 1996-ом году. Одновременно с нею заявку на съемку этого же фильма подал и Дмитрий Долинин, но «Госкино» решило отказать им обоим по неизвестным причинам.

Воплотилась эта заветная мечта Маргариты Тереховой в жизнь лишь в 2002-ом году – через шесть лет после возникновения этой идеи. Подобрать актеров для главных ролей женщине было очень легко. Для начала она сама решила сыграть Аркадину, а затем пригласила собственных детей. Анна Терехова должна была играть Нину Зареченскую, а Александр Терехов (в титрах парень, кстати, шел под отцовской фамилией Тураев) занялся образом Константина Треплева. Для исполнения других ролей актриса пригласила Андрея Соколова, предложив ему образ Тригорина, и Юрия Соломина, который играл Сорина.

Сам фильм снимался непосредственно на усадьбе Антона Павловича Чехова, расположенной в Мелихово, а также в окрестностях Переславля, что на Плещеевом озере.

Сейчас Маргарита продолжает работать на сцене Театра имени Моссовета, откуда она уже не один раз уходила, и куда не один раз решала вернуться. Одна из ее последних ролей – Вирджи. Состояние здоровья ее, к сожалению, начало ухудшаться в последнее время.

Не стоит забывать и того, что актриса дружила и с такой знаменитостью, как Игорь Тальков. Он, кстати, также уважал Маргариту и был частым гостем в ее доме.

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Читай свежие новости БестАктора прямо на Яндексе!

Лучшие актеры и актрисы,народное голосование за кумиров.

добавить на Яндекс

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный
X