Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 0.002 Голосовать +1

Олег Анофриев

Голосов: 3
Дней в рейтинге: 1586
Комментариев: 2
Фотографий: 1
Рейтинг за месяц: 0.000
Голосование доступно не больше 1 раза в сутки

Фанзона (0 поклонников)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Олег Анофриев, фильмография.

Год Название
1961 Алые Паруса
1987 Человек с бульвара Капуцинов

Биография Олег Анофриев

Самобиография

Пунктиром, как велел редактор - очень коротко и по возможности с юмором.

Ну, что ж... Поплыли: Родился ровно шестьдесят семь с половиной лет тому назад в Геленджике в командировке. Уже смешно. Надо объяснить, что в командировке был отец? Не надо... и то хорошо. Сколько помню себя, столько и жил в Москве, на Смоленской площади. Отец - врач, мать - домохозяйка. Слово-то какое отличное - домохозяйка. Так оно и было, все подчинялось матери, красивой, талантливой хозяйке дома. А дальше все очень просто и короче не скажешь.

Москва дала мне серый цвет лица,
Война дала - в развитии отсталость,
Коль благородство есть - так это от отца,
А чувственность - от матери досталась.

Сознательность - мне привила жена,
Ответственность - от внучки появилась,
От долгого общения с тещей - седина,
Талант - дал Бог. Лукавый дал - хвастливость.

P. S. писано в 1997 году от Рождества Христова.
Приглашая нас к раздумью

Не знаю, как в других областях человеческой деятельности, но в искусстве даже очень большое природное дарование лишь повод для надежды на успех. Здесь нужно еще по меньшей мере пять-десять различных слагаемых, которые в итоге дали бы желаемый результат. Среди них, конечно, и счастливый случай, удачное стечение обстоятельств, но главное - усердие, трудолюбие, выносливость.

Олег Анофриев хорошо окончил Школу-студию при МХАТе и получил приглашение в Центральный детский театр - в середине 50-х годов один из самых популярных в Москве. С первых же дней оказался плотно занят в репертуаре. Детские театры всегда испытывают острую нужду в молодых актерах. Сложнее здесь оставаться в зрелые годы: ролей все меньше, претендентов все больше. Вот почему те, кому это удавалось, взяв удачно старт, затем уходили отсюда во взрослые театры, уступая без боя место более молодым, разумно обеспечивая себя работой на будущее. Достаточно вспомнить Н. Черкасова, Б. Чиркова, О. Ефремова...

Другие оставались в тюзах на всю жизнь, мучительно искали переход на новые роли. Иногда фортуна оборачивалась к ним лицом. Тогда они начинали все сначала. И были счастливы сами, и приносили радость окружающим. Так случилось почти одновременно с двумя лучшими нашими травести - Л. Чернышевой и В. Сперантовой, когда они стали играть мам и бабушек. Но ведь не все оказываются готовыми к такой трансформации.

Правда, О. Анофриев говорит, что ушел из ЦДТ вовсе не потому, что на пятом году работы здесь, играя в знаменитом спектакле "В добрый час!", начал опасаться за свое будущее. Просто Николай Павлович Охлопков пригласил его на роль Хлестакова. Режиссер в каждой премьере открывал новых и новых актеров. Это он доверил Михаилу Казакову в 22 года Гамлета! Евгении Казыревой - Екатерину. По-своему пересказал "Иркутскую историю" Алексея Арбузова и заодно представил Светлану Мизери - Вальку, Эдуарда Марцевича - Сергея и Александра Лазарева - Виктора. Театр имени Вл. Маяковского в середине 50-х годов, как и ныне, один из самых интересных творческих коллективов, где разные, но очень яркие индивидуальности Н. Охлопкова и А. Гончарова раскрывались и раскрываются через актеров, которых они пестуют, ругают и снова пестуют.

Однако так бывает: режиссер предлагает, а жизнь располагает... Н. Охлопков не успел осуществить многие свои замыслы, и в их числе остался "Ревизор". А в это время Ю. Завадский и А. Шапс искали исполнителя на роль Василия Теркина. Так в трудовой книжке О. Анофриева появилась новая запись. Теркина он сыграл хорошо. Спектакль Театра имени Моссовета имел успех. Позже были и другие роли, но... О. Анофриев переходит в Театр-студию киноактера при "Мосфильме" и с той поры почти двадцать лет снимается в кино, выступает на концертной эстраде, выпускает пластинки, работает на радио и студии "Мультфильм", сочиняет музыку, пишет стихи, но больше не играет на сцене.

О. Анофриев снялся в шестидесяти (!) фильмах. "Секрет красоты", где он дебютировал в образе Эдика, неудачливого клиента парикмахера Кукушкиной, до сих пор остается, на мой взгляд, лучшей его работой в кинематографе, после которой Н. Охлопков и сделал ему предложение.В этой короткометражке О. Анофриев заявил о себе как актер, остро чувствующий форму, способный к гротеску, эксцентрике. Но кто из режиссеров кино и театра воспользовался столь редким его качеством? Да, ему предлагают центральные роли, он снимается, потому что это его работа. А к работе О. Анофриев всегда относится добросовестно и профессионально. Но чудо попадания на роль, увы, пока больше не повторилось...

У другого, возможно, опустились бы руки... Но, судя по последней премьере в Театре-студии киноактера, О. Анофриев находится в отличной форме. Моноспектакль "Тебе одной и об одной тебе" позволил проявиться всем граням дарования О. Анофриева, который в течение двух часов безраздельно занимает внимание аудитории. Как не похоже это представление на всем наскучившие "Творческие вечера" с "живыми" киноактерами, которые пересказывают одни и те же анекдоты, безжалостно эксплуатируя собственную популярность и популярность кино, злоупотребляя доверием публики.

О. Анофриев почти ничего не говорит о себе, о "тайнах" своей профессии. Но вводит зрителя в свой мир поэзии и музыки, стараясь не просто познакомить, но по-настоящему подружить нас с теми строчками, что особенно дороги ему. И здесь совершенно не важно, идет ли речь о Пушкине, Твардовском или поэтессе из Вологды Ольге Фокиной - О. Анофриев объединяет их в своей программе только по той причине, что нашел в их сочинениях образы и мысли, волнующие его самого, не могущие волновать. И это волнение артиста передается и нам. И мы уже тоже не можем оставаться равнодушными, будь то история грустная или веселая - все равно.

О. Анофриев находит очень верную, доверительную интонацию, приглашая нас к собеседованию - раздумью. Это не мешает ему пользоваться произведениями, разнящимися по теме, жанру, времени написания. Ничего не рассказывая о себе, самим выбором соавторов своего повествования он дает достаточно полное и точное представление о себе самом, о своих пристрастиях, взглядах на жизнь и искусство.

О. Анофриев много поет, часто сам себе аккомпанирует на рояле. И это его авторское исполнение - большинство песен принадлежит О. Анофриеву - открывает еще один дополнительный угол зрения на все творчество актера. И теперь мы пребываем в полной растерянности: так кто же он такой - Олег Анофриев?!

Актер, снимающийся в кино, а в свободное от работы время сочинитель стихов и песен? Отчего же многие из них до того известны, что мы и не подозревали об авторстве О. Анофриева? Знаете ли вы, что он написал свыше пятидесяти песен, многие из которых постоянно звучат по радио, телевидению, с киноэкрана. Это он автор текста и музыки таких песен, как "Река - судьба", "Одуванчики", "Колыбельная", "Весенняя, "Водолаз"... "Какая песня без баяна" давно считается народной, а ведь ее тоже сочинил Олег Анофриев.

Но, может быть, он поэт?

Или композитор?

В том-то и дело, что путь к себе - самый долгий, самый сложный, самый неисповедимый. Не думаю, что О. Анофриев специально задавался целью стать профессиональным поэтом или композитором. Тем более вряд ли он надеялся, что после премьеры моноспектакля и те, и другие признают его "своим", пригласят вступить в творческие союзы писателей и композиторов. Просто он вышел к нам, чтобы поделиться своими радостями и горестями. И оказалось, что поэзия и музыка - чужая и собственная - помогли ему найти самый короткий путь к нашим сердцам. А заодно определили его собственный - Олега Анофриева - путь к себе, в свой мир , как выяснилось, широкий, многокрасочный, добрый, светлый... Так ведь тоже бывает!

Фильмография

1. 1955 — Секрет красоты (короткометражный) — стиляга Эдик
2. 1955 — За витриной универмага
3. 1956 — Путешествие в молодость
4. 1956 — В добрый час! — Вадим Развалов
5. 1958 — Девушка с гитарой — Савушкин
6. 195? — Там, где кончается асфальт
7. 1960 — Простая история
8. 1961 — Артист из Кохановки — Миша, техник-строитель
9. 1961 — Алые паруса — Летика, матрос
10. 1962 — Весёлые истории — Федька
11. 1962 — Коллеги — Владька Карпов
12. 1964 — Сказка о потерянном времени — старый Петя Зубов
13. 1965 — Друзья и годы — роль неизвестна
14. 1966 — Проверено — мин нет — Мамалыжкин, советский сапер
15. 1966 — Друзья и годы — Лялин
16. 1970 — В Москве проездом… — Олег
17. 1971 — Алло, Варшава!— Стефан Скавронский, зам. редактора
18. 1973 — Земля Санникова (вокал)
19. 1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса — Музыкант
20. 1975 — Мой дом — театр — Шмыга
21. 1976 — Первый рейс — Сергей
22. 1978 — Додумался, поздравляю!
23. 1978 — Солнце, снова солнце
24. 1978 — Кот в мешке — Панин
25. 1978 — Схватка в пурге — шофер Миша
26. 1978 — Пока безумствует мечта — японский пилот
27. 1978 — Инкогнито из Петербурга — Петр Иванович Бобчинский
28. 1978 — Поворот — адвокат
29. 1979 — Ссыльный № 011
30. 1979 — Примите телеграмму в долг — милиционер
31. 1979 — Бабушки надвое сказали… — милиционер
32. 1981 — Будьте моим мужем — отдыхающий
33. 1982 — Там, на неведомых дорожках — Соловей-разбойник
34. 1982 — Нежданно-негаданно / Год Золотой рыбки — сосед Жанны, библиофил
35. 1983 — Спокойствие отменяется
36. 1983 — Человек на полустанке — Василий
37. 1983 — Тайна виллы «Грета» — главный редактор
38. 1984 — Герой её романа
39. 1985 — После дождичка в четверг — царь Авдей
40. 1986 — Хорошо сидим! — шофер
41. 1986 — Секунда на подвиг
42. 1987 — Гардемарины, вперёд! (озвучка)
43. 1987 — Человек с бульвара Капуцинов — тапёр
44. 1989 — Криминальный квартет — Фельдман
45. 1989 — Две стрелы. Детектив каменного века — человек рода
46. 1990 — Захочу — полюблю
47. 1992 — Быть влюблённым (композитор, режиссёр)
48. 1995 — Маша и звери
49. 1995 — Московские каникулы — пилот
50. 1996 — Бродвей моей юности
51. 1999 — Опять надо жить

Озвучивание мультфильмов

1. 1964 — Ситцевая улица
2. 1969 — Бременские музыканты
3. 1973 — Сказка о попе и работнике его Балде
4. 1974 — Шёл трамвай десятый номер
5. 1974 — Как львенок и черепаха пели песню
6. 1975 — В порту
7. 1979 — Очень синяя борода
8. 1986 — ДоРеМи

Автор песен

Олег Анофриев написал более 50 песен, романсов и мелодий, многие из которых звучали по радио, телевидению, в том числе и в кинофильмах. Некоторые из них:

* «Река — судьба»
* «Одуванчики»
* «Колыбельная»
* «Весенняя»
* «Водолаз»
* «Какая песня без баяна»

Исполнил песни

1. 1962 — «Песня о друге», для к/ф «Путь к причалу»
2. 1964 — «Спят усталые игрушки» («Спокойной ночи, малыши!»)
3. 1973 — «Миг» Александра Зацепина на слова Леонида Дербенёва для кинофильма «Земля Санникова»
4. 2009 — «Патефон» на слова Константина Максимюка в исполнении группы "Пиджаки"

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный