|
06/12/2012 18:00
0
|
Есть. Фильм 2009 года. Режиссер – Ашу Трикха. В ролях: Митхун Чакраборти, Сохам Шах, Ом Пури, Тинну Ананд, Сушант Сингх, Мукеш Тивари, Шакти Капур, Говинд Намдео, Вишваджит Прадхан, Урваши Шарма. Не хотите ли послушать историю? Историю о жизни. О смерти. О том, что происходит со всеми нами. О том, что мы сами творим свою судьбу… Голос за экраном одну за другой констатирует прописные истины. «В быстро развивающемся современном мире существует мир параллельный – мир преступности»... «Политики и полиция куплены с потрохами»… «Честности и порядочности – грош цена»… Самый большой штат Индии – Уттар-Прадеш. Здесь в избытке всего – населения, бедности, коррупции… Преступности… Истина не менее прописная, поскольку каждый ребенок знает, что в города и деревни Бихара и Ю.Пи. (Уттар-Прадеш) чужакам лучше не соваться. Да и местные чувствуют себя там, как на вулкане. История Бабара началась как раз в одном из городков Ю.Пи. – Амангандже, где на формальный вопрос полиции – «Умышленное убийство?» – звучал обыкновенно ответ: «Нет, по привычке»… Но даже в городе, где сам воздух пропитан запахом крови, находятся те, кто всеми силами старается держаться подальше от разборок и поножовщины. Именно таким человеком был мясник (ирония судьбы!) Сарфараз (Шакти Капур) – старший из шести братьев. Он, как мог, убеждал младших избегать всяческих контактов с криминальным миром. Но, как известно, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Именно бедняга Сарфараз однажды становится убийцей поневоле – пытаясь защититься от разъяренного бандита, он наносит тому смертельный удар… Случайная закономерность… Закономерная случайность… Расследовать убийство очередного криминального авторитета приезжает начальник местной полиции Двиведи (Митхун Чакраборти). Войдя в дом Сарфараза, он даже не поворачивает головы в сторону какого-то мальчишки, чуть не налетевшего на него в дверях. Допрос обитателей дома ничего не дает, и комиссар вынужден заметить, наконец, стоящего поодаль пацана с недружелюбным взглядом. Впервые их глаза встречаются… Палач и жертва. Жертва и палач. Младший из братьев двенадцатилетний Бабар с арестом старших внутренне дает себе некую санкцию приобщиться, наконец, к манящему «параллельному» миру. Парнишка и раньше не стеснялся ни в выражениях, ни в путях достижения своих целей. Теперь же единственным «средством общения» с окружающим миром становится револьвер. 11 лет спустя перед нами предстает законченный мерзавец (Сохам Шах), стреляющий без предупреждения и не задумываясь во всякого, кто ему не угоден – один раз под его горячую руку попал… телевизор, отвлекавший его девушку Джию (Урваши Шарма) от разговора с ним. Прирожденный убийца, наводящий ужас на всех, кто хоть раз слышал его имя. Перечисление «заслуг» Бабара за кадром сопровождается выразительной «картинкой», где кровь льется рекой, а трупы множатся в геометрической прогрессии. Вот он – «герой нашего времени». Для восстановления хоть какой-нибудь видимости порядка правительство посылает в Амангандж нашего и Бабара старого знакомого – прилично повышенного в должности (за 12-то лет немудрено!) Двиведи. И в подчинении у него оказывается как раз тот же самый субъект, что и когда-то – Дарога Чатурведи (Ом Пури). О нем надо сказать поподробнее. «Бравый полицейский» всю жизнь только тем и занимался, что прикрывал за немалые взятки заправил преступного мира городка. Нет, впечатление он производил вполне соответствующее полицейской форме – даже брахманский хвостик был на месте. А вот делишки проворачивал блюстителю закона весьма неподобающие. Сцена, когда он «радушно встречает» своего нового-старого начальника спустя много лет, доставляет зрителю истинное удовольствие – ведь в кадре актеры, не уступающие друг другу в мастерстве и опыте. Пожалуй, это единственный момент, где проскальзывает нечто похожее на юмор. В столь тяжелом и жестком фильме это дорогого стоит! Двиведи, конечно, прекрасно понимает, кто именно находится у него в подчинении – ему ничего не стоит приказать Дароге заткнуться, если то, что он говорит, не сообразуется с мнением или взглядами комиссара, или публично выставить его идиотом. Тем не менее, он вынужден его терпеть – пронырливый полицейский знается с криминальными авторитетами и может быть полезен в достижении главной цели: арест или уничтожение Бабара. Предприняв несколько неудачных попыток схватить Бабара, Двиведи решает использовать для его поимки его заклятого врага – Табреза (Сушант Сингх). Тот, в общем, ничем не лучше Бабара – те же горы трупов после «бесед по душам» с потенциальными жертвами, тот же ужас, наводимый на простых смертных одним его именем. Но, как гласит известная поговорка, «враг моего врага – мой друг». Пусть и только на время игры в прятки-догонялки… Вот так и продолжается эта кровавая охота в сопровождении закадровых комментариев. Постепенно ее жертвами становятся почти все герои этой истории. Старший брат Бабара Наваз (Мукеш Тивари)… Мамму (Тинну Ананд), считавший Бабара своим сыном и этим самым сыном уничтоженный… Местный политик (Говинд Намдео), уверенный в собственной безопасности и безнаказанности… Да разве всех перечислишь?.. Кровавая бойня следовала одна за другой… «Преступность не умирает. Она лишь меняет обличье. В каждом уголке мира есть свой Амангандж»… Итак, завершается фильм все теми же прописными истинами, какими начинался. Возникает вопрос, а зачем тогда вообще было тратить время и деньги на повторение в сотый раз того, что и так всем известно? Разве не о том же самом были PARINDA, SATHIYA и, наконец, KAMINEY?! Так какая же разница между не прекращавшейся резней в вышеперечисленных фильмах и в этом? И есть ли эта самая разница? Да. Разница есть. И разница не просто существенная, но сущностная. Зритель, как это ни страшно звучит, привык к крови и трупам на экране. Его не удивишь ни обилием насилия, ни поломанными судьбами преступников поневоле. Уж сколько раз мы видели несчастных убийц, которых довели до жизни такой обстоятельства, и которым зритель искренне сочувствует – мол, пошли не по той дороге… Бабару как-то не сочувствуется… Причем, совсем. Он изначально знал ответ на вопрос «тварь он дрожащая или право имеет». Он сам дал себе это право. По привычке, вполне естественной для Аманганджа. Убивать – это просто. Убивать – это чувствовать свое превосходство снова и снова. Убивать – это жить. Сцены, когда Бабар играет с маленькой дочерью, и мимолетные угрызения совести по поводу убитого им Мамму смотрятся неким исключением из правил… И соперник подобрался ему под стать. Комиссар Двиведи тоже особенно не заморачивался вопросами морали и нравственности, когда дело касалось преступников. Ни один мускул на его лице не дрогнул, когда Дарога «допрашивал» в изощренно-извращенной форме несчастного Мамму… Что-то человеческое промелькивало в нем лишь тогда, когда речь шла о тех, кто «по эту сторону»: полицейских – жертвах бандитов, ни в чем не повинных жены и детей Дароги, мирных жителей Аманганджа. Машине для убийств противостояла машина для убийств. Так они и полегли – рядышком, голова к голове. Палач и жертва. Жертва и палач. Разницы нет. Насилие, откуда бы оно ни исходило, не меняет своей кровавой сущности. А побеждает всегда подлость, хитрость, предательство, на которые, впрочем, тоже находится управа – «преступность не умирает»… Она не умирает, набирая в свою армию новые и новые силы. И ты невольно вздрагиваешь, когда последняя пуля летит из пистолета, крепко зажатого в руках маленького мальчика… И только тогда с ужасом понимаешь, что закадровый комментарий событий произносил детский голос… Я прекрасно понимаю тех, на кого фильм произвел тяжелое, гнетущее впечатление. Но я категорически не соглашусь с теми, кто говорит, что в фильме показано насилие ради насилия! Нет! Это просто попытка докричаться, наконец, то тех, для кого насилие – привычка. Может, тихий детский голос окажется громче свиста пуль? Ашу Трикха снял выдающийся фильм! И снял его качественно, проработав каждый смысловой нюанс, каждый акцент. Он знал, что не он первый взялся за подобную тему, о чем свидетельствует сцена, когда жена Бабара смотрит по телевизору финальный эпизод уже упоминавшегося фильма SATHIYA. Но он рассчитывал сказать новое слово в глобальной дискуссии на «паханную-перепаханную» тему разгула преступности. И в расчетах не ошибся! Операторская работа тоже заслуживает слов благодарности! Редко в наше время можно увидеть камеру столь «созвучную» событиям, происходящим на экране! Она статична и подвижна, созерцательна и репортажна. Браво! Саундтрек присутствует в этом снятом, скорее, в манере «параллельного» кино фильме, в основном, за кадром. Тем не менее, как говорится, возложенные на него обязанности исполняет добросовестно. Мне по душе все композиции – каждая хороша по-своему и запоминается надолго. Ну, и актерские работы. За последнее время это единственный фильм, где собран столь блестящий актерский состав! Невозможно назвать ни одного актера, кто не оставил бы в душе зрителя глубокого следа своим исполнительским искусством! Мукеш Тивари, Шакти Капур, Сушант Сингх были изумительны в созданных ими ярких и не похожих образах! К Урваши Шарма тоже никаких претензий. Ом Пури в очередной раз доказал, что по праву считается одним из наиболее выдающихся актеров индийского кино, способным воплотить на экране широчайший спектр образов. Его подленький, меняющий личину по обстоятельствам «блюститель закона» вызывает одновременно чувства презрения и жалости. Тинну Ананд доказал свою уникальность как трагического актера еще в ОГНЕННОМ ПУТИ. В BAABARR он явил еще один пример безупречной актерской работы! Сцена гибели его героя производит на зрителя поистине сильное впечатление… Сохам Шах, дебютировавший на большом экране ролью Бабара, вовсе не кажется новичком, вполне соответствуя уровню маститых партнеров. По одному фильму судить, конечно, сложно, но создается ощущение, что у парня большое будущее! Крутых полицейских в исполнении Митхуна Чакраборти мы видели уже немало. Однако, впервые он предстает не как конкретный человек – комиссар Двиведи, а, скорее, как некая метафора, символ насилия, его ярый приверженец «без страха и упрека». В собственной непогрешимости и неистребимости он не сомневается и за секунду до смерти… Человек, для которого долг там, где он оказался по воле судьбы. Поставь его по другую сторону – результат будет тем же… Двиведи и Бабар – два зеркала, повернутые друг к другу и бесконечно множащие собственные кривые отражения. Думаю, нет нужды говорить, что актер справился со своей задачей безукоризненно! Комиссар не вызывает сочувствия, его конец кажется закономерным… «Господи, скажи мне, что такое жизнь?» - звучат слова финальной песни на титрах. И сама возможность такого вопроса позволяет сохранить хоть маленькую надежду на то, что голос ребенка будет однажды услышан… |
|
ПМ |
|
06/12/2012 19:32
1
|
Девочки примите мою искреннюю благодарность за Ваши работы, они просто изумительные!!! Спасибо, огромное спасибо!!! Леи я Палача еще не видела, а давно хотела посмотреть. http://www.intv.ru/sr250822/view/?film_id=137855 И "Кули" я тоже не видела. Митхун во стольких фильмах снялся, что смотреть, не пересмотреть, когда все успеть? http://www.youtube.com/watch?v=hCGvm8lIwe4&feature=share&list=PLvkCM0McNBWYsPImJ7kzS-csVNb4lNYpi Теперь я их нашла, обязательно надо посмотреть. |
|
ПМ |
|
06/12/2012 21:51
2
|
Что-то слишком много информации сразу... я пока ничего не буду выкладывать |
|
ПМ |
|
06/12/2012 23:37
3
|
Ксюш, спасибо за BAABARR, пока не видела, но еще больше захотела посмотреть! "Кули" я смотрела без перевода, в принципе всё понятно и так, а Митхун так играет, что слезы выступают, даже если не понимаешь всех слов. И "Кули", и "Палача", девчонки, смотрите, кто не видел - фильмы замечательные! "Палач" на скачку на РуТрекере есть. Мои рецензии здесь: [url]http://vsefilmy.blogspot.com[/url]
|
|
ПМ |
|
07/12/2012 08:46
4
|
а Кули где можно скачать? кстати на РуТрекере его пол года назад не было, был в сетях без перевода, я его по почте купила с переводом - отсылал Маришке в Красноярский край - может она и загрузила - хотела на БВ еще поставить....его вдвойне интересно с переводом смотреть... Странная штука-судьба,умоляешь её о крохах-она тебе отказывает,ничего не просишь-даёт всё!!
|
|
ПМ |
|
07/12/2012 11:43
5
|
Сделаю ка я из этой фотки себе метровый плакатик... |
|
ПМ |
|
07/12/2012 11:58
6
|
Почему нехотя? Не понятная реакция |
|
ПМ |
|
07/12/2012 12:06
7
|
Начала смотреть "Кули", не понятно на какой языке, на другие не похож, и голос как не его. |
|
ПМ |
|
07/12/2012 12:08
8
|
Ксения и Леи у Вас замечательные рецензии!! Спасибо и не останавливайтесь на этом, у него еще много хороших интересных фильмов |
|
ПМ |
|
07/12/2012 13:48
9
|
ввобще он на хинди Странная штука-судьба,умоляешь её о крохах-она тебе отказывает,ничего не просишь-даёт всё!!
|
|
ПМ |
|
07/12/2012 16:31
10
|
Почему - на хинди?! На бенгали! |
|
ПМ |
|
07/12/2012 23:03
11
|
"Кули" есть с переводом?????? Девчонки, ну выложите, пожалуйста, тогда хоть куда-нибудь, хоть на Ру, хоть на БВ! Так хочется нормально посмотреть! Мои рецензии здесь: [url]http://vsefilmy.blogspot.com[/url]
|
|
ПМ |
|
08/12/2012 09:31
12
|
Ксения, рецензия на BAABARR ... этот фильм я видела частично, поэтому о работе Ома судить не могу... но по поводу равнозначности его таланта с Митхуном... в НЕПРОШЕННОМ ГОСТЕ Ом меня полностью разочаровал.. его герой вместо сочувствия временами вызывал у меня раздражение.... мне кажется, что у истинно талантливого актера не может быть таких слабых ролей |
|
ПМ |
|
08/12/2012 09:48
13
|
бенгальский язык мне кажется менее приятным, чем хинди... он немного, если так можно сказать, трескотливый... у Митхуна получается глуше, ниже и раздельнее, но хинди все-таки уступает Может, он предвидел, что его дочь станет преданной поклонницей Митхуна? )) хотя, что в этом плохого. Но, если серьезно, почему-то у многих мужчин Митхун вызывает такое раздражение.... зависть на подсознательном уровне ... Митхун, судя по всему - альфа-самец... Но ведь у него есть и поклонники ... несколько из них - военные или работают в силовых структурах |
|
ПМ |
|
09/12/2012 10:09
14
|
Несколько кадров из НЕПРОШЕННОГО ГОСТЯ (рецензии на 5 странице) |
|
ПМ |
|
09/12/2012 20:51
15
|
Замечательные кадры Елена и Митхун прекрасен!!! |
|
ПМ |
|
10/12/2012 13:26
16
|
Кадры из "Палача" и "Непрошенного гостя" в том и другом фильме отрицательные роли, а игра совсем разная, умеет же он перевоплащаться, из за этого даже такие фильмы смотрятся с удовольствием. |
|
ПМ |
|
10/12/2012 21:05
17
|
Я посмотрела Палача...Я просто потрясена. Эмоции переполняют не столько от фильма, сколько от Митхуновской работы над своим отрицательным героем. Да Леи теперь я поняла, о чем Вы говорили в рецензии и абсолютно согласна с Вами. Еще хотелось бы отметить, что две роли, сыгранные Митхуном в фильме - как будто два разных актера играют. Вот такое же ощущение было у меня после просмотра фильма "Материнская клятва". И роль Митхуна (Сатиша) в клятве в начале фильма тоже впечатляет, пожалуй, даже больше, чем роль мужественного и удалого его сына. Браво мастеру Митхуну Чакраборти!!! Что в Непрошенном госте, что в Палаче роли держатся на Митхуне. Если бы играли эти роли другие актеры, смотрелись бы эти фильмы? Лично я не уверена. Вот в таких характерных ролях мастерство Митхуна раскрывается в полную силу. "Кули" я тоже посмотрела. Хороший фильм, мне понравился. Можно смотреть без перевода. Причем мне понравился и сам Митхун и его партнерша Мегна. Хорошие впечатления оставляет Митхун своей профессиональной работой. Спасибо ему за это! |
|
ПМ |
|
10/12/2012 22:43
18
|
Элен, если бы эти роли играли другие актеры.... кстати, ПАЛАЧ с Митхуном - ремейк какого-то южноинд. фильма. Сюжет, весь сценарий - один к одному, за исключением финала - в том фильме "злодей" бросает цветы вслед уходящим сыну с невестой, они возвращаются, и он, судя по всему, начинает каяться (как это обычно бывает в инд. фильмах). Весь фильм я просмотрела кусками - в основном, сцены с главным героем (для сравнения).... Сравнивать оказалось нечего - там обычный инд. фильм с обычными инд. актерами... один из многих, как и следовало ожидать совершенно не обративший на себя внимания Митхун же за свою роль получил нац. премию - это был совершенно новый для инд. кино отрицательный образ ... какой-то не индийский получился злодей |
|
ПМ |