Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
Чтобы начать тему, нужно Войти или зарегистрироваться
Сообщений [c 521 по 540]
Элен

У меня нет, к сожалению, - не видела пока этот фильм. Но всё впереди)) А пока - "Схватка"


Этот фильм, несмотря на обилие персонажей, для меня останется Фильмом Одного Актера. И говорить мне хочется – уж извините, только об одной роли... Итак, Баба Сикандр, каким играет его Митхун.

Сначала он просто бесит своей театральностью. Убийца, вымогатель, террорист – да кем он себя вообразил? Все его реплики– точны и выверены, как реплики в пьесе, в каком-нибудь «Фаусте». Ни одного лишнего слова, ни одной неправильно построенной фразы – да и не фразы это – сплошь афоризмы. Все костюмы продуманы до последней мелочи. Стиль – во всем. Имидж – всё. «Сколько раз я пытался быть хорошим, и каждый раз меня заставляли быть плохим», - это говорится, несомненно, для зрителей-соратников, окруживших его восторженной толпой. Не веришь ни одной фразе (как же, пытался волк влезть в овечью шкуру), но с каким пафосом это говорится! Как красиво прикрываются глаза! Какая вселенская скорбь на лице – эх, бедные вы бедные, глупые люди. Ну что ж – видит бог, я этого не хотел.

Продолжение тут: http://vsefilmy.blogspot.com/2012/12/blog-post.html#more

Мои рецензии здесь: [url]http://vsefilmy.blogspot.com[/url]
ПМ
Цитировать

Элен, нашла один отзыв на ИСТИНУ (рецензию, может, напишут наши профессионалы)

Просто потрясающая психологическая драма! Очень интересный женский взгляд на проблему супружеской измены (вернее, подозрения на нее). Смотрела фильм несколько раз, и прихожу к выводу, что истин в зеркале, похоже, три - по числу героев.

Первая - героини Мун Мун Сен, которая убедила себя, что она виновата перед мужем, подозревая его в измене. Вторая - героя Митхуна,который корит себя за то, что "повелся" на кокетство, и не заметил при этом, как во-первых, стал игрушкой в подковерных интригах, и, во-вторых, чуть не предал доверие жены. Третья истина - истина телефонистки, которая пусть и не добилась своей цели, но все равно доказала самой себе, что все богатые мужики - сволочи. Вообще-то есть такой тип женщин, у которых настолько ярко выражена сексуальность (причем не во внешности, а как-то иначе, с феромонами или чем-то еще), что к ним вообще все мужики липнут - нравственные, безнравственные, любые, причем сами не очень понимают потом, как все так вышло, и что же это их так понесло. Вообще, очень интересно закручен сюжет, а уж игра! Ни одной неверной ноты! Господи, не дай мужа с таким лицом, как у МИтхуна в финале, увидеть - это ж все понятно, пропала семья!

rina

ПМ
Цитировать

Леи, твоя рецензия, как всегда, впечатляет

ПМ
Цитировать

Леи, как всегда замечательно!!!!!!!!

ПМ
Цитировать

Елена спасибо за отзыв по Истине в зеркале, абсолютно согласна с изложенной точкой зрения. Леи спасибо огромное за рецензию к Схватке. Фильм супер!!! Наверное здесь на форуме я прочитала, что в Индии эта первая роль Митхуна после длительного перерыва в кино, а еще что этот фильм не то чтобы провалился в прокате в Индии, но как-то остался не очень замеченным, а зря, наверное зрители ждали что-то традиционное индийское, а получилось хорошее вполне современное кино!!! В фильме заняты такие красавчики как Джон Абрахам, Арджун Рампал, а я жду только появления героя Митхуна в кадре. А его взгляды, которые могут выразить все и любовь, и ненависть и сожаление и много других чувств - просто нет слов! Вроде отрицательный он здесь он герой, а вызывает симпатию, а в конце прямо аж на сердце камень (понимаю, что так и должно было случиться, а принять такой финал очень не хочется). А еще мне мало Митхуна в этом фильме, хочется, чтобы чаще появлялся в кадре. Вот капсы из фильма:

А вот ссылка на фильм http://mosgorcredit.ru/photo/1/1/1-0-2109 А вообще-то найти его в нете не проблема и с переводом и без перевода.

ПМ
Цитировать

ПМ
Цитировать

"Искры"

:p :p :p

ПМ
Цитировать

Отзыв на СХВАТКУ (с другого сайта)

Я видела этот фильм несколько лет назад, это был первый фильм Митхуна, который я видела (из его относительно новых фильмов)..я запомнила только его, (я других актеров вообще не знала если честно).... Игра Митхуна была великолепна. Я была вообще шокирована такой его ролью, я искренне возненавидела его героя в фильме, (это я - которая с детства обожает Митхуна) это ж надо было так сыграть, чтобы я забыла, что смотрю фильм, и что на экране Митхун. Это единственное впечатление что я вынесла, не помню игру других актреров, даже не вспомню кто были.... амага

ПМ
Цитировать

и еще

..... Не могу удержатся от комментариев по поводу провала Elaan. Если это правда, то выразившись в шутку словом "недоделки" я и не предполагала, насколько окажусь права... Мое отношение к индийскому кино и раньше было "прохладным" (что поделаешь, у каждого свой вкус), но после ЭТОГО!

Мое слово"" относится ко всему , так наз-мому "Болливуду". Все они, вместе взятые не достойны Митхуна! И прекрасно об этом знают, поэтому и "мстят". За то, что ОН поступает с ними как ЕМУ удобно, а они, как не "корячатся" НЕ МОГУТ найти ЕМУ замену! СЛАБО!!! Какой индийский фильм знают все? Угадайте с трех раз!!! Чем они собираются "удивить мир"? - Ничем и никем! Может быть N? Этим серым стандартом? - Никак! В той же латинской Aмерике ТАКИХ завалом! Кстати музыка и танцы у них не хуже. И имеются "мачо" покруче. В любой стране! ... Они собирались "переплюнуть" Голливуд! Для этого нужно научится хотя бы придумать весь фильм, а не лепить сюжет по ходу : "Ничего, авось какая -нибудь "харизма" все "спасет"... Ребята, да вы для начала переплюнте "Узбекфильм", или что-то в этом роде. Рожденный ползать, без Митхуна, тем более не полетит! Вот КЕМ вы удивили в свое время (когда еще умели кое-как снимать)! А не штампованными подделками под американских супергероев !

И не к кому из ваших "новоиспеченных" не приедет в С. Петербург поклонница из Днепропетровска! (к слову, на киностудии мне попытались вместо Мита "показать" другого актера (!), потом сами признались "этот - не заслужил.") И вряд ли заслужит... ни одному из ему подобных не будут через тысячи к.м. кричать ЛЮБЛЮ!!! И не на одном вашем фильме иностранный зритель не будет плакать не от "печального" сюжета, а от счастья видеть исполнителя роли!... "ЕГО роль испортила фильм." - Подумать только! Этот "занюханый" боевичек - ФИЛЬМ!

От индийского зрителя я вообще не ожидала! Форменное ПРЕДАТЕЛЬСТВО! А Мит когда-то верил, что ОН "ваш герой, живущий по соседству. "Похоже "героя " ценят где угодно, но не "по соседству"... Хотя здесь и говорить не о чем. ЕГО поклонники сейчас вряд ли ходят в кино. А молодежи "злодейская трагическая роль" сами знаете до какого места. Elaan не провалился, его просто смотрели не те... Вот я бы - с огромным удовольствием; потому, что моя душа не смотря ни на что будет кричать Митхуну "люблю". Моя оценка этому ЧЕЛОВЕКУ не пять, не десять звезд, а все, даже те, которые никто не видел. И бросить эти звезды к ЕГО ногам мне будет не трудно, потом, что моя любовь к НЕМУ больше, чем вселенная... из нета

ПМ
Цитировать

Да второй отзыв о Схватке более, чем эмоциональный...О провале фильма конечно говорить не стоит, просто он остался непонятым...Не согласна, что из-за этого фильма Митхуна перестали ценить, конечно-же это не так. Люди разные, интересы у них тоже разные, кумиры у каждого свои. Те, кто любили Митхуна и раньше и сейчас любят его, и молодежь тоже. "Злодейская трагическая роль" ..., а что до этой роли не было таких? Разве Митхун не играл злодеев и обманщиков? Митхун сыграет все и на высшем уровне. А в Индии его любят, как и мы. И не только из Днепропетровска ездят к Митхуну на встречу, и не только в Питер, а в Индию. А самое главное он не звездится, спокойно общается с поклоницами, выслушивает признания в любви, отвечает на вопросы, раздает автографы. Вот девчата с форума в октябре встречались с ним, до сих пор оттойти не могут ни от самой Индии, ни от встречи с Митхуном. Как сказала одна наша форумчанка: "Он вышел к нам, я увидела его и заплакала, а он по русски мне говорит: "Все хорошо!". Он еще и по-русски говорит, сколько же у него талантов. От таких частых встреч с русскими поклонницами Митхун скоро будет разговаривать по русски без акцента. Вот было бы здорово!

ПМ
Цитировать

Элен, критики были настроены против Митхуна... индусам его игра не понравилась - "злодейские" роли там играют не так

ПМ
Цитировать
Elena

Дураки эти критики (прошу прощения), а Митхун гениален!!!

ПМ
Цитировать

Вот интервью случайно нашла на каком-то форуме, год наверное 2007-2008, автор статьи указан не был... ИНТЕРВЬЮ С МИТХУНОМ ЧАКРАБОРТИ Правда ли, что в одной из своих ролей вы угрожаете Экте Капур (дочь Джитендры, сестра Тушара)? Правда. У меня есть забавная роль в C Company Экты Капур. Я играю мелкого Дона по имени Датту Саттелит, который очаровывает артистов телевидения. Я даже иду и предупреждаю Экту Капур, чтобы она не мучила артистов своего телеканала. Меня очень забавляют мои герои. Я снова играю забавного гангстера в Don Muthuswamy. Представьте, бенгалец играет южноиндийского Дона! До этого я играл индийца с юга в Angeepath.

Насколько волнительно было встретиться с одной из своих лучших партнерш Ранджитой Каур в Пуне? Я встретил Робби в Пуне совсем недавно. Теперь она там живет. Мы посетили Институт Кинемотографии в Пуне, где начался мой актерский путь. Я пошел, чтобы коснуться и поцеловать номер комнаты, где я жил. Это было очень волнительно.

Режиссеры сегодня хотят писать роли специально для вас. Я только что закончил Phir Kabhi с Димпл Кампадия и Рати Агнихотри, произведенный Culture Company и UTV. Это особенная история о счастливом женатом человеке, к которому приходит первая любовь после смерти жены. Его внучка играет Купидона. Мой герой продолжает говорить с мертвой женой... Я сделал много фильмов с Димпл. Она - моя приятельница. И она отлично работала. Робби (Ранджита) и Падмини Колхапуре были моими любимыми партнершами и хорошими приятельницами. Падмини отдалилась после того, как вышла замуж. Но с Робби мы приятели до сих пор. Вы будете удивлены, что мы общаемся так же, как и раньше.

Теперь вы и Ранджита возвращаетесь вместе? Zindagi Tere Naam Ашу Трикха объединяет меня и Ранджиту Каур после многих лет. Это был чрезвычайно ностальгический опыт для нас обоих. Есть ретроспективный кадр, в котором парень и девушка играют наши ранние роли.

Ведь вы получили первую национальную премию за свой первый фильм "Королевская охота"/Mrigayaa. Да, и следующую национальную премию я получил через два года. Мне не хочется опять говорить об этом. Но я человек, который когда-то приехал в Мумбаи, не имея ничего, кроме своей мечты, у меня не было поддержки и крестного отца за спиной.

Вы были единственным бенгальским актером, ставшим настолько великим. Дело в том, что я знал проблемы, которые касались бенгальских актеров, например, хинди с акцентом. Мой хинди не то, что бы хорош, но определенно подходящий. Я мудро хотел представляться как...

Очень мужественный? Да, где-то так. В Мумбаи всегда происходят неожиданности. И я сломал миф о шоколадном герое. Я доказал, что обычный актер может стать им.

Вы всегда были близки к аудитории... брат, сын, отец... Субхаш, зачем брать интервью? Вы все знаете обо мне. Я снялся в 350 фильмах и упоминаюсь в Книге рекордов Limca. Мне неловко говорить о себе. Хотя 249 главных ролей в индийских фильмах - это рекорд. Но, говоря это, я чувствую себя не в своей тарелке.

Но Митхун-да, сейчас эпоха саморекламы. Я все еще думаю, что работа должна говорить за тебя.

И над чем вы работаете прямо сейчас? Я снимаюсь в роли гангстера в Don Muthuswamy. Играю южноиндийского Дона, который приехал в Мумбаи. И я закончил Ghosla для Gemini Studios. Я играю поощренного национальной премией скульптора, который хочет, чтобы культура маратхи процветала, но он оказывается непонятым сегодняшним поколением. Этот фильм обращается к социальным и семейным проблемам. Абсолютно роскошный. И, кроме того, у меня есть большой фильм продюсера Суджоя Гхоша. Очень интересная работа.

Саджой - ваш большой поклонник, не так ли? Мне везет, друг. Работать с ребятами, которые являются моими поклонниками. Так интересно играть различные роли. Я помню одну сверхъестественную вещь, которая случилась со мной в 1995 году. Я получил национальную премию за роль Рама Кришны Парамахамсы. В том же году я получил популярную награду за лучшую отрицательную роль в Jallad. Разве это не удивительно? Я получил награды за игру бога и черта.

В то время, когда вы находились в Ути, вы сделали много низкохудожественных фильмов. Возможно. Но у меня не было выбора. Нужно было вернуть деньги, которые я брал в банке. Я также должен был обеспечить свою семью. Кто знает, что будет завтра? Я не хотел бы умереть в туфлях для танца. Я знаю, ek din to neeche aana hai. Так что я наживался на своей популярности. Вы можете называть эти фильмы низкохудожественными. Но это те фильмы, на которые я обеспечил свою семью.

Вы можете сказать, что "Гуру" Мани Ратнама спровоцировал новый поворот в вашей карьере. Я согласен с этим. Есть странные несоответствия в моей карьере. В то время, как в Мумбае я получаю роль патриарха, в Калькутте хотят, чтобы я оставался своим парнем. Я экшн-герой для Бенгалии. Все мои фильмы там преуспевают. Я играю 2 бенгальских фильма в год, в то время как на хинди их 7-8.

Кажется, вы вновь занимаете свою нишу в кино. Согласен. Из десяти фильмов в семи я играю главную роль.

Дебют вашего сына Мимоха отстрочен? Я назвал бы это задержкой. Фильм должен иметь ритм и изящество. Мы видели фильм Мимоха "Джимми" и решили, что нужны еще песни. Торговая марка Мимоха - это его танец. Я учил его в течение шести лет. Могу сказать, что он имеет все, что нужно для славы. Снова, как и я, он отличается. У него внешность матери. Представьте, как трудно бы ему пришлось, если бы он был похож на меня (громко смеется).

Ох, перестаньте! Нет, серьезно, я был надеждой для безнадежного. Main uski asha hoon jiski koi asha nahin. Люди, которые приезжают в город мечты, смотрят на меня и говорят себе: "Если он смог сделать это, сможем и мы". Почему каждому нужен крестный отец? Люди смеются, что я не продюсер первого фильма моего сына. Кто-то был продюсером моего первого фильма? Даже если я дам Мимоху 40 фильмов, они не сделают его звездой, если его не примет аудитория. Я могу привести Мимоха к воде. Но пить ее будет он. Я не могу дать ему большее.

ПМ
Цитировать

Элен, спасибо за интервью!!!!!!!!!!

ПМ
Цитировать
Elena

Что же здесь удивительного, там не только этот фильм не пошел. В их кино одни шаблоны, а он играет по своему.Почти вся их игра похожа на театральную, а другой они не признают.В той теме что удалили, Ксения привела рецензию индийского критика,там было много о поэзии, о певцах, а об игре актеров почти ничего.

ПМ
Цитировать
Elena

Все правильно, я как раз написала об этом. Игру Митхуна не принимают потому что она им не понятна, а не потому что он сыграл плохо.Индийцы сейчас почти не снимают своих национальных фильмов,а переигрывают Голливудские,то играют то хуже! А Митхун играет по европейски,это не сочетается с тем,как играют остальные.С арт-хаусной игрой в обычном индийском фильме делать нечего.Ему надо сниматься только в серьезных фильмах.

ПМ
Цитировать

Элен спасибо ,очень интересная статья,хотя я ее уже видела Цитата "Но Митхун-да, сейчас эпоха саморекламы. -Я все еще думаю, что работа должна говорить за тебя". Вот так, а еще удивляются что к нему там так относятся.Он не только талантливее остальных, но и в другом не похож на них.

ПМ
Цитировать

Спасибо, девчонки, за ваше "спасибо")) Митхун в "Схватке" действительно удивителен, когда смотришь на него в этой роли, сразу вспоминается "Крестный отец", работы Аль Пачино и Де Ниро. Это не просто злодей, каким его сыграли бы Амриш или Шакти, это сложный, глубокий образ. "Многослойный", со своей философией. Потому он так и выделяется на фоне остальных - "одноплановых". Ребята, которые сыграли пацанов - ничего не хочу сказать о них плохого, эмоции они все играют точно. Но их образы - практически без развития, без "второго дна". Без "Станиславского", скажем так))) А Баба Митхуна человек, что называется "с биографией", причем мы эту "биографию" читаем и без помощи сценаристов - она не выписана словами, но она СЫГРАНА! Вот что здорово.

Мои рецензии здесь: [url]http://vsefilmy.blogspot.com[/url]
ПМ
Цитировать

Элен, в пример Митхуну в данном случае ставили не Амриша, а Амжада (я запомнила его только в комедийных ролях в паре с Митхуном ... Люба, может, у тебя есть анимашка из клипа в КЛЯТВЕ МАТЕРИ?)... других его ролей, увы, не помню.

Особенность инд. кино - злодей должен быть виден сразу (особенно индусы развлекались раньше - грим под Бармалея) - для усиления впечатления.... ну, и соответственная игра.

Злодеистость Митхуна всегда была выражена не так явно, причем злодействовал он по-разному (ПАЛАЧ, НЕПРОШЕННЫЙ ГОСТЬ). И всегда при этом он был ЛИЧНОСТЬЮ, а не маской... В СХВАТКЕ Митхун предстал в образе, близком к Воланду или Мефистофелю... Сами понимаете, Булгаков и Гете не для среднего инд. зрителя.

посмотрела... действительно, в период с 2002 по 2003 у Митхуна не было хинди-фильмов... про бенгальские - не знаю. Странно, что перерыв возник после таких фильмов как СЕСТРЕНКА И БАБОЧКА.... почему согласился на эту роль, тоже неясно, но главное, что вернулся - за эти годы он создал столько шедевров...

ПМ
Цитировать

2005 год. Режиссер – Викрам Бхатт. Снимались: Митхун Чакраборти, Арджун Рампал, Джон Абрахам, Рахул Кханна, Амиша Патель, Лара Датта, Милинд Гунаджи, Чанки Панде, Риту Шивпури, Автар Гилл.

«Почтеннейшая публика!!! Новый аттракцион!!! «ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ»!!!» Если еще не догадались, то речь о «возвращении» в Болливуд «блудного сына», «заблудшей/паршивой овцы», «падшего-но-не-ангела-поскольку-эта-роль-у-нас-закреплена-за-Шахом» Митхуна Чакраборти. Болливуд долго (десять лет) ждал этого момента: как говорится, «мстя – блюдо, которое следует подавать холодным». И отомстил (с его точки зрения) преизрядно – ELAAN в прокате провалился с треском… Только так ли все просто, как кажется на первый взгляд?

«Вот! Мы же говорили, что ничего путного из этого не выйдет!!!», «Болливуд – река, в которую нельзя войти дважды», «Уходя – уходи, поскольку Габбара Сингха № 2 из тебя не получилось» - примерно к этому сводился смысл рукопотирательных рецензий так называемых критиков по поводу ELAAN и Митхуна (между фильмом и его героем в данном случае можно вполне поставить знак равенства). Но жизнь – это один большой-пребольшой парадокс, и кажущаяся простой и ясной ситуация может вдруг повернуться неожиданной стороной…

Итак, что мы имели изначально. Стильный запуск проекта, проходивший под аккомпанемент фотовспышек и комментариев продюсера о том, что готовится нечто грандиозное. В это вполне можно было поверить, судя по тому, что творилось на празднике, организованном компанией VENUS по этому поводу. Процесс, как говорится, пошел: неплохая рекламная кампания, регулярные интервью Митхуна, буквально измотанного вопросами на тему собственного «возвращения» в Болливуд, съемки в Италии, влетевшие продюсерам в копеечку (это вам не какая-то задрипанная Швейцария) и т.д. и т.п. По всем приметам ожидалось нечто настолько блокбастерное, что Голливуд – вечный образец и соперник – мог преспокойно отдыхать.

Что получили в результате. После первого же дня демонстрации стало ясно, что в плане кассы (а именно и только ЭТО всегда имело, имеет и будет иметь значение для Болливуда) ELAAN медленно, но верно идет ко дну. В тот же день записные «критики», натянув маски скорби (как же, ТАКАЯ дорогая постановка провалилась!), принялись расписывать ошибки и просчеты режиссера и всех остальных, принимавших участие в проекте. Надо заметить, делали они это с плохо скрываемой радостью: «ВОТ!!!! МЫ ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!!!!» Да, НЕ ЗРЯ предупреждали! Фильм-то вышел и правда… какой-то странный… производящий впечатление «кто – в лес, кто – по дрова».

Сначала разберемся с теми, кто «в лес». Туда у нас направились все, за исключением… Но об этом – ниже, об остальных же – в порядке очереди.

  1. Сценарист/ы. Ребята, ЕСТЕСТВЕННО, хотели, как лучше, избрав за основу, вроде, беспроигрышный сюжет: приемный сынок невинно убиенного хорошего и милого (правда, значительно более богатого, чем остальное население Индии, за что в результате и поплатился) папаши жаждет страшно отомстить тому, кто его этого самого папаши лишил – жуткому негодяю и подлецу, проживающему (нет, вы только подумайте, КАКОЕ коварство!) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в тех странах, с которыми у Индии нет договора об экстрадиции. Для этого он нанимает еще парочку товарищей (втроем как-то сподручнее) и направляется к непосредственному месту обитания злодея. Попутно к троице присоединяются две девушки («с нами Алла, с нами Филипп; его никто не звал, он как-то сам прилип»). Мотивация тоже понятна – мальчикам надо как-то развлекаться в свободное от преследования гада время. Поступали правильно! ГДЕ ЖЕ ПРОИЗОШЕЛ СБОЙ?!

  2. Продюсеры. Тоже, ЕСТЕСТВЕННО, хотели, как лучше, угробив на создание фильма такое количество денег, что можно было снять еще пару-тройку кинопроизведений меньшего калибра. Но, как известно, количество вложенных денег не всегда прямо пропорционально кассовым сборам от проката фильма… Тем не менее, поступали-то, правильно! В ЧЕМ ЖЕ ПРОСЧЕТ?!

  3. Актеры. ВНЕ ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ, хотели, как лучше, приложив для этого все усилия! Старались, как могли! Хотели соответствовать предлагаемым обстоятельствам на все сто! И ведь соответствовали! Тому, что написано в сценарии. ТАК ГДЕ ОШИБКА?!

  4. Композитор. Вряд ли хотел, как хуже, поскольку песни, написанные к фильму, воспринимаются ОЧЕНЬ хорошо. Как отдельный альбом. Отлично поработал композитор, так В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО?!

  5. Режиссер. Не думаю, что он жаждал провала своего детища… К тому же, и в самом сюжете не было заключено ничего сложного, что потребовало бы от него тщательного обдумывания каждой сцены – так, обычная история мести, разборки «хороших» с «плохими», торжество справедливости в финале. Чего же проще-то?! Великолепные горные и городские пейзажи, захватывающие трюки, красивые лица и тела героев. ЧТО ЖЕ ПОШЛО НЕ ТАК?!

Ответ банален до неприличия: просто фильм у вас, драгоценные мои, получился совершенно НЕ О ТОМ, о чем вы хотели! Прямо по слову Александра Сергеевича (не путать с Пушкиным): «Шел в комнату – попал в другую»! «Шли» - к боевику с элементами триллера; «пришли» - к глубоко трагической истории колоссальной по масштабам личности, победить или сломить которую не может НИКТО и НИЧТО… Личности, подчинившей своей воле не только картонных киношных героев, но и сам строй и ход фильма, заполняя собой все пространство, не оставляя места ни для чего более. «С тех пор, как существует мир, им правит страх», - с этих слов «Мистера Победителя» (а именно так переводится имя героя Митхуна – Baba Sikander) начинается фильм. С первых кадров фильма им стал «править» Митхун, представив на суд растерявшегося зрителя новую своего рода версию гетевского «Фауста», сквозной идеей которой можно с полным правом считать строку из бессмертного произведения великого веймарца – слова Фауста, обращенные к Мефистофелю: «Мне скучно, бес…» Да, перед нами – безгранично могущественная, бесконечно уверенная в себе и преисполненная беспредельного чувства собственного достоинства персона. Он привык играть чужими жизнями. Сначала – чтобы разбогатеть, потом – чтобы чувствовать себя хозяином, наконец – от скуки. Именно эта, финальная, фаза его земного бытия столь тщательно препарируется Митхуном на наших глазах…

Превратившись с годами в игрока, чьей целью был выигрыш любой ценой, он забыл, что такое простые человеческие чувства – любовь, преданность, ненависть, дружба. Лишь изредка в нем просыпается некий намек, напоминание о том, что и он был когда-то человеком… Но – и только. Временами создается впечатление, что он страстно желает почувствовать то же, что простые смертные – пешки на его адской шахматной доске, но не может… «Мне скучно, бес!» - и он медленно протягивает руку, чтобы взять винтовку, разрядив ее затем в отчаянно пытающегося спасти своих друзей от неминуемой гибели Арджуна (Арджун Рампал)… Но почему же он не предпринимает ничего, чтобы расправиться со своими врагами, угодившими в хитро подстроенную ловушку?! Почему же просто стоит и смотрит на удаляющийся джип, смотрит в глаза умирающего Арджуна? Почему не преследует..? Почему… Или, как хороший игрок, не хочет завершать партию так легко и быстро? А, может, это лишь плата за неплохое развлечение? «МНЕ СКУЧНО, БЕС!!!»

Страх правит миром, и имя страху – «Победитель». Но почему же тогда он ничего не предпринимает, когда чуть ли ни на его глазах гибнут его братья?! Почему сидит один в пустой комнате, почему бездействует?! Почему, наконец, добровольно сдается своим врагам?! Ответ на эти вопросы непостижим для нас и естественен для него: «Победитель» уже не принадлежит этому миру, он ищет только одного – освобождения от него. Он – как та неприкаянная душа из гоголевской «Страшной мести», обреченная вечно блуждать среди живых… Но он дарит то, чего лишен сам, своему брату – покой… Освобождение… Он просто устал. Но не от борьбы, не от самоутверждения. Просто от жизни. Категории, столь важные для простых смертных, больше не имеют для него значения… Поэтому он почти с улыбкой смотрит на беснующегося Карана (Рахул Кханна), не скрывающего своего торжества. Как же наивно звучат ложнопафосные слова Карана, обращенные к нему: «Конец тебе, и страху – конец!» Нельзя победить того, чье имя «Победитель»! Он сам распорядился своей судьбой… Мощи Эвереста не в состоянии поколебать мышиная возня у его подножья… Колоссальной харизмы величайшего мастера перевоплощения не может умалить «провал» в прокате… Митхун был, есть и останется одной из самых загадочных фигур кинематографа, будто сотканной из парадоксов. Но одно несомненно: огромное влияние на зрителя эта грандиозная личность будет оказывать еще долго. А в целом фильм… Не мудрствуя лукаво, - «НАМ СКУЧНО, БХАТТ!»

рецензия Ксении

(в ближайшее время размещу еще несколько разных отзывы - игра Митхуна в этом фильме, как и в КЛАССИКЕ, произвела на зрителей огромное впечатление)

ПМ
Цитировать
Чтобы начать тему, нужно Войти или зарегистрироваться