Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
Чтобы начать тему, нужно Войти или зарегистрироваться
Сообщений [c 261 по 280]
Assol1985

+5)

ПМ
Цитировать

ШАХМАТЫ была бы вполне неплохая комедия, если убрать машину, концовку, сократить танцевальные сцены с Джеки и Кадер Кханом (танцующий К.Кхан - зрелище не для слабонервных). Обезьянку можно оставить - это пародийный персонаж. А вот сцены Митхуна и Шакти - самые лучшие эпизоды фильма. Смотреть стоит, с небольшой прокруткой, до конца досматривать необязательно.

ПМ
Цитировать

Ассоль, сразу все рецензии на КЛАССИКУ размещать, думаю, не стоит.

Classic – dance of love. (Классический танец любви)

Финальные кадры, титры, дальше - тишина. Смотрю в зияющую квадратной чернотой пустоту экрана, ощущая такую же пустоту в себе. Если бы в первые минуты после увиденного меня кто-нибудь спросил «ну как?», я ничего не смогла бы ответить. Исчезли все мысли, все чувства, все слова – настолько сильным и всеобъемлющим оказалось эмоциональное потрясение. Слушаю звенящую тишину, не чувствуя времени и начисто позабыв о реальности.

Постепенно приходя в себя, пытаюсь понять, почему, ну почему сам Мастер назвал «Classic» своей ошибкой? Или это очередная попытка официальной критики навязать зрителю свое «правильное, гладко причесанное» мнение? Оставлю этот вопрос без ответа, скажу лишь, что этот фильм не оставит равнодушным никого, как не оставит он и единого о себе мнения: какова бы ни была зрительская оценка, но она будет, будет обязательно…

В аннотации к фильму его жанр определен как эротическая драма, но я скорее назвала бы его философской притчей, повествующей о любви и ненависти, о пороке и добродетели, о тонкой и зыбкой грани, разделяющей их. Древний и вечный, как мир, спор: что есть порок, а что добродетель? Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие бесконечно повторяемая история: кающаяся Грешница в бессильной мольбе падает ниц пред Учителем, Святым Праведником, Гуру… Но «в Искаженном Мире все правила ложны, в том числе и правило, перечисляющее исключения. В Искаженном Мире события могут сменять друг друга быстро (это удобно), медленно (это приятно) или вообще не меняться (это противно). Вполне возможно, что в Искаженном Мире с тобой вообще ничего не случится. Рассчитывать на это неразумно, но столь же неразумно не быть готовым к этому».

В Искаженном Мире Ачарьи-джи (так с трепетом и благоговением обращаются к нему окружающие), время, казалось, остановилось навсегда. Каждый его шаг предопределен, известен изначально, это мир, в котором нет полутонов, где черное означает черное, а белое – белое. Это мир, начисто отрицающий Майю, иллюзию, в этом мире женщина становится главной и единственной причиной всех несчастий, ведь именно она способна завлечь Мужчину в страну вечных иллюзий, в страну вечного греха.

Проповедуя эти истины, Ачарья и не предполагает, что однажды это произойдет и с ним, что причиной его «грехопадения» станет «женщина для всех», публичная женщина, ублажающая похотливую толпу своим танцем. Доли – милая девочка, которая, несмотря на свой образ жизни, еще оказывается способной мечтать о принце на белом коне. Чистые, светлые, непорочные мечты, и так же непорочна и чиста ее любовь к своему принцу. Вот он, пример истинной Добродетели! Но эта милашка-очаровашка, почти дитя, умеет ненавидеть столь же сильно, как и любить, она способна совершать поступки, продиктованные самым коварным, самым беспощадным чувством – местью. Ну и что? Разве это противоречит образу положительной героини? Отнюдь, месть для индусов чувство святое, даже священное. Но кому и за что мстит Доли? Ведь традиционный, классический «злодей» должен быть отвратительным и жалким. Жалость унижает, но разве Ачарья вызывает жалость? Нет. Он вызывает СОСТРАДАНИЕ, а этого чувства достойны лишь Божьи люди. В конце концов месть Доли за свое несостоявшееся счастье становится местью за поруганную женскую гордость, ведь Ачарья публично клеймит ее позором, называя проституткой. И, видя его, снедаемого греховной страстью, у своих ног, слыша его отчаянный крик «она не проститутка!», Доли не может скрыть своего торжества, своего превосходства, она откровенно наслаждается отмщением. Порок наказан, добродетель вновь восторжествовала?

Но ЧТО ЕСТЬ ПОРОК, А ЧТО ДОБРОДЕТЕЛЬ? Способен ли человек порочный страдать от своей порочности, и разве самонаказание не есть пример добродетели? И что есть наказание? В конечном итоге Ачарья наказывает себя сам, разрушив свой Храм, дорога к которому была устлана лепестками благоуханных цветов…

«В Искаженном Мире, как и во всяком другом, человек может найти самого себя. Но лишь в Искаженном Мире такое событие обычно становится роковым. Искаженный Мир удобно (но не верно!) представлять себе перевернутым миром Майи или миром иллюзии. Ты обнаружишь, что призраки вокруг тебя реальны, тогда как ты – воспринимающее их сознание – и есть иллюзия. Открытие поучительное, хоть и убийственное. Не надейся перехитрить Искаженный Мир. Он больше, меньше, длиннее и короче, чем ты. Он недоказуем. Он просто есть…» Майя – это сила фантазии, то есть это то, что мы сами себе придумываем и чего на самом деле нет и никогда не было. Причем в индийской философии подразумевается, что нет вообще ничего, кроме твоей собственной души. Майя – это мир иллюзий, это сила мысли, производящая формы преходящие и оттого нереальные в сравнении с вечной Реальностью. Реальность же – это чистый дух, освобожденный от всего преходящего, абсолютно беспристрастный.

«Тот именуется истинным йогой, кто, удовлетворенный мудростью и знанием, остается, как на непоколебимой скале, чьи чувства обузданы, для кого и ком земли, и камень, и золото – одно и то же. Тот превосходит всех, кто беспристрастно смотрит на любящих и на равнодушных, на друзей и врагов, на чужих и родных, на праведных и неправедных. Пусть йог постоянно упражняется в йоге, пребывая в одиночестве, покорив свою мысль и свое «я», свободный от желания «захвата». (Бхагавад-Гита).

Искаженный мир Ачарьи-джи однажды рушится. Теперь Иллюзия становится его вечной Реальностью. Его прежняя власть, превосходство над другими, его очищение – все оказывается детищем Майи. Так что же получается? Идеала нет, Реальности нет, Сути нет, есть только Майя?

«Я не жил раньше, я только существовал. Теперь я хочу все! Мне нужен сон! Мне нужна Майя! Доли, ты – все для меня, я одержим тобой! Пожалей меня, Доли!»

Святой Праведник у ног Грешницы.

Истекающий кровью Минотавр, умирающий в полном одиночестве в самом сердце своего лабиринта…

Отныне его жизнь – вечная иллюзия, которую он отвергал прежде и с которой теперь сросся всей своей плотью и кровью. Его удел – ждать ответа на вопрос, ставший главным в его жизни, и в этом бесконечном ожидании исполнять перед пошлой, жадной, беснующейся толпой, на хрупком острие больного, оголенного нерва свой самый главный танец – классический танец любви…

отзыв Наташи

ПМ
Цитировать

Элен, это тоже ваша работа? Не перестаю восхищаться!!! Спасибо!!!

http://www.youtube.com/watch?v=bNLACUpSYY4

ПМ
Цитировать

Спасибо Люба! Здесь сначала песня была, такая трогательная... Мне очень нравится эта исполнительница Алевтина Егорова, поет она изумительно. Особенно хороши в ее исполнении песни А.Шульгина - он конечно мастер в создании таковых...

ПМ
Цитировать

Элен примите и мою благодарность, у вас хороший вкус, и так могла сделать только его поклонница

Елена эту рецензию написала тоже профессиональный критик? На фильмы Чакраборти такие непростые глубокие рецензии, зрители не просто смотрят ,а разбираются и анализируют игру и фильм. После их хочется еще пересматривать и пересматривать. Вы не знаете -та актриса снялась с ним только в 2 фильмах? мне очень нравится эта пара, какая у них разница в возрасте, ведь немаленькая но как гармонично они смотрятся

ПМ
Цитировать

Assol спасибо!!! Рецензия написана очень красиво, но трудно воспринимается. У Ксюши мне понятней (ну это мое мнение). А про актриссу, честно говоря наверное только два совместных фильма и есть у них, потому что писали только про эти. А разница в возрасте у них 30 лет.

ПМ
Цитировать

Вчера хотела найти какой-нибудь фильм с Митом посмотреть. Набрала в онлайн просмотре сначала один, что-то не пошел, другой (оставила на потом), и вдруг наткнулась на фильм "Чужой" Pardesi 1992 года, стала смотреть и не пожалела фильм классный!!! Я правда без перевода смотрела, не знаю есть ли он с переводом. Вот реально (клянусь) здесь смотрела не на его красоту, а на игру. Искусство перевоплащения Митхуну дается божественно. Вначале фильма Митхун такой беспомощный, слабый, трогательный Шива, а потом такой уверенный в себе, сильный Шанкар. Актер один, а образы разные (как два разных человека). А его взгляд на судью, когда его ведут на казнь, вот тут мурашки по телу и голос Митхуна , когда он ему что-то говорит с укором (я не поняла что). Думаю этот взгляд долго судье еще снился. Где-то ближе к финалу я подумала, вот гад же судья сломал две жизни Шивы (невинно осужденному и казненному) и Шанкару (парень до этого другой жизнью жил). И только после окончания фильма поняла по смыслу скорее всего Шанкара он все таки спас от нехорошего жизненного пути, он стал хорошим человеком. Вот ссылка, но тут без перевода. http://www.intv.ru/view/?film_id=106533 Вчера смотрела где-то без реклам, сегодня не могу найти этот сайт. Если кто-то смотрел поделитесь впечатлениями от фильма. Очень интересно, спасибо!!!

ПМ
Цитировать

Я тоже не знаю, есть ли у них другие совместные фильмы... думаю, на этот вопрос может ответить Ксения. Сколько ей здесь лет, тоже не знаю. Митхуну в этом фильме или 54 (если с 1950) или 57 (если с 1947). Но в любом случае выглядит великолепно, даже не для своего возраста.

ПМ
Цитировать

ЧУЖОЙ... несмотря на некоторые.. извиняюсь, индюшизмы, хороший фильм, особенно благодаря игре Митхуна. Две роли, два разных образа, два абсолютно разных человека. Причем для перевоплощения ему не требуется применение грима. Невероятно сыгранные сцены - в тюрьме, приговор, непосредственно приведение его в исполнение и появление Шанкара....

ПМ
Цитировать

По поводу ЖАЖДЫ ЖИЗНИ. ИМХО - если вырезать типа комедийные моменты, немного танцев Рати (танцуют девушки на лугу))) и чуть сократить отдельные сцены, то фильм будет просто ОЧЕНЬ хорошим... думаю, даже лучше по первоначальному варианту (хоть я его не видела, но уверена, что фильм бы от этого только выиграл). Все отзывы звучат одинаково - фантастические - Митхун, музыка, съемки. Сюжет с превращением в змею для инд. кино, оказывается, не нов. Но показ внутреннего перевоплощения для индийцев не понятен... Митхун же не может играть стандартно.

Кстати, я видела и южноинд. вариант с Чирадживи ... больше ничего с этим актером я не смотрела - хватило одного раза

ПМ
Цитировать

Один из отзывов на ЖАЖДУ

Ну, я просто в шоке от Jeene Ki Arzoo. Это мой любимый фильм! Даже «Прозрение» мне не настолько понравился. Вот этот фильм я достаточно долго не смотрела. Все время пересматривала то «Прозрение», то «Сети любви». Я думала, что это очень сложный для восприятия фильм, философский, накрученный да еще и на хинди. Но я же не знала, что это такое чудо!

Наконец, я села его смотреть. Я полюбила его с самого начала! Обожаю фильмы с животными. А когда это слоны, обезьяны, то я просто на седьмом небе! Шикарный фильм. Меня даже там этот, ну как его зовут, ну, он еще с усами, Рошан, вроде бы, не раздражал. Я бы даже сказала, что лучшего актера на эту роль подобрать нельзя было. Хотя в начале я прямо-таки обиделась: думаю, почему этот Рошан опять влез, и девушка ему самая красивая достается опять, а Митхун какой-то обделенный.

Но когда я увидела, как Митхун там играет, я поняла, что эта роль под силу только Митхуну. На такую сложную роль мог бы подойти только О-ОЧЕНЬ красивый, очень хороший актер. Рошан не потянул бы такую роль. До чего же Митхун здесь хорош! Просто индийский Дракула. Здесь у него просто фантастическая игра. Моя любимая песня из фильма, это та, где Митхун заманивает девушек в джунгли. Помните, лунная ночь, тишина, и они идут вдвоем. Как здорово снято! Фантастическая музыка. Мне очень понравился образ Митхуна в этом фильме. Теперь, когда думаю о Митхуне, представляю его в дхоти, с серьгой в ухе и с непослушными кудрями.

Несмотря на то, что фильм очень глубокий, достаточно философский, там есть просто улетные сцены. Обожаю сцены с животными. Меня просто умиляет тот слон и обезьянка. Мне очень нравится момент с вымогателями денег, которые пугали хозяев, что натравят на них змей, если те им не заплатят. А еще помните, как она там привязала кобру к дереву? Просто обожаю эти моменты. Настроение поднимается моментально.

Я бы, конечно, не сказала бы так уж, что меня нисколечко не смутило, что этот фильм без перевода. Но в принципе фильм настолько красивый, что понятно все. Когда Ракеш заносит палку на Митхуна это потрясающе сыгранный момент. До чего же жалко мне становится Мита! Эх, понимать бы еще, что он говорит в своем последнем монологе! А вот еще момент, когда Мит дерется с Ракешем, и случайно кусает дерево, и там остаются следы укуса кобры. Какой взгляд у Мита был после этого?! На ТАКОЕ способен только он!

Лиза М.

ПМ
Цитировать
Elena

К сожалению, других совместных фильмов у них нет... А пара - глаз не отвести!

ПМ
Цитировать

Элен, для тебя

«Чужой» (Pardesi). Фильм 1992 года. Режиссер: Радж Сиппи. В ролях: Митхун, Сумалата, Суреш Оберой, Варша Усгаонкар, Раза Мурад, Шакти Капур.

Я в свое время написала другу, что мне очень нравится «Прозрение», и он мне посоветовал посмотреть «Чужого», поскольку в этом фильме Митхун сыграл ничуть не хуже. После просмотра справедливость его слов подтвердилась на 1000%! Но «стартуем» опять же с сюжета.

История начинается в деревне, земля которой принадлежит жестокому и беспринципному помещику. Крестьянам не разрешается вывозить зерно для продажи в город: все до зернышка они должны отдавать хозяину. Но один из жителей Шива (Митхун) все-таки решил рискнуть и вывезти урожай. Однако его останавливают люди помещика под предводительством Лалы (Шакти Капур), жестоко избивают и отнимают зерно. Этот случай окончательно убеждает Шиву, что необходимо ехать в город и зарабатывать деньги там, ведь у него большая семья: отец (Сатьен Каппу), жена (Сумалата), маленький сын и слепая сестра. Шива уезжает в город, но злой рок преследует его: ложно обвиненного в убийстве, его приговаривают к смертной казни. Поданная тюремным надзирателем (Раза Мурад) апелляция не принимается судьей Вармой (Суреш Оберой). Приговор остается в силе. Накануне казни Шива просит, чтобы ему разрешили свидание с судьей. Варма приходит, и Шива в последний раз говорит, что не виновен. Но ничего изменить уже нельзя. Тогда он сообщает судье, что ему тоже придется понести наказание: съездить в деревню и рассказать семье Шивы о том, что с ним случилось.

После того, как все было кончено, Варма едет в деревню. Он находит родственников Шивы, которые принимают его за друга и оказывают все подобающие почести. У него просто язык не поворачивается сказать, что их Шива, их единственная опора и надежда больше никогда не вернется к ним. Так Варма и уезжает, не сказав ни слова о судьбе Шивы.

Вскоре, на лестнице здания суда, он сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на Шиву. На его вопрос, кто он, ему отвечают, что это известный в городе преступник Шанкар, которого никак не удается привлечь к ответственности, поскольку все боятся давать против него показания. Тут у Вармы рождается план, с помощью которого он надеется вернуть радость в дом Шивы. Заплатив Шанкару значительную сумму денег и слегка изменив его внешность, он просит его поехать в деревню…

И начинается великолепно сыгранный (прожитый) процесс перерождения Шанкара из убийцы (ведь, как вы, наверное, уже поняли, именно он совершил преступление, за которое повесили Шиву) в защитника интересов жителей деревни и борца против произвола помещика. В деревне он проходит путь искупления своих многочисленных грехов. Как видите, сюжет довольно необычный.

Из актерских работ мне очень понравился судья Суреша Обероя. Мне этот актер запомнился еще в «Преступнике». Здесь он сыграл великолепно! Отлично потрудилась и Сумалата. Может быть, вы помните ее: она играла Радху, первую любовь Мадху (Чирандживи) в «Маленьком свидетеле». Она мне нравится и внешне. На месте и Варша Усгаонкар (подружка Шанкара). Хорош, впрочем, как всегда, Шакти.

Я намеренно оставляю «разбор полетов» Митхуна напоследок. Дело в том, что по работе его в этом фильме можно написать трактат по актерскому мастерству. Каждая его сцена (это касается обеих ролей) заслуживает отдельного разговора. Особенно меня потрясли два момента: перед казнью Шивы и первое появление Шанкара. Опять же словами ощущения не передать! Такое чувство, что даже дышать забываешь!

Очень жаль, что у нас этот фильм не купили! С этими закупками вообще какая-то странная вещь происходит. Я в свое время читала, что «Совэкспортфильм» купил «самые кассовые «последисковые» картины». Ну тогда почему не приобрели «Любовь не сломить», «Прозрение», «Три друга», «Голос времени» и т.д.? Ведь эти и многие другие фильмы пользовались неслыханной популярностью на родине, а уж «Любовь не сломить» стал просто-таки супер-хитищем! Так что нас, как зрителей большого экрана, просто нагло обделили! И пришлось нам, бедолагам, смотреть фильмы на кассетах, где, как вы сами понимаете, многое теряется. А с другой стороны, если игра Митхуна в кассетном варианте так потрясает, то что с нами было бы, смотри мы его фильмы в кинотеатрах! В общем, перед нами еще одно доказательство его уникальности.

рецензия Ксении

ПМ
Цитировать
Элен

Элен, этот фильм и много других фильмов, которых ты не найдешь в сети, есть вот здесь: http://bwtorrents.ru и большинство из них с переводом или с русскими субтитрами. Но нужно зарегистрироваться. Добро пожаловать! :)

ПМ
Цитировать

Девченки большущее спасибо!!! Спасибо за ссылку, я зарегистрировалась, надеюсь найду то, что хочу. Ксения я в восторге!!! Да сейчас у меня пазлы мозаики сложились. Значит вот о чем Шива просил судью в тюрьме, глядя ему в глаза (очень сильная сцена). А потом, при просмотре, я не поняла, что это Шанкар совершил это преступление и потому казнили Шиву (теперь понятно). Вот еще осталась загадка с сценой в храме с водой, когда ведро опрокинулось, что за примета такая...и почему она поняла, что перед ней не Шива? На выходных я пересмотрела Бабочку. В самом деле, пересматривая фильм заново, что-то открываешь для себя новое. Много слов о фильме сказано. Я вот что только добавлю. Митхуновский герой несомненно ключевой в фильме. Если бы не было его фильм был бы не о чем. И вот живет одна женщина, и все у нее хорошо, все в жизни устроено: и дом, и семья и чайные платанции, уютные вечера, красивая природа. И живет где-то мужчина - супер звезда (все время съемки, ни семьи, ни тихих домашних вечеров... только одиночество, ночные звонки, чтобы услышать голос любимой женщины). Вроде бы два разных человека, что их может объединять, только одно - общие воспоминания. Да она спокойно могла смотреть на его фото, читать о нем в журналах, видеть его по телевизору, она свыклась с мыслью о том, что он далеко, что он в прошлом. И вот эта встреча на дороге. Эти мгновения, когда они остались наедине друг с другом, она поняла чего лишилась. У этих двоих общие темы, они одинаково думают, они смеются над одним и тем же, они понимают друг друга с полуслова, словом... они родственные души. И вот эта встреча что-то в ее душе всколыхнула. А для него, пожалуй, эти мгновения встречи останутся в памяти навсегда. Очень трогательный в фильме момент с приглашением. Когда в момент разговора, он, как бы между прочим, говорит: "Я получил приглашение, как ты живешь?"...Мне хочется плакать. В конце фильма, прочитав письмо, она поняла, что вот теперь она потеряла его навсегда, оттого эти слезы в ее глазах. Честно говоря, девочку в фильме я не заметила, я переживала за взрослых. Я только поняла, что ребенок не ревнует маму и не соперничает с ней, она просто испугалась, видя, что мамино душевное равновесие этой встречей нарушено, что это может как-то отразиться на отношениях в ее семье. Поэтому и спрашивает "А папа знает?", А папа, папа... Вообщем вывод такой: с любимыми не расставайтесь!!!

ПМ
Цитировать
Элен

Все очень просто. Она уже готова была исполнить клятву - вымыть своими волосами пол в храме. Но вдруг ведро ни с того, ни с сего опрокидывается - тем самым Богиня-Мать как бы дала ей понять, что клятву исполнить нельзя, поскольку это не тот человек, о котором она когда-то просила. Вот жена Шивы и поняла этот "намек".

ПМ
Цитировать

Почему они называют Митхуна удивительным актером(отрывок из "Мы впятером")

http://youtu.be/fqJqSjTmU2E?t=1m29s

ПМ
Цитировать

Все оказывается очень просто, а я тут сижу голову ломаю...Спасибо за разъяснения. "Мы впятером" фильм отличный. Правда сначала пришлось прочитать, что такое быть неприкасаемым в Индии в то время, сейчас наверное вряд ли такое там есть, если только в отдельных местностях, не знаю точно... Эта же тема в Прозрении была поднята и показана просто удивительно. А я вот ссылки кидаю на клипы из какого-то раннего фильма с Митом (вероятнее всего сериал) SITARA называется 1980 года, до этого не видела... http://www.youtube.com/watch?v=BOeZc9WlEHM http://www.youtube.com/watch?v=3fjbv881qpc

ПМ
Цитировать

Элен, спасибо за ссылки Какой он красотун, лёгкий, не наигранный , настоящий =D

ПМ
Цитировать
Чтобы начать тему, нужно Войти или зарегистрироваться