"Очень плохая училка" Кэмерон Диаз о фильме: интервью
Актриса представила новый фильм!
Накануне нового фильма "Очень плохая училка", Кэмерон Диаз откровенно поделилась своим мнением об учителях, своей роли и прорыве в кино, рассказавши все во время последнего визита в Москву Кинопоиску:
Кэмерон, вы уже были в Москве, причем совсем недавно…
Да, я здесь второй раз, но если считать по времени, то провела здесь от силы часов тридцать шесть, за которые так и не успела ничего посмотреть.
Ваша героиня Элизабет очень резкая и веселая. Вам какие-нибудь ее черты импонируют?
Я, конечно, здорово веселилась, когда играла такую безумную девицу. И у нас действительно есть одна общая черта — это основательный подход к работе. Ведь она ходит в школу только для того, чтобы поспать. Настоящая же ее работа состоит в поисках мужчины, который бы ее содержал. И на этом поприще она трудится очень усердно.
Кого вы считаете своим самым лучшим учителем в жизни? И встречались ли вам учителя, похожие на Элизабет?
Нет, учителей, которые работали бы так же плохо, как и Элизабет, в моей жизни, пожалуй, не было. Хотя это было бы весело. Мои же учителя, как правило, вполне придерживались программы. Забавно другое. Наибольшему я научилась именно у тех из них, которые, как Элизабет, предпочитали учить жизни, а не по учебнику. Но вообще мне кажется, что это было прекрасное время как раз потому, что мы все имели возможность проводить кучу времени с учителями, хорошими и плохими.
А что насчет нелюбимых учителей?
Была одна училка, которая меня просто ненавидела. Я ничего не сделала этой женщине, но она меня ненавидела. Причем у меня никогда не было времени разбираться, в чем же дело. Но она постоянно вызывала меня к доске и пыталась как-то унизить перед всеми. А я все думала: эй, в чем твоя проблема?
И в чем была ее проблема?
Думаю, ей казалось, что она таким образом мне как-то помогает. По крайней мере я надеюсь, что это все было следствием дурного характера.
В чем секрет хорошей комедии?
Если говорить о комедии именно экранной, то ее секрет в хорошем монтажере. Вообще комедия — это один из самых сложных жанров, потому что ты никогда не знаешь, какой получится сцена в итоге. Ведь бывает, ты снимаешь шутку, но не видишь сразу ее «панч лайна» (заключительного элемента или фразы, в которой содержится основная соль шутки — Прим.). Или наоборот. Ты сначала снимаешь «панч лайн» и только потом всю подводку. И это очень коварный момент. Кроме этого, юмор вообще вещь относительная, поскольку разные люди находят смешными совершенно разные вещи. Для сравнения: в драме ты, грубо говоря, плачешь, и люди понимают, что происходит. Они понимают, что тебе грустно, и могут этому как-то сопереживать. А в комедии ты можешь пошутить, но шутка совершенно не срезонирует. Например, как минуту назад, когда я сказала что-то смешное, и никто не рассмеялся, кроме меня. (Смеется.)
В фильме, который мы снимаем сейчас, мне посчастливилось поработать с американской комедийной актрисой, которую зовут Клорис Личмен. Она потрясающий комик. Ей 85, но в тот день, когда она была на площадке, нам всем и мне в частности приходилось изо всех сил стараться, чтобы за ней поспевать. Причем не только в том, что касается энергии и живости, но и по части комедии тоже. А ей, повторюсь, 85.
Костюмер фильма сказала, что вы сами подбирали гардероб для фильма и потратили на это шесть часов. В связи с этим у меня вопрос: сколько вы обычно тратите времени на то, чтобы собраться с утра, и сколько времени вы потратили на это сегодня утром?
Шесть часов, чтобы подготовиться к фильму? Это неправда. Не думаю, что мне когда-нибудь требовалось шесть часов, чтобы к чему-то подготовится. Но что касается гардероба, то мы, конечно, готовились заранее. Мы сразу подбирали готовые наряды так, чтобы все вещи подходили друг к другу, а в процессе съемок можно было переодеться быстро, не тратя время на обдумывание. Что же касается того, как я одеваюсь, то думаю, все девушки знают, как это происходит. Когда ты надеваешь что-то, то это либо сразу работает либо не работает. И в последнем случае дело кончается тем, что ты переодеваешься по 15 раз. Но когда есть какой-то наряд, какие-то вещи, про которые ты сходу знаешь, что они прекрасно сочетаются, то ты надеваешь их — и готова к выходу. Ну а если говорить о времени на сборы с прической, макияжем, завтраком, то мне требуется около полутора часов.
Как вам работалось с Джастином, ведь он непрофессиональный актер?
Джастин? Джастин — он как раз очень большой профессионал. Ведь он занимается этим с самого детства. Когда ему было лет десять-одиннадцать он уже снимался в скетч-шоу, которое называлось «Микки Маус клаб». И помимо этого он невероятно смешной и талантливый. И ему все удается практически сразу, и работать с ним было просто потрясающе. Он уморительный, он знает, как заставить шутку звучать. И вообще в нашем фильме мне особенно нравится то, что он не фокусируется на одном только центральном персонаже. Все остальные герои также потрясающие проработаны и сыграны на самом высоком уровне комедии.
Вы помните какие-нибудь смешные истории про школу?
Школа… Вы знаете, для меня величайшая тайна, как мне вообще удалось ее закончить. Мне однажды просто вручили диплом, однако я совершенно не помню, чтобы я на него хоть сколько-нибудь работала. Вообще я не любила школу, и основные усилия прилагала, чтобы понять, как бы так делать поменьше, но получать в итоге побольше. И, видимо, неплохо в этом преуспела.
Можно ли стать известным актером не благодаря таланту, а благодаря выгодному знакомству с продюсером?
А я ждала, что вы сейчас спросите про грудь (в фильме героиня Диаз копит деньги на операцию по увеличению груди — Прим.). Ну а если серьезно, то в любой профессии и любой индустрии можно преуспеть, только если ты будешь много и хорошо работать. Точка. Я не знаю никого, кто бы сидел, бил баклуши и был при этом успешен. И ты можешь иметь какие-то полезные знакомства, но если при этом ты не будешь готов работать и делать все, что потребует от тебя профессия, то едва ли ты пойдешь далеко. Наша индустрия вообще многого требует от любого, кто хочет в ней работать. И многие не справляются, оказываются не способными существовать в таком темпе. Залог же успеха в тяжелой работе и еще в том, чтобы любить, что ты делаешь. Кроме этого, ты можешь существовать вне отношений с людьми, с публикой. Потому что в конце концов твое кино выйдет, и зрители либо будут покупать на него билеты, либо не будут. И если они не станут покупать билеты, то кого бы ты ни знал, новой работы тебе не предложат.
Актрисы часто жалуются на нехватку хороших женских ролей, а что вы думаете на этот счет?
Мужских ролей действительно больше, чем женских, но это не значит, что они лучше, чем женские. Тут вопрос в том, что важнее — качество или количество. В конце концов, существует принцип «меньше да лучше». Более того, люди часто жалуются, что в Голливуде нет хороших ролей для актрис старшего возраста. Но посмотрите на Хелен Миррен. Да у нее сейчас самая выдающаяся карьера в Голливуде!
Что вы думаете про пластические операции?
Каждому свое. Не могу судить кого-либо.
Вы успели сыграть с кучей прекрасных комедийных актеров: с Джимом Керри, с Джеком Блэком, с Сетом Рогеном… Вы чему-нибудь учились у них?
Ну вот Джим Керри подарил мне мой первый прорыв. Я, так сказать, въехала в большое кино, уцепившись за фалды его фрака.
Не было ли вам сложно играть с Джастином после тех близких отношений, что у вас когда-то были?
Вообще-то мне было, наоборот, проще. Я ведь знаю парня очень хорошо, мы отличные друзья и любим проводить время вместе, любим вместе посмеяться. И на самом деле мы расстались очень давно. Мы встречались столько же, сколько уже не встречаемся, и мы давно все пережили, сумев сохранить при этом хорошую дружбу. Так что иметь его на площадке было просто прекрасно — я большая поклонница всего, что он делает и как комик, и как актер. И нам очень повезло, что он был с нами.
Долгожданный вопрос про грудь. Вас никогда не посещало желание что-нибудь в себе изменить?
Нет, настолько кардинально я никогда не хотела ничего менять. Про будущее говорить не стану — я вообще стараюсь никогда не говорить никогда, чтобы меня потом не поймали на слове… Правда, все равно постоянно что-то ляпаю. Тем не менее нет, пока я о таком не задумывалась. Но я хотела бы прояснить про Элизабет. Она хочет сделать себе грудь вовсе не потому, что мечтает изменить собственную внешность. Для нее это своего рода инвестиционное вложение. В ее бизнесе — в завоевании миллионера, который бы ее содержал, — это важный элемент. Ведь после экономического кризиса число миллионеров уменьшилось, так теперь найти себе одного стало совсем уж непросто.
По результатам социологических исследований выяснилось, что для мужчин идеал женщины — это самостоятельная голубоглазая блондинка, которая сама себя обеспечивает. Как вы относитесь к тому, что полностью этому идеалу соответствуете?
О, это мило. Но знаете, девушка делает, что ей приходится делать. То есть я молодая, свободная женщина, которой надо как-то себя содержать. Я утюжу мостовые, как и все остальные. И я всегда думала, что не стала бы выходить замуж ради денег. Но теперь, когда мне самой удалось кое-чего заработать, я стала думать: а почему бы, собственно, и не выйти за кого-нибудь, у кого есть еще больше денег? Почему нет? Мамочка устала.
Насколько ваш фильм отражает проблему современной американской действительности?
Я хочу сразу прояснить этот момент: мы снимали комедию и вовсе не пытались указать на какие-то социальные проблемы и выступить с неким заявлением. Ну, разве что мы с Джастином планируем новую кампанию за безопасный секс: «Занимаясь сексом в одежде, вы не можете забеременеть!» (отсылка к сцене из фильма — Прим. КиноПоиска)
Элизабет ужасно водит…
Вообще-то она отличный водитель. Вы видели как она паркуется? И, кстати, за рулем была я.
Но она водит очень неосторожно…
Да ладно. Главное, что она попадает туда, куда ей надо.
Вопрос про сцену с мойкой машин. Вы как-то специально готовились к ней?
Спросите Джастина! Он вам расскажет, что это он ставил эти сцены. Нет, на самом деле все это чистая импровизация. Я пришла на площадку, не зная, что я буду делать, и уже на месте решала. Единственное, что я поняла довольно скоро: самое сложное — удержаться! Были моменты, когда я просто улетала. И хотя я пыталась сделать сцену смешной, я не хотела, чтобы она была настолько смешной. Так что мойка машин своим телом действительно требует серьезной атлетической подготовки.
Есть ли у вас друзья в России, и как вам у нас вообще нравится, что вы успели посмотреть?
Да, у меня есть пара друзей из России, правда, сейчас они не в стране. Ну а что касается посмотреть — у меня не было времени! Я бы хотела к вам вернуться, и чтобы у меня остался хотя бы день на то, чтобы просто пройтись по улицам. Пока же я видела только дорогу от аэропорта и могу сказать, что вот ее-то я теперь знаю! Но люди здесь очень добры и гостеприимны. Вообще же, когда мне впервые предложили приехать в Россию, я была в восторге. Мы и раньше стали замечать, что на джанкеты в Лос-Анджелесе стало приходить больше русских журналистов… У вас тут действительно растущий кинорынок, да и вообще я всегда хотела побывать здесь. И когда мне впервые предложили это сделать, я ни секунды не сомневалась: да, конечно, поехали!
Чему, по-вашему, фильм сможет научить детей?
Снимая «Училку», мы просто хотели повеселиться. Это ведь совершенный абсурд — учительница, у которого ящики стола набиты алкоголем и травкой, без которых она не может прожить ни одного дня в школе… Хотя если вспоминать настоящих учителей, то сразу понимаешь, что косячок им бы определенно пригодился. Только представьте: ты оказываешься перед тридцатью подростками — надо срочно выпить! Вообще же этот фильм — он для взрослых, а не для детей. И то обстоятельство, что его события происходят в средней школе, вовсе не означает, что он предназначен для детей. Мы вовсе не рассчитываем на то, что кто-нибудь поведет своего отпрыска на него в кино. Не исключено, что какие-нибудь дети сами проберутся на сеанс, но в этом и кайф того, что ты ребенок, ты можешь иногда нарушать правила.
Расскажите про детей, которые снимались в «Училке».
Дети были потрясающие. Знаете, бывают такие дети, которые старше своего возраста, которые уже все поняли про жизнь. Определенно, в этом есть заслуга их родителей, которые вырастили их с этой уверенностью в себе. И понятно, что этим же родителям требовалось дать согласие на участие своих детей в фильме, а они, конечно, читали сценарий и знали, о чем речь. Но, кстати, помните сцену, где с Джейсоном Сигелом спорит паренек, его зовут Шон? Так вот это была чистая импровизация, они вдвоем это все на месте придумали.
Вы снимали в настоящих школах?
Да, мы снимали в настоящих школах во время каникул.
Как вам работалось с Джейсоном Сигелом и Люси Панч?
Они потрясающие оба. И самое удивительное, что Люси сумела сотворить со своим персонажем. Она взяла героиню, которую мы все по идее должны любить, и сыграла ее так, что к концу фильма все ее просто возненавидели. И что самое удивительное, она ведь англичанка, и у нее довольно сильный английский акцент. Так что она изображала американский акцент и одновременно оставалась смешной. А мы знаем, что английский акцент обычно более смешной. А Джейсон — он вообще выдающийся комик, и его шутки всегда попадают в цель, притом что это никогда не требует от него особых усилий. И часто бывало, что Джей приходил на площадку, давал мне какие-то советы, а потом спрашивал: ну а мне просто надо оставаться таким же потрясающим, каким я был в предыдущей сцене? Да, Джей, оставайся таким же потрясающим, говорили ему.
На что вы потратите гонорар от фильма?
Не знаю. Отложу на пенсию.
Элизабет ходит на работу в мини-платьях и лабутенах, а как вы сами относитесь к брендам и моде?
Я хочу прояснить ситуацию с модой Элизабет. Она всегда либо собирается выйти в свет, либо только что оттуда. Школа же для нее — место для дневного сна. И она делает все, чтобы никто, не дай Бог, не подумал, что она на самом деле школьный учитель. Отсюда и все платья с лабутенами. Что касается меня, то в целом я люблю наряжаться. Но одновременно это часть моей работы, и я, вероятно, уже успела перемерить больше одежды, чем кто-либо на этой планете, что лишает процесс шоппинга значительной доли своей привлекательности. Более того, могу честно сказать, что я ни разу не преуспела в том, чтобы как-то удачно купить сразу несколько сочетающихся деталей одежды. Я покупаю что-то здесь, что-то там, а потом просто скрещиваю пальцы в надежде, что хоть что-то из этого будет подходить друг к другу. Кроме того, я всегда ужасно боюсь тратить деньги и после каждого похода в магазины начинаю в ужасе названивать своему менеджеру. «О Боже, я только что скупила магазин!» — «Успокойся, все в порядке!» Вероятно, это следствие того, что я росла совсем без денег и до сих не умею их с легкостью тратить на всякую ерунду.
Ваша героиня много и выразительно матерится, а у вас с этим как? Вы используете матерные слова?
Вы знаете, я росла в довольно суровой обстановке. Это такой прибрежный городок, где люди привыкли не стесняться в выражениях, особенно если им надо поскорее донести до собеседника какую-то мысль. И мы все знаем, что эти слова — они в большей степени способствуют пониманию. Так что да, мне нравится выражаться четко и по сути. И когда мне особенно надо, чтобы люди быстро поняли то, о чем я им говорю, я могу использовать эти слова, так сказать, как часть стратегии.
Вот Элизабет копит деньги на грудь, а на какие крайние меры вы бы пошли, чтобы понравиться человеку?
Честно говоря, я верю в судьбу и в то, что все происходит так, как должно происходить. Так что я никогда не стану специально стараться кому-то понравиться. Это всегда так — либо есть контакт, либо нет.
У вас до сих пор нет «Оскара». Что вы на этот счет думаете?
Мне это совершенно неважно. Для меня вообще такая перспектива представляется сущим кошмаром. Люди не понимают, что требуется для того, чтобы получить «Оскар». Мне нравится моя работа, и я занимаюсь ей именно поэтому, а не ради наград.
Когда вы в последний раз смотрели свой первый фильм «Маска»?
«Маска» вышла сколько — 18 лет назад? А я, наверно, смотрела ее лет 15 назад. Я вообще люблю смотреть свои фильмы. Я смотрю их по работе — перед премьерами и пресс-джанкетами, но больше никогда не пересматриваю. Не знаю, может быть, и стоило бы. Тогда бы я, может, знала, чего мне делать не стоит.
Какой свой фильм вы любите больше всего, а о каком сожалеете?
Я не умею выбирать лучшее и худшее. Любой жизненный опыт обладает собственной ценностью. Кроме того, я отлично проводила время на большинстве площадок. Это все равно что спросить, какой ребенок у тебя самый любимый. И я вообще не сожалею о чем-либо из того, что я когда-либо делала. У всего в жизни есть какой-то смысл.
Последние комментарии: