Интервью с Сергеем Буруновым накануне юбилея
«Сам дурак, что не стал летчиком»
Он - официальный голос Леонардо ДиКаприо в российском прокате. А широко известен как ведущий актер проекта «Большая разница». Диапазон его пародий - от Евстигнеева до Киркорова. В канун своего юбилея актер Сергей Бурунов дал интервью Комсомольской правде:
- Юбилей? - удивился Бурунов. - Я не придаю значения дню рождения. Если все время думать об этом, то становится грустно: год прошел, а что сделано за это время?
- Когда же подумать о пройденном пути, если не в день рождения?
- Я просто без всяких дат оборачиваюсь, думаю об этом. Но что было, то было, этого уже не вернуть. Зачем тогда об этом думать? Иногда рефлексирую, не без этого.
- Как и каждый творческий человек...
- Ой, ну давайте не будем. Я этого не понимаю и не причисляю себя к творческой элите. Если говорить о творчестве, то я ничего не умею делать: не пишу картины, стихи, музыку, не играю на инструменте.
- Но зато вы лепите психологические портреты, что тоже непросто.
- Бывает тяжеловато, что поделаешь. Работа такая, но при этом надо уметь и расслабиться, а то в своем «творчестве» далеко можно зайти. До Белых Столбов. Знаете такую станцию? Там психлечебница есть.
- Что помогает вам расслабляться?
- Чаще бываю на свежем воздухе, встречаюсь с друзьями. То есть с людьми, которые меня понимают. Не с теми «друзьями», которые друзья, когда им надо. А с теми, кто близок мне по духу. В компании с кем я могу отдыхать, общаясь. А еще приезжаю на аэродром и летаю на самолетах Як-18Т, Як-52.
- Никак не можете забыть летное прошлое? (Сергей учился в летном училище)
- Я учился достаточно давно. При этом толком навыков не приобрел, потому что из училища ушел на третьем курсе - как раз перед началом полетов. Сам дурак, вот и ушел.
- До сих пор не хватает ощущения полета?
- Конечно, а как вы думаете! Если бы вы знали, что такое летать. Это была моя жизнь, убеждения, мечта - только небо, и все! Это осталось навсегда, объяснить невозможно. Понять могут только летчики.
- А что тогда движет вами сейчас, раз полеты остались в прошлом?
- Это очень важный вопрос для меня, ответ на который и пытаюсь найти до сих пор. Пока я нахожусь на перепутье. Надо что-то делать, а что - не знаю. Отказаться от того, что уже создано, можно всегда. Но надо знать, ради чего это делать. Пока альтернативы нет.
- Почитаемый вами актер Иэн Маккелен говорит, что зачастую он пользуется советом Станиславского: если не можешь найти для себя образ, садись перед зеркалом и подбирай костюмы, шляпы. А как у вас?
- Все очень индивидуально. Это зависит от материала, от образа: что за человек, что за персонаж. Иногда образ рождается в голове, иногда подсказку дают костюмеры, или гримеры накидают детали.
- «Большая разница» стала поворотным проектом для вас?
- Несомненно, программа открыла меня как пародиста. Но мне кажется, что «Большая разница» показывает мои способности, но не возможности, понимаете? Это для меня колоссальный опыт, эксперимент, я отношусь к нему как к лаборатории.
- Иногда вам приходится играть не только поп-звезд, но и классиков - Евгения Евстигнеева, Сергея Юрского.
- С удовольствием отношусь к таким ролям. Я вижу, сколько любви они вкладывали в свои роли, и работаю также от всего сердца. Пародия делается двумя-тремя яркими красками. Они должны быть четкими и неразмытыми - большая, крупная деталь. Но я стараюсь добавлять полутона, копать чуть глубже.
- С Евстигнеевым вас связывает еще и то, что вы тоже «поздно прославились».
- Я уже переболел по этому поводу. Меня не преследуют комплексы. Все эти категории настолько субъективны, что нельзя им придавать большое значение. Как на небесах написано, так все и будет.
- Тим Рот сказал, что у плохих режиссеров можно научиться большему, нежели у хороших...
- У плохих можно научиться тому, чего не делать. А хороший вложит в твою голову идею так, что ты примешь ее за свою. Поговорит с тобой будто на отвлеченную тему, и все. А ты утром проснешься, прибежишь и скажешь: «Вот смотрите, что я понял!» У меня так было с моим учителем Алексеем Глебовичем Кузнецовым. Вот это и есть педагогика.
- Что для вас в жизни стоит выше профессии?
- Здоровье. Счастье - это здоровье. Лишний раз я убедился в этом на своем печальном опыте, когда два года назад умерла мама. Ничего нет на свете важнее здоровья. Без него не будет творчества, работы, друзей. Это мой инструмент, которым я работаю.
- Что заставляло вас переосмыслить ценности?
- Стандартный набор: предательство, смерть близкого человека или, наоборот, общение с интересными людьми. Я стал приходить к тому, что надо как-то упорядоченно расходовать силы. Раньше мог и там погулять, и тут в подвале порепетировать, а сейчас уже думаю о том, что надо жить не так бесшабашно. Года сейчас побегут очень быстро. Пора думать и о семье, и о детях.
- Хочется надежного, любящего тыла?
- Естественно, а как без него? Найти близкого по духу человека - это не гриб в лесу сорвать. На меня смотрят как на актера из телевизора. Но ведь в первую очередь я человек!
- В чем была ваша самая главная ошибка в жизни?
- Я очень мало времени уделял своим близким. Занимался всякой ерундой и думал, что это главное в жизни. А оказалось наоборот.
- Женщина вдохновляет мужчину на великие дела?
- Если она любимая, то да. Это энергия, которую надо почувствовать. У меня было такое: есть человек рядом, и он верит в тебя. И это дает колоссальный внутренний вектор. А ведь радоваться умеют не все. Бывало и такое, что любимый человек мне завидовал. Я работал, а она - нет. В меня летели сковородки и тарелки. Но если женщина понимает мужчину, то это 70% успеха отношений.
Последние комментарии: