Интервью: новая Мэрилин Монро - Мишель Уильямс
«Мэрилин была поваром-импровизатором, поэтессой, могла сходу сочинить эпиграмму»
Имея «Золотой глобус», а также номинации на премию BAFTA и «Оскар», Мишель Уильямс остается одной из самых обсуждаемых как критиками, так и зрителями актрис. Причиной тому стала ее последняя роль, где на экране Уильямс воплотила Мэрилин - одну из самых неоднозначных и ярких персон Голливуда прошлого века. Насколько ей это удалось мы уже сможем оценить в кинотеатрах совсем скоро, а пока - свежее интервью с актрисой.
— Мишель, ты помнишь, как ты впервые увидела Мэрилин Монро на экране?
— Я не помню точно, но я помню, что в какой-то момент меня особенно интересовала группа актеров — приверженцев метода Станиславского — Марлон Брандо, Монтгомери Клифт. Я читала их биографии, и Мэрилин была среди них.
— В «7 днях и ночах» тема метода как раз оказывается основой одного из конфликтов. Ты сама насколько рьяно следуешь заветам этой актерской техники?
— Я не изучала эту тему глубоко и не считаю себя экспертом. Как я его понимаю, это процесс использования собственных переживаний во время создания персонажа. Насколько я могла, насколько мне позволяли силы, я оставалась с Мэрилин все то время, что была на площадке. Но не тогда, когда я шла домой. Есть в этом что-то, похожее на тренировку мышц: чем чаще, чем дольше ты играешь героя, тем легче ты запоминаешь его и входишь в роль снова.
— Есть ли у тебя любимый фильм с Мэрилин Монро?
— Мне кажется, выбрать любимый фильм с Мэрилин — это как выбирать любимого из своих детей. Не уверена, что я могу назвать какой-то один. Насколько я знаю, я посмотрела все ее фильмы, да еще и не один раз. Сложно выбрать. Мне нравятся «Неприкаянные» — наверное, потому что это ее единственная настоящая драматическая роль.
— Ты сразу согласилась, когда тебя позвали на роль, или сомневалась?
— Сказать «да» было проще всего. Как только я прочитала сценарий, сразу поняла, что хочу быть в этом фильме, хочу принять вызов, хочу играть эту роль. Потом, когда уже началась работа над сценами, на площадке, задача временами казалась мне непреодолимой. Зато чувствуешь непередаваемое ощущение, когда ты играешь ту роль, о которой мечтала с детства. Сама возможность воплотить образ Мэрилин была большой честью.
— Ты изучила огромное количество материала, готовясь к роли. Что-то из того, что ты узнала о Монро, тебя удивило?
— Я не переставала удивляться. С каждой книжкой, которую я читала, с каждым ее фильмом или шоу, которые я смотрела, она словно становилась все более объемной. Я не переставала впитывать в себя материал, но желание узнать ее лучше это не умаляло. Удивляло все, особенно то, как она проявляла себя в других областях творчества. Она была поваром-импровизатором, поэтессой, могла сходу сочинить эпиграмму.
Я знаю по работе над другими ролями, что основательная подготовка — это источник вдохновения. Чем больше ты знаешь, тем проще тебе работать. Поэтому я хотела узнать как можно больше. В ней есть что-то такое, что вызывает в вас необходимость подойти к ней и окружить ее заботой. В ней есть почти невозможное сочетание женщины и ребенка. Я думаю, это противоречие и делало ее такой стойкой.
— Что в образе Мэрилин тебя интригует больше всего? На чем ты старалась сделать акцент?
— Мне было интересно, какой была невоспетая Мэрилин. Не тот образ, который она сама создала и с которым появлялась на публике. Ведь когда она просыпалась, ела, жила обычной жизнью, она не шла той волнующей походкой и не говорила томным голосом. Мне хотелось разделить эти два характера, найти и показать в ней девушку, которая близка мне и вам. Хотелось дать пространство той серьезной и ранимой девушке. Мы все знаем икону, а меня интересовала настоящая женщина за ней. Поразило то, как долго и неустанно она работала над собой, создавая эту Мэрилин, чтобы потом понять, что своими руками загнала себя в ловушку. И как она попыталась открыть себя заново, переехав в Нью-Йорк и надеясь, что местная публика и интеллектуалы смогут рассмотреть за фасадом роскошной и блестящей блондинки настоящую Монро. Она пыталась стать ближе к самой себе, к тому, что ее действительно интересовало. Она была очень смелой! Решиться создать свою компанию, поехать в Британию, чтобы сниматься у величайшего актера ее времени… Любое ее интервью, любая статья о ней сразу дают понять, что она постоянно изобретала что-то новое. В этом смысле Мэрилин была очень храброй, живой, проницательной. Это то, что меня больше всего в ней поражает — ее разносторонняя натура, которая не переставала излучать свет. Я постоянно думаю, что бы Монро делала, живи она в наши дни, если уже тогда не шла на поводу у студий, занималась тем, что ей нравилось, искала себя. Она опередила свое время.
— Что, по-твоему, сделало ее такой сильной?
— Конечно, во многом обстоятельства, в которых она росла. Отца она не видела, ее мать забрали в психиатрическую лечебницу. Она вышла замуж в 16 лет, чтобы только избежать опеки государства. Такая вечная сирота. К тому времени ее тело, ее сексуальность стали привлекать других. Когда к тебе всю жизнь не проявляли вообще никакого интереса, даже такое внимание казалось подарком. И она извлекала выгоду из положения. Разве могла она поступить по-другому? Потом Монро поняла, что этот ее капитал подавляет другую часть ее сущности, более важную, настоящую. Она знала, что может продать свою игру, свой образ. Конечно, ее не понимали. Но не столько близкие или поклонники, сколько партнеры, которых раздражали ее опоздания, которые хотели, чтобы она просто была сексуальной — и ничего больше.
— Во время съемок что для тебя было самым трудным?
— Наиболее сложным было оставаться в этом образе. Знаете, время от слова «мотор» до слова «снято» никогда не бывает самым трудным. Это в любом случае момент поиска. Могут быть и неудачи, но они ведут к развитию. Самые сложные моменты — это ожидание, волнение, размышления о своей роли и страхи, которые преследуют тебя, когда ты боишься того, что будет дальше, думаешь, достаточно ли ты хорошо поработал. То есть время до съемок, когда ты волнуешься, и после съемочного дня, когда ты едешь домой и думаешь о том, как ты сделал то или другое.
— Ты в фильме полностью превращаешься в Мэрилин: походка, мимика, жесты, макияж, голос... Что из этого всего было самым сложным для воспроизведения?
— О, я не могу выделить что-то одно. Это целый механизм, и если одна деталь отсутствует, то вся машина не может работать. Если, например, мои брови не были подведены, то весь образ уже распадался. Не было чего-то одного, на что я полагалась больше всего. Со мной работали потрясающие люди, например, художник по гриму Дженни Ширко, живая легенда. Я могла бы вечность провести перед зеркалом, наблюдая, как под ее руками происходит эта трансформация.
— Фильм снимали на Pinewood Studios, там же, где «Принца и танцовщицу». И ты, как и Мэрилин, американская актриса, приехала сниматься в фильме с лучшими британскими актерами. Ощущала ли ты схожесть с ситуацией, в которой была Монро?
— Да, было что-то такое, похожее на историю Мэрилин. Все эти актеры или играли вместе, или учились вместе в актерских школах. У меня не было с ними ничего общего, никакого опыта, который они делили друг с другом. Они были, конечно, очень дружелюбны и добры ко мне, но я не могла отделаться от чувства — даже не знаю, моя роль подсказывала или это были мои собственные ощущения, — что я стою на ступеньку ниже, что я менее подготовлена, чем они, не такая умная, не такая благородная… Чувствовала себя таким карликом! (Смеется.)
— Для тебя отношения Колина и Мэрилин — это все-таки любовь или мимолетное увлечение? Или они используют друг друга?
— Я бы могла трижды сказать «да». Но хотелось, чтобы фильм сам давал ответы. Мне нравится, когда есть множество интерпретаций отношений. Скажу только, что мне не кажется это просто романтическим увлечением. Я думаю, что это нечто большее.
— А то, что описано в книге Колина Кларка, по которой снят фильм, — это все, по-твоему, правда?
— Мое воображение говорит мне о том, что такое могло быть. Но происходило ли оно в точности так, как он это описывает? Я бы удивилась, если бы это было так. У нас есть только один взгляд на историю. Ведь сама Мэрилин его нигде не упоминает, но я верю: что-то подобное могло произойти. Но все же не гарантирую, что все ее слова совпадают один к одному, некоторые детали для истории он наверняка приукрасил.
— Ты закончила сниматься в фильме «Оз: Великий и могучий». Расскажи, как это было.
— Это большое удовольствие — работать с Сэмом Рэйми. Он, пожалуй, один из величайших джентльменов нашего времени. Я обожала приходить на работу каждый день. Не знаю, это было что-то особенное, потому что впервые я смогла разделить этот опыт со своей семьей. Наконец-то появился фильм, который моя дочь не просто посмотрит, но и на съемках которого она может присутствовать.
Интервью - Кинопоиск
Последние комментарии: