5 причин, по которым "Пьяный мастер II" - самый важный фильм Джеки Чана
Джеки Чан в фильме Пьяный мастер II
Джеки Чан снялся во многих любимых боевиках, но его фильм 1994 года "Пьяный мастер II" является самым значимым фильмом Джеки Чана.
Пьяный мастер II - самый определяющий фильм в карьере Джеки Чана. Фильм "Пьяный мастер" 1978 года стал одним из прорывных фильмов в начале карьеры Чана. В нем Чан сыграл комическую версию китайского народного героя Вонг Фей-Хунга и продемонстрировал боевое искусство Цзуй Цюань, или Пьяный кулак. 16 лет спустя Чан вернулся к роли Вонга в сиквеле "Пьяный мастер II", который был выпущен в США в 2000 году под названием "Легенда о пьяном мастере".
Хотя Чан участвовал во многих высоко оцененных боевиках, "Пьяный мастер II" часто считается одним из лучших фильмов Джеки Чана, если не самым лучшим. Действительно, в фильме "Пьяный мастер II" есть несколько самых невероятных экшн-сцен Чана, но ключ к его популярности - сочетание множества элементов, которые возводят его в верхний эшелон всех фильмов с Джеки Чаном. Вот пять причин, по которым "Пьяный мастер II" является определяющим фильмом Чана.
После череды неудачных фильмов о кунг-фу в 70-х годах Чан наконец добился успеха в качестве ведущего мужчины в фильме 1978 года "Змея в тени орла". Однако в том же году успех Чана закрепился в фильме "Пьяный мастер". Изображая Вонга Фей-Хунга как непочтительного юношу и мастера "Пьяного кулака", Чан представил очень специфический взгляд на Вонга, присущий только ему.
Возвращаясь к роли Вонг Фей-Хунга в фильме "Пьяный мастер II", Чан возвращается к той самой роли, которая не только положила начало его карьере, но и позволила ему стать самой большой звездой в Азии. Конечно, "Пьяный мастер II" - достаточно самостоятельная история, чтобы получить удовольствие от просмотра оригинального "Пьяного мастера", но предыстория фильма значительно обогащает впечатления и наследие фильма. Также "Пьяному мастеру II" способствовало то, что между этим фильмом и "Пьяным мастером" Чан создал целый ряд работ.
4 "Пьяный мастер II" усиливает опыт Джеки Чана до 11 баллов
Джеки Чан в сцене драки в фильме "Пьяный мастер 2".
После успеха "Пьяного мастера" Чан начал создавать очень специфический стиль комедийных боевиков, который был полностью его собственным. Чан всегда стремился позиционировать свой образ героя боевиков как обратный образу Брюса Ли, и в 80-х и начале 90-х годов он действительно оттачивал свой стиль, сочетая каскадерскую работу, боевые искусства и комедию. Такие фильмы, как франшиза "Полицейская история", "Доспехи Бога", "Колеса на обед" и "Драконы навсегда", помогли установить шаблон того, как выглядит фильм Чана, и ему было выгодно использовать его в "Пьяном мастере II".
Хотя "Пьяный мастер II" позиционирует себя как классический фильм о кунг-фу в том же ключе, что и "Пьяный мастер", его экшн-сцены также ощутимо ближе к работам Чана 80-х годов благодаря сочетанию физической комедии и потрясающей трюковой работы. В фильме "Пьяный мастер II" Чан смог применить элементы, которые он разработал в своих работах после "Пьяного мастера", к тем же персонажам и обстановке, что и в своем прорыве 1978 года. Это также дало Чану шанс сделать нечто историческое в своей карьере.
О том, что Джеки Чан сам выполняет свои трюки, ходят легенды, многие его фильмы включают ауттейки неудачных трюков, как, впрочем, и многие из них, учитывая список травм, которые он перенес. Однако в фильме "Пьяный мастер II" есть трюк, который относится к числу самых страшных для Чана, когда он падает в ложе из горящих углей во время кульминационной схватки с Кеном Ло. Более того, сообщается, что Чан даже выполнил этот трюк дважды.
Мужество, проявленное Чаном, когда он падает на угли и судорожно пытается выбраться, не поддается никакому объяснению, и даже по меркам его карьеры, ощутимая реальность этого трюка делает его болезненным для просмотра. Ближайшая встреча Чана со смертью произошла, когда он упал с дерева и расколол себе череп в фильме "Доспехи Бога" - довольно скромный трюк по сравнению с более запоминающимися. Однако трюк с пылающими углями в фильме "Пьяный мастер II" вписался в анналы каскадерской карьеры Чана, как и немногие другие его трюки.
Хотя Чан начинал свою карьеру во многих фильмах о кунг-фу, его карьера после "Пьяного мастера" в основном была связана с современными сценами. Как ответвление от применения шаблона комедийных боевиков Джеки Чана к его герою-первопроходцу, "Пьяный мастер II" также в целом привнес стиль комедии и экшена Джеки Чана в фильм о периоде. Благодаря этому боевые сцены и трюки "Пьяного мастера II" еще больше выделяются свежестью, которую привносит в них предшественник Чана.
Свидетельством того, что формула Джеки Чана может быть перенесена в эпоху, являются фильмы "Шанхайский полдень" и "Шанхайские рыцари", которые сделали бы то же самое на Старом Западе, и, возможно, не случайно оба фильма считаются двумя лучшими голливудскими фильмами Чана. Как ни странно, временные рамки "Пьяного мастера II" в начале 20-го века являются анахронизмом по отношению к жизни Вонг Фей-Хунга: Вонг умер в 1925 году в возрасте 77 лет, что далеко от более молодого образа Вонга, созданного Чаном. Таким образом, "Пьяный мастер II" мог оказать некоторое влияние на шанхайские фильмы, которые еще больше изобилуют анахронизмами и историческими неточностями.
В кульминационной схватке в фильме "Пьяный мастер II" Вонг Фей-Хунг в исполнении Чана сражается с Джоном Кен Ло, и сказать, что это лучший поединок Чана на экране, значит только поцарапать поверхность. Бывший телохранитель Чана Кен Ло - чемпион по тхэквон-до, демонстрировавший свои навыки в других фильмах о боевых искусствах, таких как "Час пик" и "Мышечная жара", а его удары в финальном поединке "Пьяного мастера II" не поддаются осмыслению. Учитывая, что знаменитый суперкикер Хван Чан Ли был злодеем "Пьяного мастера", только злодей со сравнимыми навыками ударов ногами мог бы сделать для финального поединка "Пьяного мастера II" подвиг, который Ло совершает с невероятной скоростью и силой.
Кроме того, использование Чаном "Пьяного кулака" против ударов Ло превращает поединок во взрывной бой в стиле боевых искусств, а мастерство Чана в этом искусстве никогда не было таким первозданным и отточенным, как в поединке с Ло. Сама сцена боя была, возможно, самой сложной в карьере Чана, на ее завершение потребовалось поразительных четыре месяца. В конце концов, такой уровень приверженности и упорной работы прекрасно окупился в одном из величайших поединков в мире боевых искусств и опусе Джеки Чана как звезды кунг-фу, что делает "Пьяный мастер II" окончательным фильмом Джеки Чана.
Последние комментарии: