Олеся Судзиловская
Голосов: | 193 |
---|---|
Дней в рейтинге: | 1604 |
Комментариев: | 3 |
Фотографий: | 1 |
Рейтинг за месяц: | 1.333 |
Олеся Судзиловская, фильмография.
Год | Название |
2007 | В ожидании чуда |
2010 | Взрослая дочь, или Тест на... |
2012 | Стань мной |
2013 | О чём молчат девушки |
2013 | Бомбила. Продолжение |
2013 | Интимные места |
2013 | Дед 005 |
Биография Олеся Судзиловская
Биография
Оле́ся Ильи́нична Судзило́вская была рождена 20 мая 1974 года в Зеленограде. Ныне является признанной советской и российской актрисой, активно работающей как на сцене, так и в кино. Но в детстве она даже не мечтала о том, что сможет стать актрисой, поскольку ее родители были простыми инженерами, окончившими институт мясомолочной продукции. Вполне вероятно, что и Олесю ждала бы такая же судьба (хоть она и жаждала заниматься спортом на профессиональном уровне), если бы не один случай.
В детстве девочку отдали в группу по спортивной гимнастике, где она и занималась довольно долго – почти что двенадцать лет. За это время она стала выносливой, отточила свои навыки и мастерство и стала демонстрировать довольно неплохие результаты. Тренеры были восхищены ее успехами, и совсем скоро Судзиловская получила степень мастера спорта. Так что не стоит удивляться тому, что ныне ее движения пластичны и грациозны.
Девочке исполнилось всего четырнадцать лет, когда в их группу вдруг пришла женщина. Она представилась им как ассистент режиссера по актерам и сообщила, что намерена подобрать группу из детей для съемок нового кинофильма Владимира Потапова – «Посредника». Поскольку девочка была успешна не только в спорте, но и в школьной учебе (ее результаты и там, и тут были достойны восхищения), то ее имя стояло первым в том списке, который учительница предложила ассистенту.
Так Олеся и попала на первые свои пробы. Когда ее попросили показать, что она умеет, то девочка, без особого смущения, села шпагат, затем сделала мостик и показала еще несколько простых гимнастических упражнений. Потом последовало утверждение актеров на роль, и под конец она осталась вместе с двумя мальчишками. Вот тут и начались сложности – режиссер предложил им сыграть небольшой этюд. Суть его проста: Олеся представляет, что у нее умерла собака, а парни должны успокоить свою «подругу».
К сожалению, в детстве у девочки действительно был любимый пес по кличке Кузя, которого любила вся ее семья. Хоть он и был обычной дворнягой, но отличался яркой рыжей и пушистой шерстью. Большинство собак тоже любили находиться в его обществе – в результате большинство дворовых щенков очень напоминали Кузю. А потом его сбила машина. Можно и не говорить, но для Судзиловской это была первая настоящая трагедия. Естественно, девочка разрыдалась буквально тут же, поскольку воспоминания были необыкновенно яркими. Режиссер остолбенел – девчонка с улицы, а сумела «выдавить слезу» с первого же раза. Он то и не знал, что чуть позже малышка рыдала возле своего отца, проклиная всех режиссеров вместе взятых и конкретно этого.
Стоит отметить, что Владимир Потапов сумел снять замечательную детскую фантастическую сказку, в которой небольшой компании пионеров удалось невероятное – спасти нашу планету от инопланетного вторжения. Но если на экране все и выглядело достаточно просто, то в жизни съемки оказались занятием сложным для неподготовленных детей. Самой Олесе было и страшно, и странно – она практически не могла себе представить, что она делает, что должна делать и как это будет выглядеть на экране. Вообще – стоило лишь ей увидеть отснятые сцены, как девочка терялась и не верила своим глазам – она не могла себя узнать на экране. Не могла она и объективно оценивать свои возможности и действия, но самым трудным испытанием стало озвучивание фильма. Практически постоянно приходилось «писать заново», поскольку молодая и неопытная киноактриса сбивалась, не могла поймать нужный ритм и попасть в свои слова. Режиссер, к слову, оказался человеком терпеливым и не захотел приглашать на эту работу профессионалку. Позже Олеся не раз благодарила его за это.
После того, как «Посредника» выпустили в прокат, Олеся поняла, что желает в своей жизни только одного – стать профессиональной актрисой и продолжать сниматься. Поэтому она сообщила родителям и тренеру, что собирается бросить спорт, которым раньше грезила, и пойти учиться «на актрису». К большому удивлению самой девочки, мама решила ее поддержать в этом. Более того, именно она порекомендовала ей поступать в театральный.
Немного подумав, они остановили свой выбор на школе-студии МХАТ. Сначала, конечно, Олеся стала там вольнослушателем, но потом сумела перевестись на дневное обучение. Попала девочка в мастерскую Авангарда Леонтьева, который весьма своеобразно относился к обучению. Он желал превратить студентов не только в профессиональных актеров, но и воспитать из них настоящих людей. В результате те, кто сумел пройти обучение до конца, мог работать в любой обстановке и справиться с любой ролью. Школа, и девушка этого не отрицала, была очень хорошей, однако довольно жесткой, как для нее.
За весь период обучения она сыграла не в одном спектакле, но вот самой любимой стала постановка режиссера Игоря Золотовицкого под названием «День рождения Смирновой» (основой для нее стала пьеса Людмилы Петрушевской). Это была самая первая серьезная работа Судзиловской, превратившаяся в еще одно испытание. Впрочем, именно с помощью учителя Золотовицкого (он тоже их обучал) Олеся, по ее собственному признанию, сумела стать профессионалкой. Дело в том, что до него на девушку никто не реагировал. Да, она играла, но к ней относились, как к «фону».
И только Золотовицкий, в один из моментов, решил взять молодую студентку в спектакль, где дал ей сложную роль: Олесе предстояло сыграть женщину, которая старше ее реального возраста. К тому же она уже имеет двоих детей, а ее личная жизнь давно котиться куда-то вниз. Она с радостью согласилась … и тут же об этом пожалела. Режиссер, без разговоров, «снял» девушку с каблуков, запретил ей ходить в короткой юбке, пользоваться косметикой и мыть голову. А ведь девчонкам в мастерской Леонтьева постоянно внушали, что они должны быть женщинами, красиво одеваться и следить за собой. В результате, когда через несколько дней Олеся взглянула на себя в зеркало, то ужаснулась – она не узнавала сама себя! Мало того, что голова немыта, так и одели же ее в какие-то старые потрепанные вещи. От этого изменился не только внешний вид, но осанка, движения и даже выражение глаз. Спектакль, как потом оказалось, вышел «на ура». И с этой, первой серьезной и сложной ролью, молодая актриса сумела справиться.
Поскольку представители многих театров присутствовали на дипломных работах их курса, то в 1997-ом году, сразу после окончания обучения, к Олесе пришло сразу восемь предложений от театральных трупп. Выбор был довольно большим, но девушка решила стать актрисой театра им. Маяковского. Там, практически сразу, режиссер Андрей Гончаров ввел ее в свою постановку «Как вам это полюбиться», для которой использовалось творчество Шекспира. Здесь начинающую актрису ждала роль Салии. Стоит отметить, что для указанного режиссера эта работа была последней в театре Маяковского, а для Судзиловской стала первой.
Девушку приняли здесь очень хорошо. Возможно потому, что она сразу же с головой погрузилась в работу и не страдала от ничегонеделанья – ведь только тогда тянет заниматься интригами и прочими «закулисными драмами». Довольно быстро ей удалось познакомиться и подружиться с Майей Васильевной Полянской – актрисой старой закалки и очень опытной. Она и оказывала посильную помощь девушке на первых порах.
Сразу же за первой работой последовали и другие проекты, где Олесе предлагали далеко не последние роли. Это был образ Флоренс из постановки «Входит свободный человек» и Зинаиды Васильевны из «Любви студента».
Регулярные съемки в кино для девушки начались с 1998 года. И уже с самой первой кинокартины ей повезло поработать с настоящими звездами шоу-бизнеса. Например, благодаря криминальной комедии «Мама, не горюй!», Олеся сумела поработать с Евгением Сидихиным, Александром Башировым, Иваном Бортником и Ниной Руслановой. Мини-сериальчик «Чехов и К», где ее пригласили на роль эпизодическую, она встретилась с Алексеем Жарковым, Еленой Майоровой, Еленой Прокловой, Натальей Егоровой, Вячеславом Невинным, Станиславом Любшином, Сергеем Юрским, Александром Калягиным и Олегом Ефремовым. Наблюдая за каждым из актеров, девушка продолжала учиться и не стеснялась спрашивать у них совет. Так что в действительности она «окончила обучение» именно тогда.
Кстати, в «Чехов и Компания» ей пришлось играть в одной сцене вместе со своим детским кумиром – Вячеславом Невинным (как вы должны помнить – он играл в детском кинофильме «Гостья из Будущего», а этот фильм был одним из любимых у Олеси). Девушка даже подойти к нему боялась, не то что заговорить, а тут в одной из сцен ей нужно было сидеть у него на коленях. А в это время у него была довольно серьезно повреждена нога, и ходить мужчине приходилось с палочкой. Главная же проблема эпизода заключалась в том, что Олесе нужно было сесть именно на больную ногу и, во время эпизода, она должна была всячески ерзать и подпрыгивать.
В результате весь эпизод чуть ли не был провален, поскольку девушка, не желая причинять актеру неудобства, практически «висела» в воздухе над его ногой, лишь слегка прикасаясь к ней. Сцена была отрепетирована и часть ее уже даже отсняли, когда Невинный решил шепнуть своей партнерше, что она очень легонькая. Девушка смутилась и созналась в том, что старается не сидеть на его больной ноге. Актер был очень удивлен и порекомендовал ей, на будущее, думать не о том, что девушка может причинить кому-то неудобства, а полностью сосредотачиваться на своей роли. Она подчинилась и сыграла серьезно, а потом наблюдала, как актер растирает свою больную ногу.
Первой же ролью, которая сумела принести ей известность и узнаваемость стала работа в телесериале «Остановка по требованию». Стоит, кстати, указать, что изначально актриса даже сомневалась в том, что стоит принимать это предложение, поскольку боялась последствий. Которые вполне могли быть неприятными – согласно сюжету ее героиня занимается проституцией. Понятно, что такую роль играть неприятно (у зрителей могут возникнуть неправильные ассоциации), но, после размышлений, Олеся решила согласиться.
Здесь девушке пришлось поработать вместе с Виталием Мефодиевичем Соломиным – известным и очень выдающимся советским киноактером. О нем сама Олеся отзывалась, как о партнере, о котором можно только мечтать. Сначала молодая актриса его несколько побаивалась (ведь он был «птицей высокого полета» и вполне мог, да и имел право, раскритиковать ее игру) – в этом ей «помогли» коллеги, рассказывающие, насколько строгим бывает Виталий Мефодиевич. Но в реальности он оказался веселым и легким в общении человеком, любил пошутить и, видя как его боится Олеся, беззлобно ее разыгрывал. Например, нужно было снять сцену, когда его персонажа сбивает машина, Олеся к нему подбегает и помогает встать. В реальности же, когда девушка попробовала его поднять, он на нее свалился. Хрупкая и маленькая Судзиловская перепугалась, что сейчас завалиться на спину, сильно удариться затылком, переломает себе позвоночник или ребра. Только через несколько секунд актриса увидела, что он крепко опирается об одну свою руку и изо всех сил сдерживается, чтобы не расхохотаться. Камера, к слову, в это время продолжала работать.
Ну, или вспомнить другую сцену, также довольно юморную, хотя она идеально подходила для романтического момента. Это было тогда, когда герой Соломина делал предложение героини Олеси. Ее персонаж, Соня, тогда ответила, что ей уже около миллиона раз говорили эти слова, но никто до этого так сильно не переживал. Когда актеры пришли на озвучивание, то, кроме их голосов, было слышно какой-то странный посторонний звук – словно кто-то очень быстро стучал. Лишь несколько мгновений спустя стало понятно, что это были их сердца (дело в том, что голоса тогда стали писать прямо во время съемок – просто микрофоны крепили прямо к одежде). Звук сердец впервые был записан вместе с голосом, к тому же актеры действительно волновались – настолько сильно они сроднились с персонажами.
«Остановка по требованию» практически моментально сумела завоевать сердца телезрителей и, если подумать, то этому не стоит удивляться. Очень хорошо поработал Алексей Слаповский, сценарист проекта, сумевший преподнести довольно простую историю о человеческих взаимоотношениях и любви, а ведь именно такие простые истории больше всего нравятся зрителям. Актрисе же эта лента принесла первую популярность.
Сразу же после этого телесериала Олесю пригласил в свой проект Дмитрий Астрахан, снимавший мелодраму «Подари мне лунный свет». Здесь же одну из главных ролей играл и Николай Еременко-младший. Еще позже молодая актриса пришла в криминальную драму «Мусорщик», которой занимался режиссер Георгий Шенгелий, и где ее партнером стал Алексей Гуськов.
А сейчас, пожалуй, несколько слов о том, какие роли соглашается играть Олеся Судзиловская и как она ведет себя на экране. Например, роль актриса всегда выбирает очень тщательно и требовательно. К тому же обязательным условием ее контракта является то, что она не будет сниматься обнаженной. Это девушка решила сделать как из-за своей скромности, так и из-за того, что профессия актера и так забирает у нее слишком много «маленьких радостей» и практически всю личную жизнь. Так пусть хоть что-то будет лишь между ним и любимым человеком. И стоит только представить свое тело на экране, полностью обнаженное, как Олесе становиться неловко и очень неприятно. Конечно, из-за такого ей уже пришлось отказаться от нескольких предложений, однако сама девушка отнеслась к этому спокойно.
Также она всеми силами старается удержать своих персонажей от употребления алкоголя на экране и курения. Исключения она согласна делать лишь тогда, когда такая вредная привычка является частью образа персонажа, а не просто для того, «чтобы занять пальцы». Именно по этой причине она чуть было не отказалась от роли в «Мусорщике». Ведь там была сцена, где явно показывалось, что ее персонаж нюхает кокаин. Актриса отказалась это делать, режиссер стал настаивать. В конце концов, это переросло в своеобразное сражение, где каждый настаивал на своем. И режиссер сумел убедить строптивую актрису, что ежели ее персонаж не будет курить, пить и употреблять кокаин, то этой девчонке останется лишь бегать вокруг гостиницы, да собирать с глупым видом цветочки. Актрисе пришлось уступить – роль была интересна, да и контракт подписан. Хоть режиссеру и пришлось очень стараться.
Позже Олеся появилась во многих сериалах, среди которых были «Сыщики», «Светские хроники» и «Дронго». Она даже играла даже в знаменитом «Бандитском Петербурге», где Судзиловской дали роль судьи Анастасии Михайловны Тихорецкой.
Очень понравилось актрисе работать в многосерийном телевизионном проекте «Дороги любви». Мало того, что в него актрису пригласили после «Бандитского Петербурга», где тексты не проходили цензуры, а были приближены к реальности, так и сюжет «Дорог» брался из творчества Чехова и знаменитых писателей Середбрянного века – Набокова и Замятина. Здесь ей пришлось поработать с звездным Игорем Владимировичем Квашей. Как и всегда, при первой встречей с знаменитостью актриса начала волноваться, но этот мужчина оказался человеком добрым, отзывчивым и актерски щедрым – «звездной болезни», к счастью, не подхватил, а потому они быстро сработались. К тому же фильм снимал знакомый девушке оператор. Так что играла она в свое удовольствие, нисколько не переживая за фильм.
В рекламном бизнесе молодая актриса стала работать еще в свои студенческие годы. Именно ее лицо можно было встретить в роликах, расхваливающих кофе «Гранд» и «Маккона», «Тюнс» и «Чудо-йогурт». Здесь она даже поработала вместе с Иваром Калныньшом и прочими людьми. Олеся призналась, что ей нравиться такая работа, и она никогда не откажется от предложений такого рода. Ведь это дает ей возможность развиваться в профессиональном смысле – можно за один день сыграть множество непохожих ролей. К тому же за это платят неплохие деньги, как для такой простой работы. Ну и, естественно, именно с помощью рекламы можно поддерживать свою славу и узнаваемость. Олеся уверена, что, если раньше сниматься в рекламных роликах профессиональному актеру и было постыдно, то сейчас такое время прошло. И навыки режиссеров, операторов и визажистов, к счастью, достигли западного высокого уровня. Опыт от такой работы растет, к тому же приходиться крутиться, стараясь максимально отыграть роль всего за десять минут. В обычном фильме ее раскрывать проще – там больше пространства.
Кроме того, что Судзиловская довольно активно снимается в рекламе, ее еще пригласили ведущей – теперь Олеся ведет «Семейные новости», популярную утреннюю передачу на телеканале «РТР».
Творчество
Роли в театре
* 1997 — «День рождения Смирновой», реж. И. Золотовицкий — Полина
* 1998 — «Как вам это полюбится», реж. А. Гончаров — Селия
* 1999 — «Любовь студента», реж. Ю. Иоффе — Зинаида Васильевна
* 2000 — «Жертва века», реж. А. Гончаров — Шансонетка
* 2001 — «Входит свободный человек»
* 2001 — «Дети Ванюшина», реж. А. Гончаров — Катя
* 2002 — «Рамки приличий», реж. А. Максимов — Климентина
* 2003 — «Карамазовы», реж. С. Арцибашев — Катерина Ивановна
* 2006 — «Штирлиц идет по коридору. – По какому коридору? – По нашему коридору…», реж. Е. Шевченко — Александра (театр «Другой театр»)
* 2007 — «Русский джокер», реж. Л. Трушкин — Ангора
* 2008 — «Опасный поворот», реж. С. Арцибашев — Фреда Кэплан
* 2009 — «Результат на лицо», реж. А. Житинкин
Фильмография
* 1990 — Посредник — Настя
* 1997 — Мама, не горюй — Марина
* 1998 — Чехов и К° (телесериал) — горничная
* 1999 — Ферзевый гамбит (короткометражный)
* 1999 — Живой Пушкин — Анна Керн
* 2000 — Ландыш серебристый — Катя
* 2000 — Остановка по требованию — Соня
* 2001 — Саломея
* 2001 — Сыщики — Анастасия, хозяйка салона
* 2001 — Подари мне лунный свет — Лена
* 2001 — Остановка по требованию 2 — Соня
* 2001 — Мусорщик — девушка
* 2002 — Дронго (телесериал) — Марта
* 2002 — Светские хроники — Анна Разина
* 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер — Анастасия Михайловна Тихорецкая
* 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист — Анастасия Михайловна Тихорецкая
* 2003 — Остров без любви — Катенька / Верочка
* 2004 — Параллельно любви — Диана
* 2004 — Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства — Лихо
* 2004 — Дом у солёного озера (Казахстан)
* 2004 — Сматывай удочки — Начальник отдела по борьбе с наркотиками, стриптизерша
* 2005 — Золотые Парни — Вика Карамова (Суханова)
* 2005 — Бедная крошка (фильм) — Змея
* 2005 — Не забывай — Марта
* 2005 — Мошенники / Кидалы — Наташа
* 2006 — Конец света — Кристина Угорская
* 2006 — Кровавый круг — Вика
* 2006 — Цветы для снежной королевы — Дина Сергеевна Ермакова
* 2007 — В ожидании чуда — Кэт
* 2007 — На пути к сердцу (телесериал) — Лиза Познянская, подруга Юли
* 2007 — You and I (фильм) — мать Джейни
* 2008 — Московский жиголо — Мария Озерцова
* 2008 — Бумеранг — Анна Фрейн
* 2008 — Неидеальная женщина — Симкина
* 2008 — 2-Асса-2, или Вторая смерть Анны Карениной — дочь Крымова
* 2008 — Золотой ключик — Анжела Долькина
* 2008 — Кровосмешение — заведующая лагерем
* 2008 — Северный ветер (телесериал) — Виктория Рейсман
* 2009 — Журов — Наталья Феофанова
* 2010 — Взрослая дочь, или Тест на... — Варвара
У Вашего кандидата мало голосов?
Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!
-
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на форум -
Ссылка на страницу кандидата
для вставки на свой сайт
Последние комментарии: