Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 9.134 Голосовать +1

Сергей Бодров

Голосов: 15674 [+1]
Дней в рейтинге: 1716
Комментариев: 87
Фотографий: 51
Рейтинг за месяц: 0.059
Голосование доступно не больше 1 раза в сутки

Фанзона (13 поклонников)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Сергей Бодров, фильмография.

Год Название
1997 Брат
1999 Восток-Запад
2000 Брат 2
2001 Сестры
2002 Медвежий поцелуй
2002 Война

Биография Сергей Бодров

Сергей Бодров-младший был рожден в одном из роддомов Москвы 27 декабря 1971 года. За весь период кинокарьеры получил довольно много самых разных призов:
- За лучшую мужскую роль (фестиваль «Кинотавр», кинокартина «Кавказский пленник»), 1995 год;
- За лучший дебют (фестиваль «Балтийская жемчужина», проводимый в Риге, кинофильм «Кавказский пленник»), 1995 год;
- Лучший киноактер (приз от «Кинопрессы»), 1996-ой год. Был также вручен и Ф. Абдраимовому;
- Стал лауреатом Государственной премии РФ в 1997-ом году, в области искусства и литературы (за кинокартину «Кавказский пленник»);
- За лучшую мужскую второплановую роль (премия «Ника – 2003», кинофильм «Война»).
После своего появления на свет Сергей Бодров-младший, стал тезкой собственного отца, очень популярного режиссера и сценариста Сергея Бодрова, ныне проживающего в Америке. Его мать, Валентина Николаевна, была по профессии искусствоведом.
Когда сын подрос, родители решили отдать его на обучение в школу №1265, где углубленно изучался французский язык. Учителя всегда отзывались о нем, как о слишком подвижном ребенке, но никогда не относили его к «хулиганам» или просто злым детям. Еще стоит знать, что каждую среду класс, в котором учился парень, ездил на фабрику под название «Ударница», где они занимались упаковкой сладостей. Деньги, заработанные школьниками, шли на нужды школы, для организации экскурсий.
В 1989-ом году парень поступил в МГУ имени Ломоносова и был зачислен на исторический факультет, где изучал историю искусства. Хотя перед этим он желал пойти во ВГИК, однако отец посоветовал ему это не делать. Причина была одна – кино должно быть страстью, и если ее нет, то лучше забыть об этих мечтах. Такого ощущения у парня тогда не было, а потому он и решил отложить свою мечту.
В университете он изучал живопись венецианского Возрождения (это была специализация его факультета). И в 1994-ом году получил красный диплом об успешном окончании учебы, однако решил не искать себе работу, а поступить в аспирантуру. Где и провел еще два года, прекрасно понимая, что никогда не будет работать в библиотеке или музее. Здесь его научили обращать внимание на красоту простых вещей и его окружения.
После этого Сергей сумел устроиться в школу обыкновенным учителем. Чуть позже, понимая, что это не его призвание, парень решает попытать счастья на кондитерской фабрике «Ударница», куда он устроился кондитером. Впрочем, и это занятие ему достаточно быстро наскучило, и вскоре Бодров устроился журналистом. Еще через некоторое время его можно было заметить среди пляжных спасателей на одном из курортов Италии.
Но он решил вернуться на родину, где в 1997-ом году сумел устроиться телеведущим программы «Взгляд». На этом месте ему удалось продержаться до 1999-го. В этот период он начал подготавливать диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи Возрождения», которую успешно защитил в 1998-ом году на кафедре искусства МГУ.
Если же говорить о первом киноопыте актера, то он получил его еще в 1989-ом, когда принимал участие в съемках одного эпизода в отцовском фильме «СЭР» («Свобода – это рай»). Здесь он сыграл обычного малолетнего хулигана, который сидел рядом с пойманным главным героем, ожидая, когда решится его судьба. Также он появился и в кинокартине «Белый король, красная королева», еще когда учился в университете (мимолетная роль швейцара, который привез в отель почту). Но это было мелочью по сравнению с тем, что последовало потом.
Дебютировал Сергей Бодров с «шумом», если так можно выразиться. Дело в том, что в 1995-ом году его отец, Сергей Бодров-старший, снимал кинофильм «Кавказский пленник» для чего отправился в Дагестан. Парень поехал с отцом и попросил любую роль. Неожиданно для себя самого он получил образ Вани Жилина, солдата-первогодка, которого бросило в «котел Кавказа». Этот персонаж был молодым, совершенно не умеющим убивать и оказался здесь по воле случая.
Его игра была настолько потрясающей и органичной, что Сергей шокировал всех, даже профессионала Олега Меньшикова, который был его партнером по съемкам и играл роль контрактника Александра Ряполова. Тогда на площадке случилось нечто невероятное – непрофессиональный актер играл убедительнее мастера, и каждый его жест или фраза выглядели реалистично.
Однако, когда они прибыли на кинофестиваль «Кинотавр», то наградить Бодрова-младшего призом «За лучшую мужскую роль», «забыв» о Олеге Меньшикове, было просто невозможно. Так что актерам пришлось разделить этот приз, прекрасно понимая, кто действительно его заслужил. Точно такая же судьба сложилась и с призом от Киноакадемии «Нику». Только в Риге, во время фестиваля «Балтийская жемчужина», жюри вручили Сергею заслуженный приз «За лучший кинодебют», после просмотра фильма «Кавказский пленник».
Тут случилась другая странность – когда Сергея Бодрова стали называть актером, он только качал головой, утверждая, что актером никогда не был. Это просто не было его профессией, он просто «совершил такой поступок».
Сразу же стоит сказать, что эта кинокартина собрала поистине невероятное количество самых разных призов. Ведь, кроме указанных выше, лента удостоилась приза зрительский симпатий МКФ в Каннах, приза «ФИПРЕССИ», и даже была номинирована на «Оскар» (графа – «лучший иностранный кинофильм»). И если на фестиваль в Сочи Бодров-младший приехал совершенно никем, то уезжал он оттуда уже популярным киноактером.
Вскоре после этого Сергей Бодров получил предложение от режиссера Алексея Балабанова сыграть главную роль в его новой кинокартине «Брат». Сценарий для фильма Алексей написал сам и сейчас занимался подбором актеров и Бодров, по его мнению, идеально подходил для главной роли. В итоге, после премьеры, «Брат» превратился в сверхпопулярный хит и собрал много самых разнообразных наград. Здесь был и «Silver Hugo» от МКФ в Чикаго, и «Лучшая мужская роль» от фестиваля «Кинотавр», а также номинация Бодрова на «Золотой Овен – 97», как «Лучшего киноактера».
Эта кинокартина про демобилизованного из армии парня, который отправился к своему брату в Питер искать лучшей судьбы, превратила Сергея в киноактера популярного среди всех русскоязычных зрителей. Он превратился чуть-ли не в культовую фигуру за 1997-ой год. И пресса, невзирая на несогласие самого Бодрова-младшего, назвала его «лицом поколения». Общая стилистика фильма и построение диалогов, так и вообще заслуживают отдельного внимания, поскольку персонажи разговаривали именно так, как это случается в жизни, чуть ли не «на ходу» придумывая разные «фразочки». Чего только стоит брошенная Данилой фраза «My car – кирдык», мгновенно подхваченная зрителями?
Однако если зрители и пришли в восторг от кинокартины, то критики восприняли ее «в штыки», в отличие от прошлой работы Бодрова – «Кавказского пленника». Непосредственно режиссера начинали обвинять в черносотенстве, но и Сергею Бодрову досталось. При чем, его начали критиковать в том, что из него не получился нормальный «провинциальный парень». К тому же Сергей не сумел сыграть «переход» персонажа (согласно сюжету, он приезжал в большой город, проживал там достаточно долго и уезжал совершенно другим), его «взросление», или «изменение». Также непонятным оставался вопрос – Данила был позитивным героем, или негативным? Эдаким своеобразным Робин Гудом, или обычным бандитом? Балабанов здесь был краток: «Пусть каждый сам разбирается, что чувствует к Даниле».
После кинокартины «Брат» Бодров устроил настоящий «эпический поход в телеиндустрию». Он стал соведущим во «Взгляде», работая вместе с Любимовым. Однако его внешний облик и характер (заходя в помещение, Бодров всегда смущенно улыбался) не вязался с тем, что мы увидели в его популярнейшей работе. Всегда казалось, что он выхватит дробовик и устроит перестрелку, как Данила. Да и его начали слишком уж соотносить с этим образом. Так что года через три он полностью ушел из этого проекта. Ушел «по-английски», не попрощавшись и никому не объяснив, почему он решил так сделать. Вновь вернулся он на телевидение лишь в 2001-ом, когда начались съемки проекта «Последний герой» (был ведущим этого шоу).
Личная жизнь киноактера также «набирала обороты» - уже в 1997-ом году он нашел свою избранницу Светлану, и женился на ней. Позже он не один раз будет утверждать, что влюбился в девушку, лишь взглянув на нее. И еще до того, как заговорил, понял, что она станет его женой. Мистика? Вполне возможно, но фак остается фактом – они были вместе. К тому же год спустя у них появилась доченька, которую назвали Ольгой.
Про Светлану известно, что она также связана с киноиндустрией, а, если точнее, то работает режиссером таких известных проектов на телевидении, как «Канон» и «Акулы пера».
Каждый знает, что Бодров может вести себя реалистично и органично перед камерой, однако не каждый режиссер может понять, как правильно нужно использовать такой талант. Это доказал фильм «Стрингер», вышедший в 1998-ом году. Британский режиссер решил пригласить в свой проект Сергея, где тому предстояло сыграть роль Вадима, любителя охотиться за разными скандальными ситуациями, которые тут же заснимает на верную видеокамеру. Точнее сказать – парень мечтает этим заниматься, однако ему не дают этой возможности. В конце концов, он соглашается заснять «сыгранное» покушение на одного из политиков. Парень делает это, однако материал присваивает другой человек.
В общем – кинокартина должна была показать отношения внутри СМИ, а также доказать, что журналисты не только пропагандируют насилие, но и сами же его провоцируют. Однако проект не стал популярным. И сказать о том, что роль не вышла – значит, ничего не сказать, поскольку киноактер выглядел там неубедительно и скучно.
Зато Режис Варнье, пригласивший Бодрова для сьемок кинофильма «Восток – Запад» (вышел в 1999-ом), выиграл по всем параметрам – киноактер вновь «ожил» и сумел невероятно убедительно сыграть парня из пятидесятых годов, который влюбился в свою соседку-француженку.
В это время Балабанов медленно подходил к мысли, что нужно снять продолжение «Брата». По сюжету герой должен был отправиться из Москвы сначала в Нью-Йорк, а затем и в Чикаго. Он пригласил своего главного актера, тот согласился, и группа приступила к съемкам, как только все было подготовлено. Сьемки фильма велись непосредственно в Москве, и вся группа почти два месяца провела в Америке. Интересно то, что, невзирая на американский запрет снимать на пленку настоящих полицейских в их настоящей форме, в «Брате 2» «играют» реальные «копы», приписанные к городку Лонг-Айленд, что возле Чикаго.
В это время произошло довольно много любопытных и веселых эпизодов. Например, все помнят тот «самопал» (по-другому его назвать сложно), из которого Данила стрелял в американских «мафиозо». Так вот, когда режиссер попросил американских реквизиторов найти, или собрать что-то похожее, они только недоуменно переглядывались. И тогда оператор группы, Астрахов, с помощью обычного армейского ножа и подручных средств, сумел «собрать» это оружие для актера. Также был сделан «липовый» паспорт на имя Данилы Багрова, куда поставили печать пограничники. Правда, это удалось сделать лишь с помощью их начальника, который дал «добро», поскольку имел чувство юмора. Штамп был подлинным.
Справедливости ради стоит отметить, что «Брат» довольно «бледно» смотрится на фоне таких шедевров, как «Киллер», «Леон», «Что делать мертвецу в Денвере». Так что его популярность среди русскоязычного населения можно объяснить достаточно просто – зрители истосковались по «своим» фильмам.
Вторая часть, рассказывающая о похождениях Данилы, вызвала новую волну интереса к киноактеру со стороны журналистов. А Сергей Бодров их, мягко говоря, недолюбливал за их постоянные придирки и попытки сравнивать киноактера (то есть – его) с персонажами, которых мужчина играл перед камерой. Их всех интересовало, как он, без нужно образования, смог так великолепно раскрыть образ несколько диковатого Жилина из «Кавказского пленника», что его связывает с «отморозком» и «бандюгой» Данилой из «Брата», и какой из искусствоведа может получиться пловец-итальянец («Восток – Запад»)?
В конце концов, журналисты добились своего – они «достали» Бодрова, который решил отвечать на их вопросы «по существу». И если они интересовались Данилой, то он попросту давал им «побеседовать» с ним, «включая» этот персонаж и изъясняясь междометиями. После этого те, кто пытался брать у него интервью, были шокированы настолько, что уже не мешали актеру спокойно уйти.
Ведь вся правда в том, что сам Сергей не был актером. Он не получил должного образования и не умел «перевоплощаться» в необходимый образ. Зато он мог спокойно жить перед камерой, нисколько этому не смущаясь. Его не отвлекали поклонники, с которыми порой приходилось встречаться, режиссеры, которые порой кричали так, что впору на них было обидеться. Он просто жил той жизнью, которую ему давал сценарист.
Случилось так, что один из журналистов все же сумел «вытянуть» из Сергея правдивый ответ и киноактер признался, что он со своим образом, словно два близнеца. Внешне они невероятно похожи, но вот их души совершенно разные. Вот и у него точно так же – Данила делает его более жестким, а он Данилу – более мягким.
Если вспомнить то, как возросла популярность Сергея после кинокартины «Брат», то не стоит удивляться, что его популярность после фильма «Брат 2» возросла еще больше. Количество поклонниц и поклонников значительно увеличилось, однако сам киноактер сумел отнестись к этому факту довольно спокойно. Да и его отец не уставал повторять, что Бодрову-младшему стоит относиться к этому спокойно, поскольку он еще не стал профессионалом. Впрочем, если сына не оказывалось рядом, то Бодров-старший всегда с гордостью рассказывал об эпизоде, произошедшем в германском аэропорту – тогда к «брату» подошла большая толпа поклонников за автографом.
Такой невероятный успех практически любого бы заставил отставить работу и слегка пожить в свое удовольствие, «купаясь в лучах славы». Но Бодров решил почти сразу начать работать над собственным сценарием. За весь этот период он побывал всего лишь на нескольких конференциях и презентациях, да и то лишь потому, что ему не хотелось обижать многих знакомых ему людей.
Также ни Сергею Бодрову, ни Алексею Балабанову не понравились вопросы, относительно продолжения «Брата». Поскольку режиссер крайне не любит разные сериалы, да и сам Сергей отметил, что «персонаж себя полностью исчерпал». К тому же у Бодрова были совершенно другие планы на будущее.
Уже в 2001-ом году Сергей сумел дебютировать как режиссер, когда снял известный кинофильм «Сестры». Также он сыграл там одну эпизодическую роль, которая, изначально не писалась для него, однако актера на эту роль режиссер так и не смог найти. Кинокартина эта была посвящена его жене, и именно в ее честь одна из героинь носит имя «Светлана».
Год спустя он вновь решает сыграть в кинокартине Алексея Балабанова под названием «Война», где сыграл не очень продолжительную роль капитана. Также он соглашается на предложение своего отца и снимается в его проекте «Медвежий поцелуй». Эта лента была последней из тех, где снялся киноактер и его последней ролью был медведь Миша, который с помощью силы любви сумел превратиться в человека. Главную женскую роль исполнила киноактриса-шведка Ребекка Лильеберг. Этот сценарий пролежал у отца Сергея около десяти лет, словно поджидал звездного часа Бодрова-младшего.
В этом же году начались съемки кинофильма «Связной», где Сергей выступал и как исполнитель главной роли, и как режиссер, и как сценарист. Согласно сюжету главный герой ленты был калекой – в свое время бандиты прострелили тому ноги, и их пришлось ампутировать. Так что мужчина передвигался на протезах, однако это никто не мог заметить. А сама лента должна была быть философско-мистической притчей. Практически все сьемки проходили в Москве, а в Осетии нужно было отснять лишь несколько эпизодов.
В начале августа 2002 года у пары родился мальчик. Это случилось за тридцать дней до отъезда Сергея Бодрова.
А 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье, вечером, произошла трагедия. Тогда сошел очень большой ледник. Его ширина составила двести метров, а толщина колебалась между 10 и сотней метров. Тогда пропало без вести 117 человек. В их число попала и вся съемочная группа Сергея Бодрова, вместе с ним самим.
Его жена, Светлана, после говорила, что девятнадцатого числа, за сутки перед этим, они очень долго разговаривали с ним по телефону. Ей казалось, что муж все никак не решается сказать «пока», хотя раньше их разговор занимал не больше нескольких минут. Бодров-младший тогда все расспрашивал ее про детей, а перед прощанием сказал только одно: «Береги детей».

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный