Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 1.365 Голосовать +1

Алан Рикман

Голосов: 2186 [+10]
Дней в рейтинге: 1601
Комментариев: 8
Фотографий: 14
Рейтинг за месяц: 0.370
Голосование доступно не больше 1 раза в сутки

Фанзона (7 поклонников)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Биография Алан Рикман

Полное имя парня довольно длинное и от него прямо веет чем-то аристократическим – Алан Сидни Патрик Рикман. Родился он в районе Актон (возле Лондона) 21 февраля 1946 года. По призванию и карьере он является очень известным киноактером, однако решил не останавливаться на достигнутом, а потому сейчас успешно совмещает свою «главную профессию» со второстепенными – сценарист, продюсер, режиссер.
От коренных британцев очень часто можно услышать жалобы, что де в Голливуде англичанину делать нечего, поскольку ему все равно не дадут стоящей роли. Возможно, в чем-то они и правы, ведь в большинстве своем от большинства актеров Соединенного Королевства веет истинным духом благородных аристократов. И их поведение невероятно хорошо согласуется с ролями дворян, аристократов прошлого, дворецких, ну или какого-нибудь мелкого мошенника, отличающегося трусливой натурой. Это, конечно, странно, однако в большинстве случаев именно так и происходит.
Однако Алан Рикман сумел зарекомендовать себя с другой стороны. Он необыкновенно горяч, к работе относится очень серьезно и всегда выкладывается «на полную», хоть и работает, если так можно сказать, «с брызгами», что присуще американским актерам. Одновременно с этим он обладает таким обаянием, что способен самым наглым образом привлекать внимание телезрителя к своей «скромной» персоне, какую бы роль он не играл. И тут, для примера, лучше всего подойдет кинокартина «Робин Гуд: принц воров», где ему выпала честь играть шерифа Ноттингемского. Что здесь запоминается больше всего? На какого персонажа обращаешь больше всего внимания, кроме главного героя? Естественно – на нашего шерифа. И фильм этот часть людей запомнила именно благодаря сценам персонажа, которого сыграл Рикман, хоть режиссер и решил довольно жестоко поступить с несколькими сценами его появления в киноленте, попросту повырезав их.
Но это происходит сейчас, а ведь, когда Алан Рикман только родился, никто и помыслить не мог, что парень в будущем станет кинозвездой. По крови он наполовину ирландец, наполовину валлиец. В детстве жил вместе с матерью, двумя братьями, один из которых был младше Алана и маленькой сестренкой. Отец умер, когда парню исполнилось восемь лет, всю свою жизнь проработав на фабрике обычным рабочим. Именно мать и научила своих детей уважать женщин и придерживаться правил хорошего тона в любой жизненной ситуации.
В детстве Алан был довольно одаренным мальчишкой, и его прямо тянуло к акварельной живописи и артистической деятельности. Кроме того, парень умел на удивление красиво писать. Все сумели понять, что он должен стать актером лишь тогда, когда ему удалось выиграть стипендию для прохождения обучения в элитной школе Латимер. Которая знаменита также и тем, что среди ее выпускников числятся Мел Смит и Хью Грант. Тут он просто с головой нырнул в театральный омут, не желая оттуда вылезать. Впрочем, этого и следовало ожидать, поскольку драматическая кафедра указанного учебного заведения была известна своим очень серьезным подходом к делу, поскольку привлекала к постановкам не только учеников, но и учителей. Требования ко всем участникам были одинаковы по строгости, а потому студентам пришлось довольно быстро повзрослеть.
Парню очень нравилось выступать на сцене и играть разных персонажей. И это у него получалось настолько хорошо, что все начали убеждаться, что на их глазах растет новый актер, однако Алан удивил всех, поскольку в будущем поступил на графический дизайн. Как он сам любил говорить в то время – «эта специальность более надежна». Возможно, это и не так, но в восемнадцать всегда хочется выступить против чего-то. Парень и решил пойти против своей судьбы.
Именно потому его документы легли на стол перед ректором Колледжа искусств и дизайна, расположенного в Челси, а не перед начальником любого другого учебного заведения. Алан окончил здесь обучение и тут же поступил в Королевский колледж искусств, где отучился еще один год.
Впрочем, именно здесь он встретил свою спутницу жизни по имени Рима Хортон, с которой решил связать себя узами священного брака и они до сих пор вместе. И эта парочка стала знаменита тем, что им обоим безумно нравилось выступать на сцене. Они сразу же соглашались на любые условия и любое жалованье, только бы получить возможность выступить. Да они даже являются создателями труппы «The Brook Green Players» (их название можно перевести как «Труппа молодых да неопытных», так что можно судить и об их самокритике). Правда, чуть позже Рима с головой ушла в политику, не один год успешно проработав в Совете Кенсингтона и Челси (повезло, что они с мужем придерживались одинаковых либеральных взглядов).
Алан не собирался заниматься таким «времяпровождением» и начал все больше сосредотачиваться на своей «надежной и стабильной» профессии. После окончания колледжа ему даже удалось открыть собственную фирму дизайна под названием «Граффити». Правда, в этом деле ему помогали друзья, которые также трудились в этой же отрасли искусства.
Однако, к счастью для кинематографа, парень все больше увлекался тем, что происходило на сцене. Дошло до того, что ему пришлось даже заставлять себя переключать внимание на дизайн, но забыть о сцене не удавалось, и он даже вошел в состав еще одной труппы, носившей название «Придворной драматической труппы», вместе с которой играл в постановках «Взгляд с моста», «Ромео и Джульетта», а также многих других. Через время все поняли, что из него не получится хороший дизайнер – парень устал ограничивать себя и решительно подал заявление на поступление в Королевскую академию драматического искусства («RADA»). Спустя немного времени ему пришло письмо с положительным ответом. Также он сумел завоевать внимание преподавателей после того, как изумительно прочел монолог Ричарда Третьего.
Последующие три года он посвятил Шекспиру, не только изучая его произведения, но и принимая самое активное участие в постановках. При этом играя персонажей не только из его произведений, но и совмещая их с такими эксцентричными и достаточно специфическими персонажами из «Призраков» и «Дяди Вани». И эти героические усилия были замечены критиками и по достоинству награждены – Алану торжественно вручили золотую медаль Банкфорт, «Приз Форбса Робертсона» и «Приз Эмили Литер».
После успешного окончания Королевской академии Рикман был готов играть совершенно любые роли. И он играл их, совершенно игнорируя тот факт, что для большинства людей его образ был всецело связан с серьезными спектаклями и серьезными персонажами. Следующие четыре года его актерской карьеры были посвящены оттачиванию навыков и приобретению дополнительного опыта в игре персонажей разного типажа. Специально для этого он устроился в один из тех театров, где был еженедельный репертуар.
Также он очень активно работал с труппой манчестерского Библиотечного театра, которая в то время очень активно ставила легкие комедии и фарсы. Среди их самых популярных постановок были «Заприте ваших дочерей», «Малыши в лесу» и «В моем супе девочка». Также парень побывал в Лейстере, где играл в постановке «Ромео и Джульетта», в Бристоле он выступал в спектакле «Дике Виттигтоне», где блестяще играл Короля крыс, а в Бирмингеме сыграл великого сыщика Шерлока Холмса и участвовал в постановке под названием «Обдурить самого дьявола». В «Ниженском» ему выпала главная роль, а в «Гамлете» пришлось играть Лаэрта. Кроме того, талантливого актера начали приглашать выступать и в мюзиклах, от чего он, естественно, не отказался. И так он оказался в «Иосиф и его удивительный, разноцветный плащ снов», а также в «Парни и куколки».
Кроме таких ролей, не забывал парень и о своей «специализации», а потому регулярно появлялся в более серьезных постановках, среди которых не на последнем месте стоит «Святая Иоанна». Одновременно с этим он шаг за шагом приближался к своей цели – получить побольше опыта, играя персонажей разных темпераментов и выступая в постановках разных жанров. Именно так Алан сумел научиться сохранять королевское спокойствие и играть взрывного и невероятно эмоционального подростка, или же превращаться в коварного и невероятно сексуального обольстителя. В общем – он превратился в своеобразного многоликого Януса, что не раз помогало ему на съемочной площадке.
С 1976 года Алан начал выступать вместе с Руби Уэкс. И, по мнению большинства британцев, их дуэт был неимоверно вызывающим и чрезвычайно эксцентричным. Парочка встретилась, кстати, довольно любопытно, когда Рикман приехал в Шеффилд, чтобы принять участие в постановках театра «Крусибл», а Руби, в тот момент, являлась постоянным членом местной труппы. Спустя немного времени они превратились в веселый, слегка комичный дуэт, где парень выступал как компаньон Уэкс. Чуть позже они вместе совершили своеобразное турне по всей стране, играя в таких спектаклях, как «Король Убу», «Man Is Man» (эти постановки можно было смотреть в театре Бристоля «Олд Вик», а режиссером выступил Андриан Нобле). Выступали они и в других популярных театрах и вернулись назад в Шеффилд лишь в 1977, да и то потому, что здесь им нужно было выступить в постановке «Как вам это понравится».
Еще через год Рикмана приглашают в труппу при Королевской шекспировской театральной компании (или «RSC», если кратко). Это было довольно ожидаемо, в отличии от того, что вместе с ним туда же вступила и Руби Уэкс. Довольно скоро к ним примкнула и Джульет Стивенсон, довольно молодая актриса, вместе с которой Алан, несколько позже, довольно жестоко «сыграл на нервах всех телезрителей Соединенного Королевства». Это получилось благодаря «крутому коктейлю» из тех пьес, где они сыграли вместе. Сюда вошли постановки «Буря» (главные роли достались Йен Чарльсон и Майклу Хордерну), «Бесплодные усилия любви» (Джейн Лапотэйр и Майкл Пеннингтон), «Антоний и Клеопатра» (Патрик Стюарт, Джонатан Прайс и Гленда Джексон), которые были продемонстрированы указанной труппой в их театре. Кроме того, Алан настолько хорошо себя проявил, что его пригласил режиссер театра-студии «Не здесь» (Стратфорд), чтобы парень взял на себя главную роль в «Капитане Свинге», где его напарницей стала Зои Уонамейкер.
Впрочем, все это продолжалось недолго, поскольку взгляды самого актера и его театра слишком не совпадали. Ведь не стоит забывать, что Алан довольно демократично смотрел на жизнь, да и его возраст не стоит сбрасывать со счетов. Поэтому, посчитав Королевский шекспировский театр слишком уж «элитарным», он решил сменить место работы. Как потом признался сам Рикман, не только это заставило его двигаться дальше, но и то, что указанный театр слишком традиционно подходил к игре и постановкам, а это серьезно ограничивало свободу актера.
Лишь год пробыл в нем Алан Рикман, посчитав, что обычный репертуарный театр подходит ему гораздо лучше. В это же время известная нам Руби Уэкс, которую необыкновенно воодушевлял Алан, решила начать совмещать работу актрисы из «RSC» и писательницы. К тому же она поставила два шоу, вместе с другими знатоками из Королевского шекспировского театра. Для «Шоу Джонсона и Уэкс» были приглашены такие звезды, как сам Рикман, Чарльсон, Лапотэйр, Прайс, Уонамейкер и Дэвид Суше; для спектакля «Отчаянно ваша» она отобрала Джульет Стивенсон на главную роль, поставив над ней Рикмана, который должен был подготовить ее к выступлению.
Но вернемся к Алану который, после гордого ухода из театральной труппы, решил продолжить свое плодотворное сотрудничество с Руби и в 1986-ом году, по ее просьбе, сел на кресло режиссера для постановки «Живого шоу Уэкс», которое было предназначено для эдинбургского фестиваля. В 92-ом он снова занимает кресло режиссера, и снова по просьбе своей сценической партнерши. На этот раз они создали «Уэкс представляет», которое было продемонстрировано в Уэст-Энде.
Когда в 1979 году Алан вернулся в свой репертуарный театр, ему тут же предложили сыграть главную роль в «Антонио», которую ставили в Ноттингеме. Он блестяще справился с этой работой и взялся за следующее задание – пьесу Брехта под названием «Страх и отчаяние в Третьей империи». Тут ему предстояла более сложная работа, поскольку в одной этой постановке Рикман «взял на себя» сразу семь разных ролей.
В этом же году состоялся и его дебют на телевидении, которое предложило своим зрителям довольно ненавязчивую и несколько грубоватую телепостановку «Тереза Ракен». Но это не было действительным дебютом Рикмана, поскольку несколько ранее он принял участие в другой телепостановке – «Ромео и Джульетта». Впрочем, это не помешало ему, начиная с 1980 года, заниматься собственными постановками. Например, в указанном году он поставил «Летнюю вечеринку» в городе Шеффилде, а в Хаммерсмите взялся за «Дьявола собственной персоной» и «Обязательства», которые можно было посмотреть в театре «Буш». Спустя год Ален решился и продемонстрировал публике «Роял Корт» «Чайку», в «Буше», где его уже хорошо знали, он взялся за «Последнего слона». Во время своего турне по России Рикман демонстрировал зрителям «Братьев Карамазовых», которые фигурировали и на фестивале, проводимом в Эдинбурге.
В принципе, именно этот период принято считать тем временем, когда Алан стал подбираться к вершинам своей нынешней известности. 1982 год ознаменовался тем, что ему поручили сыграть клерка Браунлоу в сериале про шпионов «Команда Смайли», который режиссировал Джон Ле Карре. Напомним читателям, что в нем Рикман играл вместе с Алексом Гиннессом. Чуть позже он сумел получить роль в известном телесериале «Барчестерские хроники», сценарий для которых был написан по мотивам творчества Энтони Троллопа. Эта роль сделал его еще популярнее, поскольку «преподобного Обадию Слоупа» женщины буквально засыпали своими письмами.
Как признается актер, и уверяют некоторые критики, ему удалось добиться такой популярности не только благодаря своему таланту, но и с помощью природной пылкости и своеобразной «рафинированной» интеллигентности. В 1983 году ему предлагают роль в спектакле под названием «Ломаный язык», который собрались демонстрировать публике Хампстеда, и двум другим постановкам – «Счастливый шанс» и «Соломенная вдова», которые были подготовлены для театра «Роял корт».
Странствия по разным театрам привели к тому, что в 1985-ом он решил вернутся в хорошо знакомый Королевский шекспировский театр, где продолжил свою работу с режиссером Андрианом Ноблем и актрисой Джульет Стивенсон. В этот раз, поскольку он сумел доказать свой талант, Алану доверили более серьезные роли. Так он попал в спектакль «Как вам это понравится», где замечательно сыграл Жака, «Троила и Крессиде», где играл героя Ахилла и «Мефистофеля», выступая здесь в образе Хофгена.
Хотя самым запоминающимся для публики был другой образ в «Опасных связях». Здесь режиссер решил, что Алан лучше всего сможет продемонстрировать характер и натуру виконта де Вальмона, выступавшего успешным и лукавым соблазнителем, который не только обесчестил милую и непорочную девушку, которую играла Лесли Менвилл, но и сумел полностью погубить мадам де Турвель (в исполнении Джульет Стивенсон). Попутно с этим плетя успешные интриги, направленные против маркизы де Мертей, которую играла Линдси Дункан.
Этот спектакль пользовался такой популярностью, что его демонстрировали с 85-го по 87-ой годы, а труппа побывала не только в Лондоне, но и была приглашена на Бродвей, где Рикмана номинировали на «Тони» - так сильно понравилась всем его игра. Однако, в конце концов этот приз достался Джеймсу Эрл Джонсу, а роль этого интригана-соблазнителя в фильме играл Джон Малкович, а не Алан Рикман.
Впрочем, это была не первая и не последняя неудача Алана, так что он не особенно сильно расстроился. Тем более что вскоре получил предложение на роль в одном из голливудских блокбастеров – «Крепком орешке». Его на роль Ханса Грубера пригласил продюсер кинокартины Джоэл Сильвер, после того, как увидел Вальмона в исполнении Рикмана. Актер, прекрасно понимая, что создатели фильма серьезно потратились на гонорар Брюсу Уиллису и сейчас подыскивают актеров с «небольшими финансовыми аппетитами», все же согласился сыграть этого террориста-виртуоза. И он предстал перед телезрителями как странноватый главарь преступной группировки, которая захватила один из небоскребов Лос-Анджелеса, в надежде поживится «большими деньгами». Он сыграл великолепно – был небрежно-порочным, деспотично-разгневанным (вспомним, как нью-йоркский коп расстроил его великолепный план) и весело-беспощадным. С ролью он справился блестяще и, настолько хорошо себя зарекомендовал, что его (да и других англичан) именно с того времени и стали приглашать на роль главных злодеев кинокартин.
Следующие два года оказались особенно благоприятными для его кинокарьеры, поскольку Алана пригласили сыграть в кинокартине «Январский человек», рассказывающей про одного серийного убийцу-маньяка. Здесь ему пришлось играть близкого приятеля с чудачествами героя Кевина Клайна. Также Рикмана пригласили сыграть Элиота Марстона, малоприятного хозяина одного ранчо, отличающегося особо подлым характером, в кинофильме «Куигли в Австралии». Кто не помнит – именно он нанял первоклассного стрелка, которому поручил планомерный отстрел аборигенов, а потом сам же отправился на поиски этого «наемника».
Затем, друг за другом, идут две шикарные роли. Первая – умерший виолончелист Джимми, в которого была влюблена героиня (ее как раз играла Джульет Стивенсон) из кинокартины «Верно, безумно, глубоко», которую режиссировал Антонио Мингелла. Самой запоминающейся там была сцена, где девушка потеряла самообладание от пережитого горя – эти кадры потрясли всех зрителей до глубины души.
Вторая роль – шерифа из «Робин гуд: принц воров». Он был настолько вкрадчивым, трусливым, бездушным и напыщенным, что не заметить такого персонажа просто невозможно. В общем – здесь Алан сумел показать весь свой талант. И некоторые люди уверяют, что он не просто оттягивал внимание зрителей на себя, не просто «крал» сцены, а банально «своровал» фильм, поскольку затмил своей игрой главных героев. А сколько можно вспомнить замечательных моментов с его участием? Например, вспомните, как он клялся вырезать некоему человеку сердце, непременно ложкой? У него тогда с удивлением спросили: «А почему именно этим столовым прибором?», на что он лаконично и эмоционально гаркнул, что так, дескать, гораздо больнее. А одного из финальных эпизодов фильма вообще бы не появилось без его участия, поскольку именно ему пришла замечательная идея раздвинуть ноги леди Марион (которую играла Мэри Элизабет Мастрантонио) во время их «брачной церемонии» прямо на глазах у священника. Напомним, что это происходило как раз в тот момент, когда толпа «лесных стрелков» во главе с Робином штурмовала замок. И здесь мужчине хорошо помог опыт, приобретенный в репертуарном театре, где приходилось, не сильно отходя от роли, изобретать разные способы получше раскрыть своего героя перед публикой. Заверим – Алан не зря получил «BAFTA».
После этого была выпущена кинокартина «Закрой мои глаза», которая вызвала довольно противоречивые чувства. Алан Рикман здесь исполнял роль несчастного мужа Саскии Ривз, которая решила отдаться своему собственному брату (его играл Клайв Оуэн). После нее на экраны вышла еще более необычная «Страна в шкафу», которая моментально превратилась в раритет, поскольку в ней снималось лишь два актера. Алан здесь играл детектива из тайной полиции, который проводил допрос детской писательницы Маделин Стоу, «нет ли в ее книгах скрытого призыва к мятежу против существующего политического режима».
Следующим фильмом с участием Рикмана стала политическая пародия «Боб Робертс», которую ставил Тим Роббинс. Здесь актеру нужно было продемонстрировать свой талант, сыграв комедийную роль Лукаса Харта III, являющегося хитрым манипулятором и великолепным пиарщиком. В список самых незабываемых сцен данной кинокартины входит момент, когда Лукасу нужно удалиться из помещения, и он сообщает, что ему необходимо помолится. В этот же год Майк Олдфилд предлагает ему начитать фоновый текст для своего нового альбома «Tubular Bells 2».
Также Рикману предложили сыграть в кинокартине «Месмер» венского целителя восемнадцатого века. Эта роль была невероятно удачной, а его персонаж, который всеми силами старался протолкнуть новую идею для медиков того времени, оказался весьма запоминающимся. И картина, которая должна была превратить актера в звезду, пролежала на полочке до 99-го года, пока ее не решил разок продемонстрировать телезрителям канал «Романтика». Почему так произошло? А дело в том, что Рикман на пару с режиссером Роджером Споттисвудом (он известен такими творениями, как «Завтра не умрет никогда», «Эйр Америка») взяли сценарий Денниса Поттера и несколько его изменили, будучи уверенными в том, что зрителя их вариант гораздо больше заинтересует. Спонсоры же, просмотрев отснятый вариант, пришли к выводу, что фильм полностью отличен от той ленты, за которую они заплатили, а потому устроили затянувшиеся судебные разбирательства. Фильм, естественно, полностью сняли с реализации и показа.
Впрочем, и это не сломило британского актера, который превратил 1995 год в один из самых успешных годов своей карьеры. Чего только стоит полудрама-полукомедия Майка Ньюэлла «Ужасно большое приключение!», где ему досталась роль довольно безнравственная и очень сексуальная. Картина рассказывала нам историю об одном ливерпульском театре в 1947 году.
В следующий раз перед нами предстал полковник Брэндон, мужественный и довольно ранимый военный, влюбленный в персонажа Кейт Уинслет, но скрывающий свои истинные чувства. Это был один из самых запоминающихся персонажей кинокартины «Разум и чувства», которую поставил Энг Ли. Кстати - Эмма Томпсон, одна из звезд указанной картины, согласилась на предложение Рикмана сыграть в его спектакле «Зимний гость», который должен был пройти в театре «Алмейда» в городе Лондоне. Спустя год Алан решает снять кинокартину по мотивам этой пьесы, рассказывающей нам проникновенную историю о конфликте поколений и юношеских надеждах. В съемках приняла участие Томпсон и Филлида Лоу (ее мать), которая и в фильме играла кровную мать героини. Конечно, фильм не пользовался очень уж большой популярностью, а потому не принес солидных денег, однако сумел завоевать очень престижные награды во время кинофестивалей, проводимых в Чикаго и Венеции.
Пока все это свершалось, Рикман вознамерился взять реванш за Месмера, примерив на себя менее гипнотический, но более пронзительный образ Распутина. Никто не спорит, что Кристофер Ли был просто неподражаем в первой версии Хаммера, рассказывающей о дорвавшимся до власти монахе, с психическими отклонениями, и последнем царе Русском, однако Алан сумел побить его образ своим. Поскольку совершенно не уступал Кристоферу в энергичности игры, и превосходил его в интеллигентности. Именно благодаря этому он был премирован «Эмми» за указанную роль, а также получил другую награду – «Золотой глобус».
Сразу же после слегка неуравновешенного фанатика и распутника, которого невозможно было остановить, а также являющегося раскрытым персонажем, Рикману приходится играть совершенно другой образ. Теперь он предстает перед зрителем человеком серьезным, спокойным, крайне прагматичным и очень непростым. Алан играет Имона де Валеру, который является ключевой фигурой «Майкла Коллинза» - это ирландская эпопея Нейла Джордана посвященная революции.
До этого времени актер совершенно не сомневался в своем таланте и опыте, которые позволят ему достаточно легко сыграть указанную роль. Однако он «слегка перепугался», когда режиссер с улыбкой сообщил звезде, что ему необходимо выступить с хорошей речью перед жителями Дублина. Этих жителей насчитывалось порядка пяти тысяч, это была первая съемочная сцена, и для нее не предвиделось репетиций. Актеру пришлось взять себя в руки, хорошенько встряхнуть и доказать всем, что ему по плечу любое задание!
После этого режиссеры и продюсеры попросту забросали его разными предложениями. И он снова начинает работать вместе с Томпсон, когда их пригласили для драмы «Поцелуй Иуды». После этого его приглашают на съемочную площадку довольно скандальной кинокартины «Догма», которую ставил Кевин Смит, и где Алану нужно было сыграть ангелоподобного Метатрона.
Далее ему предложили принять участие в съемках фильма «В поисках галактики», где ему предложили роль доктора Лазаруса, которого должен был играть крайне высокомерный и невероятно раздражительный актер, способный презирать собственную славу, пришедшую к нему исключительно из-за роли в очень низкопробном телевизионном шоу. Также он отличился во время съемок клипа «In Demand» группы «Texas», где ему предложили танцевать вместе с Шарлин Спитери, солисткой группы. После презентации клипа все члены группы были несколько огорчены, ведь их солистка на фоне киноактера терялась и выглядела «серой мышкой».
Впрочем, Рикман никогда не забывал о том, что первоначально являлся не звездой экранов, а звездой театрально сцены, а потому всегда сохранял верность этим своим идеалам. Например, он подавал заявку на театр «Риверсайд», который можно было приобрести на одном из аукционов. Однако указанное заведение было отдано другому человеку, предложившему большую сумму. Также он не забывает о сцене британских театров и в 92-ом году, в театре, который мог принадлежать ему, играет в пьесе «Гамлет». А также вместе с Джульет Стивенсон и Энтони Мингеллой снимается в короткометражном фильме «Play», который ставил Сэмюэл Беккет. В 98-ом соглашается сыграть Антония с ненасытной Клеопатрой, которую играла Хилен Миррен. Затем ему досталась роль Элиота из постановки «Частные жизни» Ноэла Кауарда, которую он добросовестно исполнял с октября 2001 года до января 2002-го. Чуть позже эту же пьесу демонстрировали перед зрителями Бродвея, где она получила приз «Тони», и это не считая того, что она же получила другую популярную премию Лоуренса Оливье непосредственно в Лондоне. Также не забыли и самого Рикмана, который, за свои выдающиеся заслуги, был выдвинут на пост вице-председателя «RADA». Естественно, что актер не отказался от возложенного на него задания.
Также не будем забывать, что Алан, если решил что-то для себя, то решил это раз и навсегда. Потому, как довольно активный сторонник лейбористов, он с удовольствием принимал участие в большом количестве самых разнообразных мероприятий, среди которых особенно выделяются благотворительные акции и специальные постановки. Сюда стоит отнести и то, что Рикман принял участие в спектакле (который проходил в знаменитом «Роял корт»), где ему нужно было выступать вместе с Глендой Джексон; и приглашение на вечер, устроенный по случаю Дня рождения Аун Сан Су Чжи, известной женщины, которая принимала очень активное участие в борьбе за свободу Бирмы и, из-за этого, довольно долго просидела под домашним арестом.
Вернувшись в 2005 году в «Роял корт», Рикман решается поставить достаточно провокационную пьесу под названием «Меня зовут Рэйчел Корри», которую мужчина написал в соавторстве с Кэтрин Винер. Для сюжета использовались записи, обнаруженные в личных дневниках двадцатитрехлетней женщины, которая выступала против иракской войны и погибла в секторе Газа.
Позже ему предложили сыграть роль парикмахера, которого бросила героиня Наташи Ричардсон из британской кинокомедии «Английский цирюльник». Сразу же после нее выходит современная кинокомедия «В поисках Джона Гиссинга», где главную роль играет Стивенсон, а на долю Ричардсона выпадает отыгрыш крайне раздражительного и очень жестокого бюрократа, всеми силами старающегося испортить планы персонажа Майка Байндера, который выступает «позитивным героем и всеобщим благодетелем».
Также в мир вышла и картина «Реальная любовь», которую ставил Ричард Кертис. В ней Алан становится одним из участников хорошей актерской труппы, которая всеми силами и методами старается рассказать зрителям самые разнообразные истории о любви, терпении и страсти. Главная сюжетная линия персонажа Рикмана – он успешный редактор одного из журналов, который решил закрутить роман с молодой ассистенткой, соблазнившей его. Это привело к разрушению мирной и спокойной жизни его героя со своей женой, которую играла Эмма Томпсон.
Чуть позже кинокритики мира довольно позитивно отозвались о фильме «Творение Господне», где сценарий очень тесно переплетался с реальной жизнью доктора Альфреда Блалока (которого играл Алан) и его талантливого ассистента самоучки, которого сыграл Мос Деф. Эта парочка, на протяжении фильма, начинает и ведет успешную борьбу, которая должна отбросить глупые предрассудки общественности в первые годы после окончания Великой депрессии. Также им, с помощью средств, которые попались героям под руку, удалось найти лекарство от порока сердца, из-за которого младенцы гибли. Благодаря этой роли Рикман сумел получить «Эмми» к своей коллекции наград.
Конечно, судьба подготовила Алану еще один сюрприз, а точнее говоря – роль, с помощью которой он просто обязан был получить мировую известность и популярность. К тому же такую, которая сумела бы затмить главных героев кинокартины. И это случилось, когда Алану Рикману предложили сыграть в кинокартине «Гарри Поттер и философский камень». Тим Рот очень много потерял, когда отказался сыграть Северуса Снейпа, декана «злобного» факультета Слизерин, который серьезно отравлял жизнь всем «добрякам» Хогвартса. Впрочем, скорее всего Тим Рот полностью бы провалил эту роль, ведь только Алан мог бросить настолько презрительный взгляд на «ничтожного мальчишку», мать которого он любил и которого (имеется в виду именно сам Поттер), защищал всеми силами, стараясь никому не выдать своих настоящих чувств. А его придирки к каждым действиям смутьянов и угрозы «вывести их на чистую воду», дабы отстранить злостных прогульщиков от обучения?
Не удивительно, что фильм был потрясающим – ведь там не только спецэффекты были на высоте, но и сценарий и, что важно, актеры. Потому и были экранизированы следующие части сказок о «мальчике-который-выжил». И если сюжет в кинокартинах все больше менялся, заставляя фанатов плеваться, то актеры «вытаскивали» все, чуть ли не за уши, превращая их в хиты.
Однако и этого было недостаточно, а потому в 2005 году вышел кинофильм под названием «Автостопом по галактике». Продюсеры и режиссер не очень долго думали, кого же пригласить озвучивать робота Марвина – естественно эта роль принадлежала Рикману. Спустя некоторое время он вместе с Сигурни Уивер, с той самой актрисой, с которой вместе играл в картине «В поисках галактики», оказывается на съемочной площадке, где медленно создают «Снежный пирог». В этой ленте Рикману нужно было сыграть мужчину, который крайне глубоко переживает из-за автокатастрофы, в которой погибли люди, и встречает девушку, страдающую от аутизма.
В 2006-ом году его звезда запылала необыкновенно ярко. Сначала на экраны вышел «Парфюмер: история одного убийцы», снятого по мотивам известного произведения. Действие происходит в восемнадцатом веке, во Франции. Роль парфюмера, парня с невероятно острым обонянием, досталась Бену Уишоу. Его персонаж стал очень известным парфюмером и имел весьма странное хобби, поскольку старался воспроизвести все те запахи, которые встречал в своей жизни. Сюда входило все, вплоть до «аромата» ручки от входной двери и свежеспиленного дерева. Однако чуть позже он встретил симпатичную девушку, обладающую невероятно красивым ароматом. Когда он постарался воспроизвести и его, то стал сходить с ума. Здесь судьба и столкнула его с отцом этой особы, являющимся богатым купцом. Его и играл Рикман.
Это произведение можно смело поставить на полочку, где хранятся только изысканные фильмы с легким налетом декаданса и эротики. Поскольку следующая работа Рикмана была совершенно противоположной по духу – он сыграл в «Сыне нобелевского лауреата», а это комедия с черным юмором. Здесь Алану Рикману дали роль главы крайне неблагополучного семейства, которому удалось получить Нобелевскую премию в области химии. Из-за этого он сумел превратить в кошмар жизнь двух своих самых близких людей: жены, которая работает судебным экспертом (ее сыграла Мэри Стинберген) и сына, старающегося защитить свою диссертацию. Вскоре их сына похищают и тут всплывают подробности, которые уверяют, что виноваты в этом совершенно все, в том числе и лукавый, неунывающий и напыщенный персонаж Алана.
Эти работы дали Рикману то, что ему больше всего требовалось – абсолютную свободу во всей «театральной индустрии». Мужчина поспешил воспользоваться таким подарком судьбы, а потому быстренько создал замечательную рекламу собственноручно поставленной пьесы «Меня зовут Рэйчел Корри», которую в 2006 году смогли по достоинству оценить жители Лондона (она шла в театре «Плэйхаус»). Кроме того, ее продемонстрировали на фестивалях, проводимых в Голуэе и Эдинбурге.
Впрочем, в это же время

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный